Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15 июня 2022 г. N 449
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 декабря 2018 г. N 920
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - иной межбюджетный трансферт) и правила их предоставления.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 (далее - Правила).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в рамках подпрограммы 3 "Реализация лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 651, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в виде иного межбюджетного трансферта в соответствии с Правилами.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, признанных победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в порядке, установленном Правилами (далее соответственно - муниципальное образование, победители Всероссийского конкурса) на финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, связанных с организацией благоустройства территории муниципального образования.
6. Главным распорядителем бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, является Министерство.
7. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта является решение федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем Всероссийского конкурса.
8. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие решения федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем Всероссийского конкурса;
б) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области графика выполнения мероприятий на территории муниципального образования победителя Всероссийского конкурса (далее - График);
в) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с реализацией до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя Всероссийского конкурса (далее соответственно - Проект, Мероприятия, конкурсная заявка).
9. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством и администрацией муниципального образования, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
В Соглашении предусматриваются, в том числе следующие положения:
а) обязательство муниципального образования по завершению реализации Проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
б) обязательство Министерства по осуществлению проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации Проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям Проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
г) обязательство муниципального образования по соблюдению Графика;
д) обязательство муниципального образования по включению Мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды;
е) обязательство муниципального образования по предоставлению в Министерство отчетов о выполнении Графика и условий Соглашения;
ж) обязательство муниципального образования по предоставлению в Министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в Проект муниципального образования победителя Всероссийского конкурса;
и) обязательство муниципального образования по финансированию реализации Проекта муниципального образования победителя Всероссийского конкурса в объеме, необходимом для реализации такого Проекта, в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление муниципальным образованием Нижегородской области финансирования реализации Проекта;
к) ответственность муниципального образования в случае нарушения предусмотренных Графиком сроков выполнения работ по реализации Проекта муниципального образования победителя Всероссийского конкурса более чем на 3 месяца;
л) обязательство муниципального образования по обеспечению реализации мероприятий согласно перечню мероприятий, являющемуся приложением к Соглашению, на указываемой в Соглашении площади общественной территории, на которой будет реализовываться Проект;
м) обязательство муниципального образования по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
н) обязательство муниципального образования по предоставлению в Министерство отчетов о выполнении Графика и условий Соглашения по форме, установленной Министерством, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о) обязательство муниципального образования по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчетов за декабрь текущего финансового года, которые предоставляются в срок до 15 января года, следующего за отчетным кварталом;
п) иные положения, регулирующие порядок предоставления иного межбюджетного трансферта.
10. Для получения иного межбюджетного трансферта глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство в произвольной форме предложение для заключения Соглашения (далее - Предложение) с приложением отчета об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка (далее - Отчет об исполнении условий).
Соответствие муниципального образования условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, декларируется в Предложении.
Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления иного межбюджетного трансферта, несет ответственность за их достоверность.
11. Предложение и Отчет об исполнении условий, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Предложения и Отчета об исполнении условий:
1) проверяет муниципальное образование на соответствие критерию отбора, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
2) рассматривает Предложение и Отчет об исполнении условий на соответствие пункту 8 настоящего Порядка.
12. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня рассмотрения Предложения и Отчета об исполнении условий заключает с администрацией муниципального образования Соглашение.
При наличии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство возвращает Предложение в муниципальное образование с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа, в течение 10 рабочих дней со дня ее рассмотрения.
13. Основания для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, и условиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
14. Методика распределения иного межбюджетного трансферта.
14.1. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования определяется в соответствии решением федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
14.2. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете.
15. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется с лицевого счета Министерства на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (под фактическую потребность) и (или) по графику, в сроки, установленные Соглашением.
16. Администрация муниципального образования использует иной межбюджетный трансферт по целевому назначению.
Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем Всероссийского конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя Всероссийского конкурса.
Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется муниципальным образованием, в том числе:
- путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.
17. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является реализация муниципальным образованием победителем Всероссийского конкурса Проекта в срок, установленный Графиком.
18. Администрация муниципального образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчетов за декабрь текущего года, которые предоставляются в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчеты о выполнении Графика и условий Соглашения, об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчеты о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
19. Ответственность за нарушение порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, достоверность представляемой отчетности (сведений), соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе выразившееся в нецелевом использовании иного межбюджетного трансферта, несет глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования целей и условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.
Министерство осуществляет контроль за выполнением Графика и условий Соглашения, осуществлением расходов бюджета муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, оценки соответствующих отчетов муниципальных образований, представляемых до 15 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
Министерство осуществляет ежеквартальный контроль за выполнением Графика и условий Соглашения, осуществлением расходов бюджета муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения оценки соответствующих отчетов муниципальных образований, представляемых ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
21. При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Порядка и Соглашения, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, к администрации муниципального образования применяются бюджетные меры принуждения:
21.1. Нецелевое использование бюджетных средств влечет бесспорное взыскание суммы средств в размере средств, использованных не по целевому назначению.
21.2. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного Соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации Проекта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации Проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
V имбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
к - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D i), рассчитывается по формуле:
, где:
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством главе местного самоуправления (администрации) муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных Соглашением.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 21.2 пункта 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта и году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
23. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2022 г. N 449 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.