Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Порядку
Методика оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы)
I. Методика оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы
1. Понятия, используемые в методике оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы:
- плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой, с учетом утвержденных изменений, внесенных в муниципальную программу в соответствии с решением о бюджете на дату представления отчета о реализации муниципальной программы;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как результаты, фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации;
- стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы на конец отчетного периода;
- эффективность муниципальной программы - комплексный показатель степени достижения целевых показателей и результатов муниципальной программы с учетом произведенных затрат.
2. Стратегическая результативность муниципальной программы.
2.1. Алгоритм расчета индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rстр мп):
2.1.1. Рассчитать индекс стратегической результативности целевого показателя муниципальной программы (Rмп):
- для показателей, направленных на увеличение, Rмп рассчитывается по формуле:
,
где:
Pмп план - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
Pмп факт - фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, Rмп рассчитывается по формуле:
.
2.1.2. Рассчитать индекс стратегической результативности муниципальной программы (Rстр мп) по формуле:
,
где:
Rмп i - индекс стратегической результативности целевого показателя муниципальной программы;
Pмп - количество целевых показателей муниципальной программы.
2.2. Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rстр мп) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
Rстр мп 95 % |
высокая |
85% < Rстр мп < 95% |
средняя |
Rстр мп 85 % |
низкая |
3. Эффективность муниципальной программы.
3.1. Индекс эффективности муниципальной программы (Eмп) вычисляется как сумма интегральных оценок по критериям, приведенным в таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Интегральная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Финансовое обеспечение муниципальной программы | |||
1. |
Доля фактического объема финансирования муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней на конец отчетного периода |
фактическое финансирование от запланированного объема: |
|
- 95% и выше |
3 |
||
- от 85% до 95% |
2 |
||
- от 75% до 85% |
1 |
||
- менее 75% |
0 |
||
2. |
Привлечение в рамках муниципальной программы вышестоящих бюджетов (кроме субвенций) |
- привлечено (факт) |
1 |
- не привлечено |
0 |
||
3. |
Привлечение в рамках муниципальной программы внебюджетных средств |
- привлечено (факт) |
1 |
- не привлечено |
0 |
||
II. Организация контроля за реализацией муниципальной программы, степень достижения целевых показателей муниципальной программы | |||
1. |
Срок внесения изменений в муниципальную программу |
- соответствует установленному порядку |
1 |
- не соответствует установленному порядку |
0 |
||
2. |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
- высокая |
2 |
- средняя |
1 |
||
- низкая |
0 |
||
III. Результативность и эффективность подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы | |||
1. |
Результативность достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы |
доля подпрограмм, ведомственных целевых программ с высокой результативностью в общем количестве подпрограмм, ведомственных целевых программ: |
|
- свыше 50% |
2 |
||
- от 30% до 50% (включительно) |
1 |
||
- менее 30% |
0 |
||
2. |
Результативность исполнения подпрограмм, ведомственных целевых программ |
доля подпрограмм, ведомственных целевых программ с высокой результативностью в общем количестве подпрограмм, ведомственных целевых программ: |
|
- свыше 50% |
2 |
||
- от 30% до 50% (включительно) |
1 |
||
- менее 30% |
0 |
||
3. |
Эффективность исполнения подпрограмм, ведомственных целевых программ |
доля подпрограмм, ведомственных целевых программ с высокой эффективностью в общем количестве подпрограмм, ведомственных целевых программ: |
|
- свыше 50% |
2 |
||
- от 30% до 50% (включительно) |
1 |
||
- менее 30% |
0 |
3.2. Критерии оценки эффективности муниципальной программы, реализация которой осуществляется или может осуществляться с привлечением средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Eмп) |
Эффективность муниципальной программы |
Eмп = 14 |
высокая |
8 < Eмп < 14 |
средняя |
Eмп 8 |
низкая |
3.3. Критерии оценки эффективности муниципальной программы, на реализацию которой не предполагается привлечение средств из вышестоящих бюджетов и (или) внебюджетных средств:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Eмп) |
Эффективность муниципальной программы |
12 Eмп 13 |
высокая |
8< Eмп < 12 |
средняя |
Eмп 8 |
низкая |
II. Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы
4. Понятия, используемые в методике оценки результативности и эффективности реализации муниципальной подпрограммы, ведомственной целевой программы:
- плановые значения - это значения, предусмотренные подпрограммой, ведомственной целевой программой с учетом утвержденных изменений, внесенных в подпрограмму, ведомственную целевую программу в соответствии с решением о бюджете на дату представления отчета о реализации муниципальной подпрограммы;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем подпрограммы, ведомственной целевой программы, как результаты, фактически достигнутые исполнителями подпрограммы, ведомственной целевой программы в ходе ее реализации;
- результативность достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы - степень достижения целевых показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы на конец отчетного периода;
- результативность исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы - степень достижения запланированных результатов целевых показателей по мероприятиям подпрограммы, ведомственной целевой программы за отчетный временной период;
- эффективность исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения целевых показателей мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий.
5. Результативность достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы.
5.1. Алгоритм расчета индекса результативности достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rрдп пп (вцп)):
5.1.1. Рассчитать индекс результативности достижения показателей целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rпп (вцп)):
- для показателей, направленных на увеличение, Rпп (вцп) рассчитывается по формуле:
,
где:
Pпп (вцп) план - плановое значение целевого показателя реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы на конец отчетного периода;
Pпп (вцп) факт - фактическое значение целевого показателя реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, Rпп (вцп) рассчитывается по формуле:
,
5.1.2. Рассчитать индекс результативности достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rрдп пп (вцп)) по формуле:
,
где:
Rпп (вцп)i - индекс результативности каждого целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы;
Pпп (вцп) - количество целевых показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы.
5.2. Критерии оценки результативности достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы:
Значение индекса результативности достижения показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rрдп пп (вцп)) |
Результативность достижения показателей результативность подпрограммы |
Rрдп пп (вцп) 95 % |
высокая |
85% < Rрдп пп (вцп) < 95% |
средняя |
Rрдп пп (вцп) 85 % |
низкая |
6. Результативность исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы.
6.1. Индекс результативности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы рассчитывается по мероприятиям.
6.2. Алгоритм расчета индекса результативности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rисп):
6.2.1. Индекс результативности исполнения мероприятий (Rм) определяется по формуле:
,
где:
Xм факт - фактическое значение результата целевого показателя мероприятия за отчетный период;
Xм план - плановое значение результата целевого показателя мероприятия за отчетный период.
Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, при расчете Rм необходимо поменять местами числитель и знаменатель дроби.
6.2.2. Индекс результативности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rм - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, запланированных на отчетный период.
6.2.3. Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы вычисляется в порядке, установленном данной Методикой, как среднеарифметическое.
6.3. Критерии оценки результативности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы:
Значение индекса результативности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы (Rисп) |
Результативность исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Rисп 95 % |
высокая |
85% < Rисп < 95% |
средняя |
Rисп 85 % |
низкая |
7. Эффективность исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы.
7.1. Индекс эффективности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы (Eисп) определяется по формуле:
,
где:
Rисп - индекс результативности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы;
Fфакт - фактический объем средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на создание результатов на отчетный период (кассовые расходы);
Fплан - плановый объем средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на создание результатов на отчетный период.
7.2. Критерии оценки эффективности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы:
Значение индекса эффективности исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы (Eисп) |
Эффективность исполнения подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Eисп 100 % |
высокая |
90% < Eисп < 100% |
средняя |
Eисп 90 % |
низкая |
Список используемых сокращений:
ВИ - внебюджетные источники;
ГАСУ - Государственная автоматизированная информационная система "Управление";
ГИС ЕИИС УБП - государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области";
ГБ - городской бюджет;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение;
ОБ - областной бюджет;
РМ - решение муниципалитета;
РФ - Российская Федерация;
ФБ - федеральный бюджет;
ФИО - фамилия, имя, отчество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.