Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 июня 2022 года N 70
Положение
о Департаменте пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Департамент пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Деппространственного развития и архитектуры Югры) является исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере архитектуры, градостроительства, пространственного и комплексного развития территории и агломераций.
2. Департамент пространственного развития и архитектуры автономного округа (далее - Департамент) находится в ведении первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архитектуры, градостроительной деятельности, пространственного и комплексного развития территории и агломераций, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), саморегулируемыми организациями, иными общественными объединениями и организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения автономного округа, иные организации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
по утверждению схемы территориального планирования автономного округа, а также по внесению в нее изменений;
по утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования автономного округа, а также по внесению в них изменений;
комплексного развития территории и агломераций.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
6.2.1. Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг).
6.2.2. Иные нормативные правовые акты (правовые акты) в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
6.3. Осуществляет:
6.3.1. Обеспечение выполнения мероприятий по реализации схемы территориального планирования автономного округа.
6.3.2. В пределах компетенции автономного округа выдачу разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если выдачу разрешения на строительство осуществлял Департамент.
6.3.3. Подготовку и выдачу согласования, подтверждающего, что испрашиваемый к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий земельный участок не планируется использовать для размещения объектов государственного значения.
6.3.4. Ведение реестра региональных нормативов градостроительного проектирования.
6.3.5. Выступает государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования автономного округа.
6.3.6. Рассматривает письменные предложения заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования автономного округа.
6.3.7. Методическое руководство в установленной сфере деятельности.
6.3.8. Формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственного учреждения, мониторинг выполнения государственного задания.
6.3.9. Обобщение практики применения (мониторинга) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также внесение предложений по его совершенствованию.
6.3.10. Принятие решений о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования и внесении в них изменений.
6.3.11. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.3.12. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.3.13. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте.
6.3.14. Реализацию мероприятий по обеспечению градостроительной деятельности в соответствии с государственными программами автономного округа.
6.7.15. Сбор данных для формирования индекса качества городской среды.
6.3.16. Функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения его нужд.
6.3.17. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
6.4. Обеспечивает:
6.4.1. Организацию деятельности комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, по реализации вопросов в установленной сфере деятельности Департамента.
6.4.2. Открытость и доступность информации о деятельности Департамента.
6.4.3. Мобилизационную подготовку в пределах своей компетенции.
6.4.4. Подготовку проекта схемы территориального планирования автономного округа для утверждения Правительством автономного округа.
6.4.5. В пределах своей компетенции организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
6.4.6. Размещение проекта схемы территориального планирования автономного округа и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не менее чем за три месяца до утверждения проекта схемы территориального планирования автономного округа.
6.4.7. Уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления (в электронной форме и (или) посредством почтового отправления), предусмотренных статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в трехдневный срок со дня обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования автономного округа и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
6.4.8. Размещение схемы территориального планирования автономного округа и материалов по обоснованию ее проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет в течение десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования автономного округа.
6.4.9. Принятие решения:
о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.4.10. Организацию проведения конкурсов на лучшие градостроительные концепции развития территорий и архитектурные проекты, планируемые к реализации.
6.4.11. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
6.4.12. Осуществление иных полномочий и функций в сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.5. Участвует в:
6.5.1. Разработке стратегии социально-экономического развития автономного округа.
6.5.2. Организации и проведении форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, презентаций, выставок и иных мероприятий в установленной сфере деятельности.
6.5.3. Создании единого информационного пространства в сфере деятельности Департамента.
6.5.4. Оказании поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в установленной сфере деятельности.
6.6. Определяет концепцию и приоритетные направления в сфере архитектуры, градостроительной деятельности, пространственного развития и развития агломерации.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.3. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
7.4. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах.
7.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
7.7. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и иными организациями договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.9. Издавать информационные материалы, в которых публикуются решения, приказы Департамента, нормативные акты и другие материалы в установленной сфере деятельности Департамента.
7.10. В пределах своей компетенции организовывать и осуществлять мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
7.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор Департамента - главный архитектор (далее - директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет заместитель директора Департамента, а в случае и его отсутствия - начальник управления в соответствии с правовым актом Департамента.
Документы на бланке Департамента подписывают директор Департамента или его заместитель.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления, в состав которых входят отделы.
10. Директор Департамента:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.3. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.5. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.6. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.7. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителем подведомственного учреждения.
10.8. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента служебного распорядка, установленного в Департаменте.
10.9. Формирует и представляет Правительству автономного округа для утверждения штатное расписание Департамента.
10.10. Заключает в пределах компетенции Департамента договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности от имени Департамента.
10.11. Награждает почетной грамотой Департамента, объявляет благодарности гражданам и организациям, внесшим большой вклад в развитие в автономном округе видов деятельности, развитие которых относится к полномочиям Департамента.
10.12. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
13. Кадровое обеспечение деятельности Департамента осуществляет Аппарат Губернатора автономного округа до завершения процесса передачи функций по централизованному кадровому обеспечению Единой кадровой и антикоррупционной службе исполнительных органов автономного округа.
Полномочия представителя нанимателя (работодателя) от имени автономного округа для государственных гражданских служащих автономного округа Департамента осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
14. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. ____, дом __, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628____.
15. Официальный сайт Департамента: www._________.admhmao.ru и официальный адрес электронной почты: _______________@admhmao.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.