Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 июня 2022 г. N 606-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
1. Абзац первый пункта 18 графы 3 приложения N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа после слов "Водоснабжение г. Лабытнанги" дополнить словами ", в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".
2. В приложении N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. пункты 6.3, 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.3. В целях получения субсидий на очередной месяц получатели субсидий представляют в уполномоченный орган не позднее 20 числа текущего месяца заявку под фактическую потребность в средствах на очередной месяц по форме, установленной соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
Под фактической потребностью в рамках настоящего Порядка понимаются расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия для оплаты расходных обязательств в месяце, на который подается заявка.
При необходимости получатели субсидий вправе один раз в месяц, на который подана заявка, не позднее 20 числа направить в уполномоченный орган дополнительную заявку на сумму расходов, неучтенных в заявке.
Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.4. Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% (в 2022 году - не более 50%) от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) и (или) соглашениям на выполнение работ по капитальному ремонту сетей, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами) и (или) соглашениями.";
2.2. пункты 6.5, 6.6 признать утратившими силу;
2.3. пункт 6.7 дополнить предложением следующего содержания: "К отчету прилагается реестр первичных документов по форме, установленной соглашением, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.";
2.4. в абзаце первом пункта 6.8 цифры "6.5" заменить цифрами "6.4";
2.5. в абзаце третьем пункта 6.11 цифры "6.5" заменить цифрами "6.4".
3. В приложении N 2.2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
3.1. в абзаце четвертом пункта 4.1 слова "24 июня 2016 года N 591-П" заменить словами "17 мая 2022 года N 474-П";
3.2. пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. В целях получения субсидий на очередной месяц получатели субсидий представляют в уполномоченный орган не позднее 20 числа текущего месяца заявку под фактическую потребность в средствах на очередной месяц по форме, установленной соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
Под фактической потребностью в рамках настоящего Порядка понимаются расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия для оплаты расходных обязательств в месяце, на который подается заявка.
При необходимости получатели субсидий вправе один раз в месяц, на который подана заявка, не позднее 20 числа направить в уполномоченный орган дополнительную заявку на сумму расходов, неучтенных в заявке.
Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.";
3.3. пункты 6.4 - 6.6 признать утратившими силу;
3.4. пункт 6.7 дополнить предложением следующего содержания: "К отчету прилагается реестр первичных документов по форме, установленной соглашением, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.";
3.5. в абзаце первом пункта 6.8 цифры "6.5" заменить цифрами "6.3";
3.6. в абзаце третьем пункта 6.10 цифры "6.5" заменить цифрами "6.3".
4. В приложении N 2.3 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
4.1. в абзаце четвертом пункта 4.1 слова "24 июня 2016 года N 591-П" заменить словами "17 мая 2022 года N 474-П";
4.2. пункты 6.3, 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.3. В целях получения субсидий на очередной месяц получатели субсидий представляют в уполномоченный орган не позднее 20 числа текущего месяца заявку под фактическую потребность в средствах на очередной месяц по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения о предоставлении субсидии. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
Под фактической потребностью в рамках настоящего Порядка понимаются расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия для оплаты расходных обязательств в месяце, на который подается заявка.
При необходимости получатели субсидий вправе один раз в месяц, на который подана заявка, не позднее 20 числа направить в уполномоченный орган дополнительную заявку на сумму расходов, неучтенных в заявке.
Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.4. Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% (в 2022 году - не более 50%) от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ и (или) соглашениям на финансовое возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами) и (или) соглашениями.";
4.3. пункты 6.5, 6.6 признать утратившими силу;
4.4. пункт 6.7 дополнить предложением следующего содержания: "К отчету прилагается реестр первичных документов по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.";
4.5. в абзаце первом пункта 6.8 цифры "6.5"заменить цифрами "6.4";
4.6. в абзаце третьем пункта 6.10 цифры "6.5" заменить цифрами "6.4".
5. В приложении N 2.4 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
5.1. в пункте 1.4 слова ", муниципальный район" исключить;
5.2. пункты 3.3 - 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовый платеж (предварительную оплату) в размере:
до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год;
в 2022 году в размере не более 90 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов Адресной программы, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ в объеме произведенного ранее авансового платежа.
Авансовый платеж, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, производится в следующем порядке:
- первый авансовый платеж в размере не более 50 процентов;
- второй авансовый платеж в размере не более 20 процентов;
- третий авансовый платеж в размере не более 20 процентов.
3.4. Муниципальное образование направляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии под фактическую потребность по форме, установленной соглашением. Сроки рассмотрения заявки и перечисления субсидии в местный бюджет устанавливаются соглашением.
3.5. Муниципальное образование несет ответственность за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.";
5.3. дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. До принятия муниципальным образованием решения об увеличении цены договора (муниципального контракта) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и (или) частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размер изменения (увеличения) цены такого контракта подлежит согласованию с главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соглашением.";
5.4. раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.3.1. нецелевого использования субсидии;
9.3.2. недостижения значений показателей результативности использования субсидии;
9.3.3. нарушения установленных разделом III настоящего Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 9.1 настоящего Порядка проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
9.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (далее - требование) посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.2 - 9.3.3 пункта 9.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.3.2 пункта 9.3 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.3.3 пункта 9.3 настоящего Порядка в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.2, 9.3.3 пункта 9.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
6. В пункте 4.1 приложения N 2.5 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа слова "24 июня 2016 года N 591-П, положительным заключением" заменить словами "17 мая 2022 года N 474-П, с приложением положительного заключения".
7. В пункте 4.1 приложения N 2.6 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа слова "24 июня 2016 года N 591-П" заменить словами "17 мая 2022 года N 474-П".
8. В приложении N 2.10 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
8.1. в абзаце втором пункта 4.6 слова "50%" заменить словами "30% (в 2022 году - не более 50%)";
8.2. в пункте 4.12 слова "50%"заменить словами "30% (в 2022 году - не более 50%)".
9. В приложении N 2.11 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа:
9.1. в абзаце втором пункта 4.5 слова "50%" заменить словами "30% (в 2022 году - не более 50%)";
9.2. в пункте 4.11 слова "50%" заменить словами "30% (в 2022 году - не более 50%)".
10. Раздел VII приложения N 2.12 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
7.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
7.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
7.3. В целях получения субсидий на очередной месяц муниципальное образование не позднее 20 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии на приобретение коммунальной техники (далее - заявка) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением, под фактическую потребность в средствах муниципального образования.
При необходимости получатели субсидий вправе один раз в месяц, на который подана заявка, не позднее 20 числа направить в уполномоченный орган дополнительную заявку на сумму расходов, неучтенных в заявке.
Под фактической потребностью в рамках настоящего Порядка понимаются расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия для оплаты расходных обязательств в месяце, на который подается заявка.
7.4. К первой заявке прилагаются следующие документы:
7.4.1. заверенная выписка из правового акта муниципального образования об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, в которой отражаются расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, а также размер планируемой к предоставлению субсидии по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
7.4.2. заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из муниципальной программы получателя субсидии, отражающая мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
7.5. К последующим заявкам прилагаются документы, указанные в подпунктах 7.4.1, 7.4.2 пункта 7.4 настоящего Порядка, в случае изменения бюджетных ассигнований уполномоченному органу на текущий финансовый год на реализацию муниципальными образованиями мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
7.6. Последняя заявка в текущем году (при необходимости) формируется и направляется в уполномоченный орган с 10 декабря по 20 декабря текущего финансового года способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.7. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 7.4, 7.5 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам, обоснованности объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет не позднее 25 числа текущего месяца перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах объемов доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
7.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетности;
- непредставление или представление не по установленной форме заявок, отчетности, указанной в абзаце первом пункта 7.17 настоящего Порядка, и документов, указанных в пунктах 7.4, 7.5 настоящего Порядка.
7.10. Уведомление уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
7.11. В случае получения отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7.10 настоящего Порядка получатель субсидии вправе повторно направить заявку после устранения нарушений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 7.2 - 7.6 настоящего Порядка. Рассмотрение заявки уполномоченным органом осуществляется в сроки и порядке, которые установлены пунктом 7.8 настоящего Порядка.
7.12. Получатели субсидии:
7.12.1. осуществляют расходование субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем закупки товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование субсидии на иные цели не допускается;
7.12.2. обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
7.12.3. несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Приобретаемая коммунальная техника должна соответствовать функциональному назначению и относиться к соответствующим видам коммунальной техники, установленным перечнем.
7.13. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из окружного бюджета.
7.14. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.15. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
7.16. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
7.17. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
- отчет о расходовании бюджетных средств, источником финансового обеспечения которого является субсидия, пояснительную записку о выполнении мероприятий, копии платежных поручений на оплату расходных обязательств, документы, касающиеся исполнения муниципального контракта (копии муниципальных контрактов на поставку коммунальной техники, копии товарных накладных в отношении соответствующей коммунальной техники, копии счетов-фактур в отношении соответствующей коммунальной техники, копии актов приема-передачи в отношении соответствующей коммунальной техники) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.".
11. Подпункт 1.2.5 пункта 1.2 приложения N 2.13 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"1.2.5. домовладение в рамках настоящего Порядка - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки, расположенный на территории муниципальных образований город Новый Уренгой, муниципального округа Пуровский район автономного округа и включенный в пообъектный план-график догазификации, являющийся приложением к Комплексной региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории автономного округа на 2022 - 2031 годы, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 19 мая 2022 года N 75-ПГ;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2022 г. N 606-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
Вступает в силу с 20 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 июня 2022 г. спецвыпуск N 48, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2022 г. N 8900202206230002