Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам постановляет:
1. Внести в Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.06.2019 N 7-1/т (с изменениями, внесенными постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.10.2020 N 106-3/т-2020, от 03.02.2021 N 1-1/т-2021, от 09.12.2021 N 478-17/т-2021), следующие изменения:
в абзаце четвертом пункта 2 слова "пунктом 22" заменить словами "пунктом 21";
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 10 признать утратившим силу;
раздел 2 изложить в новой редакции:
"II. Порядок и особенности установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа
11. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение заказчика(-ов) в Госкомитет с заявлением с приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком(-ами) в соответствии с пунктом 21 и приложениями 2 и 3 к настоящему Порядку по итогам закрытия перевозчиком(-ами) отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете.
12. Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.
Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению заказчика;
б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Заказчик ежегодно до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Госкомитет предложение об установлении тарифов.
В случае непредставления заказчиком заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком, Госкомитет открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанного заказчика на основании имеющихся у Госкомитета сведений об этих и (или) иных организациях.
Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.
14. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления заказчика об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов. Заявление об установлении тарифов представляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку).
Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
15. Госкомитет устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению заказчика (перевозчика).
Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения.
Дифференцированные тарифы устанавливаются в зависимости от способов оплаты проезда, а также условий предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.
16. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
17. Днем представления предложения об установлении тарифов является:
а) в случае представления предложения об установлении тарифов лично в орган регулирования - день регистрации заявления об установлении тарифов;
б) в случае направления предложения об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью - день сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме - день регистрации заявления об установлении тарифов в системе электронного документооборота органа регулирования.
18. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заказчиком сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных настоящим Порядком, и (или) представление в Госкомитет неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
19. Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
Решение Госкомитета об открытии (об отказе) дела об установлении тарифов направляется заказным почтовым отправлением или в электронном виде, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об открытии (об отказе) дела об установлении тарифов.
Отказ не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
20. Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для заказчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в Госкомитет предложений об установлении тарифов.
По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
21. В целях установления тарифов перевозчик(-и) формирует(-ют) следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных надлежащим образом), согласованные с заказчиком(-ами):
21.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией. Реестр должен содержать информацию о количестве томов тарифного дела с указанием перечня документов, содержащихся в каждом томе и каталог файлов на электронном носителе.
21.2. Пояснительную записку с обоснованием причин необходимости установления тарифов, в том числе с указанием доходов, полученных в рамках государственных программ, с информацией об изменении производственных показателей деятельности перевозчика(-ов) на регулируемый период, о доходах перевозчика(-ов) по выполнению работ (услуг), связанных с использованием основных фондов, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся на регулируемый вид деятельности, о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности, повышению пассажирооборота.
21.3. Утвержденный нормативным актом реестр маршрутов регулярных перевозок.
21.4. Результат обследования пассажиропотока с представлением данных за период предшествующий базовому и базовый период (с указанием номера и наименования маршрута, даты проведения, должностных лиц со стороны перевозчика и заявителя, принимающих участие в обследовании пассажиропотока). Заполняется в произвольной форме.
21.5. Копии паспортов и расписаний маршрутов, утвержденных заказчиком.
21.6. Копию государственного или муниципального контракта на период регулирования с указанием идентификационного кода закупки, реестрового номера контракта, размещенного на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.
21.7. Копию утвержденного заказчиком документа планирования регулярных перевозок пассажиров.
21.8. Копии заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий. Справку от заказчика о выделенных бюджетных ассигнованиях, дотациях, компенсациях (план, факт) на покрытие недополученных доходов, в том числе за перевозки пассажиров льготных категорий (периоды: предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
21.9. Копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности (при наличии).
21.10. Копии приказа и положения об учетной политике (периоды предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
21.11. Копии приказа об утверждении штатного расписания, копии положения о премировании (периоды предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
21.12. Сведения (заверенные заказчиком) о соответствии параметров маршрутной сети социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
21.13. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс со всеми приложениями) с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения, деклараций по начисленным налогам, относимым на себестоимость услуг (периоды предшествующий базовому и базовый).
21.14. Статистическая отчетность за периоды предшествующий базовому и базовый (N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте", N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок").
21.15. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
21.16. При реализации мероприятий по обновлению подвижного состава, реконструкции и модернизации основных фондов инвестиционную программу, утвержденную заказчиком, с обоснованием необходимости осуществления капитальных затрат, указанием источников финансирования, плана финансирования, а также ожидаемого эффекта.
Орган регулирования исключает из расчетов при установлении тарифов расходы на финансирование мероприятий, не предусмотренных в инвестиционной программе.
21.17. Действующие нормы и нормативы затрат на эксплуатационные и другие показатели с предоставлением копий обосновывающих документов (в том числе копии внутренних документов (приказов) перевозчика(-ов) по проведению капитального и текущего ремонта транспортных средств, по утверждению нормативов расхода материалов, нормативов отнесения расходов на ремонт и т.д.).
21.18. Копии документов, подтверждающих право собственности (или пользования) на автомобильные транспортные средства, копии технических паспортов на транспортные средства.
21.19. Расшифровка статей затрат и иных показателей, имеющих отклонения от базового периода, превышающие основные параметры (индексы), определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также не предусмотренных настоящим Порядком, представляется в произвольной форме. При изменении статей затрат по сравнению с базовым периодом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
21.20. Копии документов, подтверждающих доходы, расходы и объемные показатели (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, бухгалтерские документы (реестры, ведомости и т.п.), прайсы).
21.21. Финансово-экономические и объемные показатели деятельности перевозчика(-ов) по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок согласно приложению 2 к настоящему порядку.
21.22. Финансово-экономические и объемные показатели деятельности перевозчика(-ов) по регулярным перевозкам пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок согласно приложению 3 к настоящему порядку.
21.23. Предписания органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при осуществлении ими проверочных мероприятий в отношении перевозчика(-ов), плановых (рейдовых) осмотров, обследования транспортных средств на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
В орган регулирования необходимо представить информацию об устранении (принятых мерах по устранению) замечаний, выявленных в результате проверочных мероприятий.
21.24. Копии планов ремонта подвижного состава, зданий, сооружений, контактно-кабельных сетей на период регулирования, копии документов перевозчика(-ов) (приказов, актов выполненных работ), подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта транспортных средств, зданий и сооружений, контактно-кабельных сетей, отчеты по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущие периоды, учтенные в действующем тарифе.
21.25. Справку, заверенную налоговым органом, об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней (на дату представления заявления об установлении тарифов и на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявления).
21.26. Сведения о проведенных перевозчиком(-ами), осуществляющим(-ми) регулируемую деятельность закупках в закупочном модуле - агрегаторе электронного ресурса "Биржевая площадка" (во исполнение пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2019 N 377 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников системы управления продвижением на рынки продукции, производимой в Республике Татарстан").
22. По инициативе заказчика помимо указанных в пункте 21 настоящего Порядка документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
23. По результатам проведения анализа тарифных дел готовятся экспертное заключение на установление тарифов и проект постановления Госкомитета об установлении тарифов.
Проект постановления об установлении тарифов рассматривается на заседании Комиссии по разногласиям Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организаций и территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Татарстан.
24. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
25. Тарифы устанавливаются Госкомитетом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с настоящим Порядком.
26. Пересмотр тарифов осуществляется Госкомитетом при наличии одного из следующих оснований:
приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;
вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов;
решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов.";
в абзаце первом пункта 29 слова "пункте 22" заменить словами "пункте 21".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Врио председателя |
Л.B. Хабибуллина |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 июня 2022 г.
Регистрационный N 9226
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 мая 2022 г. N 69-8/т-2022 "О внесении изменений в Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.06.2019 N 7-1/т"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 июня 2022 г.
Регистрационный N 9226
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 июня 2022 г.