Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Муниципальные правовые акты муниципального округа
1. Муниципальные правовые акты муниципального округа (далее - муниципальные правовые акты) - решения, принятые непосредственно населением муниципального округа по вопросам местного значения, либо решения, принятые органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципального округа по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами Костромской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, или имеющие индивидуальный характер.
2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами на всей территории муниципального округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
3. Систему муниципальных правовых актов муниципального округа образуют:
- Устав муниципального округа;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Думы муниципального округа;
- постановления и распоряжения председателя Думы муниципального округа;
- постановления и распоряжения главы муниципального округа;
- постановления и распоряжения администрации муниципального округа;
- правовые акты Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;
- правовые акты (распоряжения, приказы) органов и должностных лиц администрации муниципального округа.
4. Проекты решений Думы муниципального округа могут вноситься:
- председателем Думы муниципального округа;
- депутатами Думы муниципального округа;
- главой муниципального округа;
- инициативными группами граждан в порядке, установленном решением Думы муниципального округа;
- комиссиями Думы муниципального округа, депутатскими объединениями (группами, фракциями);
- Контрольно-счетной комиссией муниципального округа;
- органами территориального общественного самоуправления;
- органами прокуратуры.
5. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты муниципальных правовых актов, иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, определяется указанными органами и должностными лицами самостоятельно.
6. Порядок разработки и внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией муниципального округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Костромской области, за исключением:
1) проектов решений Думы муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
7. Порядок установления и оценки применения, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
8. Устав муниципального округа и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные муниципальные правовые акты не должны им противоречить.
9. Устав муниципального округа, решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, об утверждении структуры органов местного самоуправления муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
Инициатива по внесению на рассмотрение Думы муниципального округа проекта нового Устава муниципального округа, а также проекта решения Думы муниципального округа о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального округа, может исходить от председателя Думы муниципального округа, депутатов Думы муниципального округа численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, главы муниципального округа и органов прокуратуры.
10. Проекты решений Думы муниципального округа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального округа главой муниципального округа или при наличии заключения главы муниципального округа.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой администрацией муниципального округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Костромской области.
11. Решения Думы муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом N 131, настоящим Уставом и Регламентом Думы муниципального округа.
Иные решения Думы муниципального округа считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального округа.
12. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Костромской области в порядке, установленном Законом Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.