В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 74-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", руководствуясь Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы от 12 ноября 2012 года N 26-спр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) в главе 7:
абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. Решение о продлении срока проведения оценки соответствия лицензионным требованиям без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда), решение о продлении срока проведения оценки соответствия лицензионным требованиям при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка) и продлении срока принятия решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии в случае проведения дополнительной экспертизы принимается в течение 3 рабочих дней до окончания срока проведения соответствующей оценки, но не позднее срока, установленного пунктами 26 - 28, 30 (1) Административного регламента для принятия лицензирующим органом решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.";
дополнить пунктом 30 (1) следующего содержания:
"30 (1). Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", составляет 21 календарный день со дня регистрации лицензирующим органом соответствующего заявления, за исключением заявления, указанного в пункте 30 Административного регламента.";
2) подпункт 2 пункта 50 изложить в следующей редакции:
"2) через организации почтовой связи;";
3) в подпункте 4 пункта 51:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"4) документ, подтверждающий наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В качестве документа, подтверждающего наличие складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, заявитель вправе представить один из следующих документов:"; абзац седьмой исключить;
4) подпункт 2 пункта 60 изложить в следующей редакции:
"2) через организации почтовой связи;";
5) в пункте 98:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) проведение оценки без выезда;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) проведение выездной оценки;";
6) пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Лицензирующий орган формирует и ведет лицензионное дело, в которое включаются связанные с осуществлением лицензирования документы. Лицензионное дело подлежит хранению в лицензирующем органе в течение всего срока осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности. По истечении указанного срока лицензионные дела сдаются на хранение в архив.";
7) в пункте 110 слова "или приказа о проведении документарной проверки" заменить словами "о проведении оценки без выезда";
8) индивидуализированный заголовок главы 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Административная процедура (действие) проведения оценки без выезда"
9) абзац второй пункта 113 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении заявления о досрочном прекращении действия лицензии оценка без выезда не проводится.";
10) пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. В случае исключения из Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный сводный реестр лицензий) обособленного подразделения, изменения адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры обособленного подразделения без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения наименования организации (без ее реорганизации), окончания срока аренды стационарного торгового объекта и складского помещения, используемых для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения юридического адреса, изменением адреса электронной почты заявителя, изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя должностное лицо или должностные лица лицензирующего органа проводят только оценку без выезда.";
11) пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. В случае увеличения количества обособленных подразделений должностное лицо или должностные лица лицензирующего органа проводят оценку без выезда и выездную оценку каждого обособленного подразделения. Выездная оценка проводится в соответствии с главой 25 (1) Административного регламента.";
12) в пункте 116 слова "документарной проверки (далее - распоряжение о проведении документарной проверки)" заменить словами "оценки без выезда (далее - распоряжение о проведении оценки без выезда)";
13) пункт 117 исключить;
14) пункты 118 - 119 изложить в следующей редакции:
"118. Предметом оценки без выезда является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
119. Оценка без выезда проводится только должностным лицом или должностными лицами лицензирующего органа, которые указаны в распоряжении о проведении оценки без выезда.";
15) в пункте 120:
в абзаце первом слова "документарной проверки заявителя, подавшего заявление на РПА," заменить словами "оценки без выезда по заявлению на РПА";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проверяет по Государственному сводному реестру лицензий наличие (отсутствие) действующей лицензии на РПА и (или) РПО у заявителя или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом;";
в подпункте 7:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;";
в абзаце девятом слово "проверки." заменить словами "оценки без выезда.";
16) в пункте 121:
в абзаце первом слова "документарной проверки заявителя, подавшего заявление на РПО," заменить словами "оценки без выезда по заявлению на РПО";
в абзаце одиннадцатом подпункта 7 слово "проверки." заменить словами "оценки без выезда.";
17) в пункте 122 слова "документарной проверки" заменить словами "оценки без выезда";
18) в пункте 123 слова "документарной проверки" заменить словами "оценки без выезда";
19) пункт 124 изложить в следующей редакции:
"124. Решение о продлении срока проведения оценки без выезда в связи с проведением дополнительной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вручается заявителю или направляется лицензирующим органом по адресу электронной почты заявителя, указанному в Государственном сводном реестре лицензий, или в заявлении заявителя.";
20) пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. Оценка без выезда прекращается при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения соответствующего заявления. При этом государственная пошлина возврату не подлежит.
Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за рассмотрение соответствующего заявления, на основании письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии готовит проект распоряжения о прекращении оценки без выезда и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа. Максимальный срок оформления и подписания распоряжения - два рабочих дня со дня поступления письменного заявления о прекращении рассмотрения соответствующего заявления.
Распоряжение о прекращении оценки без выезда в связи с поступлением письменного заявления о прекращении рассмотрения соответствующего заявления в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручается заявителю или направляется лицензирующим органом по адресу электронной почты заявителя, указанному в Государственном сводном реестре лицензий, или в заявлении заявителя.";
21) дополнить пунктом 125 (1) следующего содержания:
"125 (1). В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия составляется по форме и в порядке, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - постановление N 541).
Акт несоответствия должен содержать обоснованные выводы о несоответствии заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. Содержащиеся в акте несоответствия формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний. К акту несоответствия прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий по вопросам, подлежащим оценке.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений в порядке, установленном постановлением N 541.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются лицензирующим органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.";
22) пункт 126 изложить в следующей редакции:
"126. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, в день завершения оценки без выезда составляется акт оценки без выезда. В акте оценки без выезда указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) дата, время и место составления акта оценки без выезда;
3) дата и номер распоряжения о проведении оценки без выезда;
4) наименование заявителя;
5) дата, продолжительность и место проведения оценки без выезда;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц лицензирующего органа, проводивших оценку без выезда;
7) сведения о результатах оценки без выезда;
8) подписи должностного лица или должностных лиц лицензирующего органа, проводивших оценку без выезда.";
23) пункт 127 изложить в следующей редакции:
"127. Акт оценки без выезда оформляется в одном экземпляре и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт оценки без выезда, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.";
24) пункты 128, 129 исключить;
25) пункт 130 изложить в следующей редакции:
"130. Акт несоответствия, акт оценки без выезда приобщаются к лицензионному делу.";
26) в пункте 131 слова "документарной проверки" заменить словами "несоответствия, акт оценки без выезда";
27) в пункте 132 слова "документарной проверки" заменить словами "несоответствия, акта оценки без выезда";
28) пункт 133 изложить в следующей редакции:
"133. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является принятое распоряжение о проведении оценки без выезда, за исключением рассмотрения заявления, поступившего в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" межведомственные запросы формируются автоматически в день регистрации соответствующего заявления.";
29) в абзаце втором подпункта 6 пункта 134 слова "документарной проверки" заменить словами "оценки без выезда";
30) главу 25 признать утратившей силу;
31) дополнить главой 25 (1) следующего содержания:
"Глава 25 (1). Административная процедура (действие) проведения выездной оценки
155 (1). Основанием для начала административной процедуры (действия) является оформленный акт оценки без выезда.
155 (2). Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за рассмотрение соответствующего заявления, в течение двух рабочих дней со дня составления акта оценки без выезда готовит проект распоряжения руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о проведении выездной оценки (далее - распоряжение о проведении выездной оценки) и подписывает у руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа.
В распоряжении о проведении выездной оценки указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) вид государственной услуги по лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции или розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
3) наименование заявителя, выездная оценка которого проводится, его местонахождение (юридический адрес), индивидуальный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, заявленные места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица или должностных лиц лицензирующего органа, уполномоченных на проведение выездной оценки, их полномочия;
5) цели, задачи, предмет, основания проведения выездной оценки;
6) виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки;
7) сроки, в том числе даты начала и окончания, проведения выездной оценки;
8) условия проведения выездной оценки;
9) перечень документов, представление которых заявителем необходимо для достижения целей и задач проведения выездной оценки.
155 (3). Предметом выездной оценки является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных для получения государственной услуги заявлении и (или) документах, помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям.
155 (4). Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
155 (5). Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии распоряжения о проведении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом лицензирующего органа, уполномоченным на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с распоряжением о проведении выездной оценки.
155 (6). Должностные лица лицензирующего органа, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
155 (7). Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
155 (8). При проведении выездной оценки по заявлению на РПА должностное лицо лицензирующего органа проверяет:
1) использование находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах) по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
2) наличие контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
3) наличие комплекса технических устройств, обеспечивающих считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, идентификацию и авторизацию заявителя в ЕГАИС;
4) расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, постановлением N 313-пп.
155 (9). При проведении выездной оценки по заявлению на РПО должностное лицо лицензирующего органа проверяет:
1) наличие стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, - для организаций, и за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, - для бюджетных учреждений), залов обслуживания посетителей в них, по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
2) наличие по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, залов обслуживания посетителей в них (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ);
3) наличие зала обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров, если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях;
4) наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания;
5) наличие контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
6) наличие комплекса технических устройств, обеспечивающих считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, идентификацию и авторизацию организаций в ЕГАИС;
7) расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, постановлением N 313-пп.
155 (10). Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной оценки, осуществляется фотосъемка. Результаты фотосъемки оформляются должностным лицом, проводившим выездную оценку, в фототаблицы, в которых описывается каждое обособленное подразделение заявителя.
Фототаблица прилагается к акту выездной оценки.
155 (11). В случае выявления противоречий, несоответствия содержащихся в документах заявителя сведений сведениям, находящимся в распоряжении лицензирующего органа, непоступления информации по направленным запросам органам (организациям) в сроки, установленные для проведения выездной оценки, если без такой информации невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, проводится дополнительная экспертиза.
При проведении дополнительной экспертизы срок принятия решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение о продлении срока проведения выездной оценки и принятия решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии в связи с проведением дополнительной экспертизы оформляется и направляется в порядке, установленном пунктами 123 - 124 Административного регламента.
155 (12). Выездная оценка прекращается при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения соответствующего заявления.
Прекращение выездной оценки осуществляется в порядке, установленном пунктом 125 Административного регламента.
155 (13). В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается лицензирующим органом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
155 (14). По результатам проведения выездной оценки составляется акт выездной оценки по форме, установленной постановлением N 541.
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки.
В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений в порядке, установленном постановлением N 541.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении лицензирующим органом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
155 (15). Выездная оценка проводится посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
В случае, если способ проведения выездной оценки, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не позволяет оценить соответствие помещений, зданий, сооружений, которые предполагается использовать заявителем, требованиям, установленным подпунктами 1 - 7, 9, 10 пункта 2, абзацами первым, вторым пункта 4.1 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, выездная оценка проводится посредством выезда должностного лица, уполномоченного на проведение выездной оценки, на заявленный объект.
155 (16). Выездная оценка не проводится:
1) в случаях, указанных в пункте 12 постановления N 541;
2) при рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
При рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии выездная оценка проводится, если при оценке без выезда не представляется возможным оценить соответствие помещений, зданий, сооружений, которые предполагается использовать заявителем, требованиям, установленным подпунктами 1 - 7, 9, 10 пункта 2, абзацами первым, вторым пункта 4.1 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
155 (17). Результатом выполнения административной процедуры (действия) является акт о невозможности проведения выездной оценки или акт выездной оценки.
155 (18). Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) является приобщение акта о невозможности проведения выездной оценки или акта выездной оценки к лицензионному делу.";
32) пункт 156 изложить в следующей редакции:
"156. Основанием для начала административной процедуры (действия) является:
1) регистрация заявления о досрочном прекращении действия лицензии;
2) акт несоответствия;
3) акт оценки без выезда;
4) акт оценки без выезда и акт выездной оценки;
5) акт оценки без выезда и акт о невозможности проведения выездной оценки.";
33) в пункте 157:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"157. Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за рассмотрение соответствующего заявления, при наличии одного из оснований, указанных в пункте 156 Административного регламента, готовит проект правового акта лицензирующего органа о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, передает его на подписание руководителю (а в случае его отсутствия заместителю руководителя) лицензирующего органа в установленном порядке.";
пункт 2 абзаца второго изложить в следующей редакции:
"2) в течение двух рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 156 Административного регламента.";
34) в пункте 158:
в абзаце первом слова "документарной проверки и внеплановой выездной проверки" заменить словами "оценки без выезда и выездной оценки";
в абзаце втором слова "документарной и (или) выездной проверок" заменить словами "оценки без выезда и (или) выездной оценки";
35) в подпункте 2 пункта 159 слова "заказным почтовым отправлением" исключить;
36) пункт 161 (1) исключить;
37) приложения 1 - 10 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Установить, что до 31 декабря 2023 года включительно не применяются положения Административного регламента в части проверки наличия (отсутствия) у заявителя:
1) на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, неуплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Установить, что изменения в Административный регламент в части проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям вступают в силу с 1 сентября 2022 года и действуют до 1 сентября 2027 года.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Руководитель службы |
О.А.Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 мая 2022 г. N 83-4-спр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области"
Вступает в силу с 31 мая 2022 г.
Положения в части проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям вступают в силу с 1 сентября 2022 г. и действуют до 1 сентября 2027 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 мая 2022 г. N 3801202205310004, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 8 июля 2022 г.