Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 14.06.2022 N 3072
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Координатор подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей. |
Задачи |
Обеспечение социальных гарантий и реализация поддержки семей, взявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1. Доля детей-сирот и детей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение. |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы Реализация подпрограммы не предусматривает отдельных этапов |
Объем бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 478 564,7 тыс. руб., из них: 2021 г. - 149 220,4 тыс. руб 2022 г. - 162 533,1 тыс. руб/ 2023 г. - 166 811,2 тыс. руб. Из средств краевого бюджета - 475 912,9 тыс. руб., из них: 2021 г. - 146 568,6 тыс. руб.; 2022 г. - 162 533,1 тыс. руб.; 2023 г. - 166 811,2 тыс. руб. Из средств местного бюджета - 2 651,8 тыс. руб., из них: 2021 г. - 2 651,8 тыс. руб.; 2022 г. - 0 тыс. руб.; 2023 г. - 0 тыс. руб. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Основной целью разработки подпрограммы является профилактика социального сиротства: раннее выявление семейного неблагополучия, сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении, развитие института замещающей семьи, психолого-педагогическое и социальное сопровождение замещающих семей.
Вопросы социальной защиты сирот, чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем.
Причем будет ли семья нуждаться во вмешательстве или нет зависит от ее собственных, внутренних ресурсов. И если этих ресурсов по тем или иным причинам недостаточно или они отсутствуют, то такая семья должна быть выявлена при осуществлении межведомственного подхода на самых ранних стадиях неблагополучия. С ней должна быть проведена систематическая комплексная работа исходя из соблюдения законных прав и интересов ребенка. Основная цель такой реабилитационной работы сохранить кровную (биологическую) семью для несовершеннолетнего.
Сравнительно новой формой семейного устройства детей является приемная семья, которая образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Этот договор заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами). Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна, в то же время им выплачивается заработная плата в зависимости от количества принятых на воспитание детей и состояния их здоровья. Размер заработной платы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так же как опекунам приемным родителям компенсируются затраты, связанные с содержанием детей. Детально порядок создания и функционирования приемной семьи регламентируется Положением о приемной семье, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2009 г. N 423. Анализ Положения позволяет сделать вывод о том, что приемная семья ориентирован на устройство значительного числа детей. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Договор о создании приемной семьи для приемных родителей, взявших на воспитание не менее 3-х детей и не имеющих необходимого жилого помещения, должен предусматривать выделение органами местного самоуправления квартиры или дома.
В большинстве случаев в приемную семью, как правило, берутся на воспитание 1 -2 ребенка. Отчасти это связано с трудностями предоставления приемным родителям жилья. Однако такая практика больше соответствует интересам ребенка, создает наиболее удачные условия для его воспитания. Несмотря на очевидные преимущества (простота передачи ребенка, компенсация затрат на содержание ребенка, оплата труда по воспитанию ребенка, возможность получения помощи со стороны органов опеки) приемная семья не получила столь же широкого распространения как опека и попечительство.
Немаловажную роль в профилактике семенного сиротства играют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации муниципального образования город Новороссийск и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрациях внутригородских районов, выполняющие координирующую роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования.
Принятие подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в 2021 - 2023 годах" обусловлено необходимостью повышения качества работы с замещающими семьи, а также профилактики социального сиротства на территории муниципального образования.
Объем и финансирование мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
Для достижения цели Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
Своевременное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями и обеспечение контроля за использованием данного жилья в порядке, установленном действующим законодательством.
Целевыми показателями муниципальной подпрограммы являются:
Доля детей-сирот и детей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение.
Сроки реализации подпрограммы 2021 - 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля детей - сирот и детей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Процент |
А = В / С х 100, где
А - доля детей-сирот и детей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В - количество детей-сирот и детей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С - общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанная в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, который ведет управление по вопросам семьи и детства. |
2. |
Доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение. |
Процент |
А = В / С х 100, где
А - доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение. В - количество детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение. С - количество детей, нуждающихся в оформлении социального патроната и постинтернатного сопровождения. |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Привлечение средств краевого бюджета осуществляется в рамках государственных программ Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", действующих с 1 января 2016 года.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета, и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств краевого бюджета разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 478 564,7 тыс. руб., из них:
2021 г. - 149 220,4 тыс. руб.;
2022 г. - 162 533,1 тыс. руб.;
2023 г. - 166 811,2 тыс. руб.
Из средств краевого бюджета -475 912,9 тыс. руб., из них:
2021 г. - 146 568,6 тыс. руб.;
2022 г. - 162 533,1 тыс. руб^;
2023 г. - 166 811,2 тыс. руб.
Из средств местного бюджета-2 651,8 тыс. руб., из них:
2021 г. - 2 651,8 тыс. руб.;
2022 г. - 0 тыс. руб.;
2023 г. - 0 тыс. руб.
4. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если ее значение составляе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.