Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 14.06.2022 N 3072
Паспорт
подпрограммы "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
Координатор подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Участники подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Автохозяйство администрации муниципального образования город Новороссийск". |
Цель подпрограммы |
Реализация прав детей и подростков школьного возраста на оздоровление, отдых и занятость в каникулярный период. |
Задачи подпрограммы |
1. Организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости, в том числе детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период. 2. Совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1. Доля детей и молодежи, в том числе детей "группы риска", детей-лидеров, детей-спортсменов, детей-победителей, детей из школ казачьей направленности охваченных отдыхом и оздоровлением в МАУ ДОЛ "Глобус". 2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского каря. 3. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в палаточных лагерях. |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не предусмотрены. Сроки реализации: 2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 97 015,7 тыс. руб., из них: на 2021 год - 34 161,9 тыс. руб.; на 2022 год-29 215,5 тыс. руб.; на 2023 год - 33 032,3 тыс. руб. Из средств краевого бюджета - 53 273,2 тыс. руб., из них: на 2021 год - 20 106,8 тыс. руб.; на 2022 год-15 119,2 тыс. руб.; на 2023 год - 18 047,2 тыс. руб. Из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск - 43 742,5 тыс. руб., из них: на 2021 год - 14 661,1 тыс. руб.; на 2022 год - 14 096,3 тыс. руб.; на 2023 год - 14 985,1 тыс. руб. |
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет |
Управление по вопросам семьи и детства администрация муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" разработана в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани".
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования город Новороссийск.
Часть свободного времени в жизни детей и подростков занимают каникулы. Отсутствие поля действия для подростков вне школы приводит к тому, что они не умеют распорядиться свободным временем и тем самым усложняют свое отношение с обществом, втягиваясь в противоречивый мир современной жизни, увлекаясь пагубными привычками. Поэтому проблему занятости ребенка во время каникул необходимо отнести к важнейшим вопросам жизни детей в летнее время.
Каникулы - это период развития творческого потенциала учащихся, включение в систему новых отношений, новых познаний и открытий, продолжение процесса формирования познаний окружающего мира, расширение образованности личности.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Разработка подпрограммы обусловлена положительной практикой межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования и края в решении приоритетных задач по улучшению положения семьи и детей, необходимостью постоянной государственной поддержки таких мероприятий, как развитие и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул.
Объем и финансирование мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Принятие подпрограммы "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" обусловлено необходимостью формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период, привлечения подростков к активному и здоровому образу жизни, организации отдыха, оздоровления и занятости подрастающего поколения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Целью Программы является:
2.1.1. Реализация прав детей и подростков школьного возраста на оздоровление, отдых и занятость в каникулярный период.
2.2. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
2.2.1. Доля детей и молодежи, в том числе детей "группы риска", детей-лидеров, детей-спортсменов, детей-победителей, детей из школ казачьей направленности охваченных отдыхом и оздоровлением в МАУ ДОЛ "Глобус".
2.2.2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского каря.
2.2.3. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в палаточных лагерях (от общего числа детей школьного возраста).
Выстроенная в рамках настоящей подпрограммы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля детей и молодежи, в том числе детей "группы риска", детей-лидеров, детей-спортсменов, детей-победителей, детей из школ казачьей направленности охваченных отдыхом и оздоровлением в МАУ ДОЛ "Глобус". |
процент |
А = В / С х 100, где
А - доля детей от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в загородных стационарных лагерях. В - численность детей от 7 до 17 лет, отдохнувших и оздоровленных в загородных стационарных лагерях. С - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно) города Новороссийск, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
2. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в каникулярное время в профильных лагерях, организованных муниципальными общеобразовательными организациями Краснодарского каря. |
процент |
А = В / С х 100, где
А - доля детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом в профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями (организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания). В - численность детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом в профильных лагерях, организованных муниципальным образовательными организациями (организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания). С - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно) города Новороссийск, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
3. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом в палаточных лагерях. |
процент |
А = В / С х 100, где
А - доля детей от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом в палаточных лагерях. В - численность детей от 7 до 17 лет, отдохнувших в палаточных лагерях. С - численность детей школьного возраста от 7 до 17 лет (включительно) города Новороссийск, предоставленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на начало финансового года. |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2023 годы.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к программе "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 годы".
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источниками финансирования Программы являются муниципальный бюджет и средства краевого бюджета на принципах софинансирования.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета, и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 97 015,7 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 34 767,9 тыс. руб.;
на 2022 год - 29 215,5 тыс. руб.;
на 2023 год - 33 032,3 тыс. руб/
Из средств краевого бюджета - 53 273,2 тыс. руб., из них:
на 2021 год-20 106,8 тыс. руб.;
на 2022 год - 15 119,2 тыс. руб.;
на 2023 год - 18 047,2 тыс. руб.
Из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск - 43 742,5 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 14 661,1 тыс. руб.;
на 2022 год - 14 096,3 тыс. руб.;
на 2023 год - 14 985,1 тыс. руб.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор подпрограммы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения подпр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.