Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 17.06.2022 N 324-П
Порядок
предоставления субсидий ООО "УК ТОР "Камчатка" на 2022 год в целях финансового обеспечения затрат, возникающих при реализации функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития "Камчатка"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидий ООО "УК ТОР "Камчатка" на 2022 год в целях финансового обеспечения затрат, возникающих при реализации функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития "Камчатка".
Получатель субсидии должен являться дочерним обществом управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка", осуществляющим отдельные функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития "Камчатка", которому в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" переданы функции управляющей компании.
2. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства в целях достижения результатов подпрограммы 3 "Развитие промышленности, внешнеэкономической деятельности, конкуренции" основного мероприятия "Предоставление субсидий ООО "УК ТОР "Камчатка" в целях финансового обеспечения затрат, возникающих при реализации функций по управлению территорией социально-экономического развития "Камчатка" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 01.07.2021 N 277-П.
3. К получателю субсидии относятся следующие функции:
1) выступать в качестве застройщика объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) обеспечивать функционирование объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и (или) организовывать обеспечение их функционирования;
3) организовывать предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);
4) получать технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлять передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
5) защищать интересы обратившихся к ней резидентов в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента;
6) подготавливать предложения о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположена территория опережающего социально-экономического развития, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований;
7) организовывать строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;
8) организовывать размещение объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
9) организовывать транспортное обслуживание на территории опережающего социально-экономического развития;
10) организовывать электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на территории опережающего социально-экономического развития;
11) организовывать сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов, строительство объектов, использующихся для размещения и утилизации указанных отходов, а также благоустройство территории опережающего социально-экономического развития;
12) создавать условия для обеспечения лиц, находящихся на территории опережающего социально-экономического развития, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга таких лиц;
13) обеспечивать все мероприятия, необходимые для исполнения решения о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, в том числе проводить по поручению уполномоченного федерального органа оценку изымаемого недвижимого имущества, осуществлять необходимые кадастровые работы, проводить переговоры с правообладателями изымаемого недвижимого имущества.
4. Затраты, возникающие при реализации получателем субсидии функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития "Камчатка" включают в себя следующие направления расходов: оплата труда, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение расходов, связанных со служебными командировками, арендная плата за помещения и автотранспорт, содержание имущества (коммунальные расходы), информационное сопровождение (полиграфия), расходные и вспомогательные материалы к компьютерному оборудованию и оргтехнике, канцелярские товары, периодические издания и литература, услуги в сфере информационных технологий (сопровождение и техническое обслуживание 1Т-инфраструктуры, лицензионного программного обеспечения), услуги по сопровождению закупочной деятельности, повышение квалификации (обучение), расходы на нотариальные услуги и предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условием предоставления субсидий является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
1) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
4) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;
6) копию письма Минвостокразвития России о передачи функций от управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" дочернему обществу, в соответствии с приказом Минвостокразвития России от 27.02.2015 N 18 "О Порядке согласования перечня функций, передаваемых управляющей компанией территории опережающего социально-экономического развития дочернему обществу управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития".
7. Для получения субсидий получатель субсидий представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, включающую расчет потребности в средствах субсидии, с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в банке или другой кредитной организации, по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) заверенную копию устава юридического лица - получателя субсидии;
3) копию решения о создании юридического лица - получателя субсидии;
4) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка.
8. Документы, указанные в части 7 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
9. Для получения субсидий Министерство не вправе требовать от получателя субсидии иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью 7 настоящего Порядка.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 7 настоящего Порядка, получает в отношении получателя субсидии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", а также осуществляет сверку информации по пункту 5 части 6 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
Получатель субсидии вправе самостоятельно представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа, направляемое посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования получателем субсидии.
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидий проект соглашения в двух экземплярах для подписания посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта получателем субсидий.
Получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство два экземпляра проекта соглашения лично, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения подписывает их со своей стороны. Один экземпляр соглашения направляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес получателя субсидий.
В случае непоступления в Министерство двух экземпляров подписанного соглашения в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидий проекта соглашения получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
13. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии документов, указанных в части 7 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) несоответствие получателя субсидии условию предоставления субсидий, установленным частью 6 настоящего Порядка.
14. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидии, являются:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) запрет приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) согласование новых условий соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4) в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Министерство, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
5) порядок согласования новых условий соглашений, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения.
15. Размер субсидий, предоставляемых получателю субсидии, определяется Законом Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
16. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в кредитной организации, реквизиты которого указаны в заявке на предоставление субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
18. Результатами предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, являются обеспечение достижения получателем субсидии следующих показателей:
1) количество заключенных соглашений с резидентами территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка";
2) объем инвестиций по соглашениям с резидентами территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка";
3) количество создаваемых рабочих мест по заявкам резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка".
19. Значения результатов устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии, в порядке и по форме, установленные Соглашением о предоставлении субсидий.
21. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих целевое расходование субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидий, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае выявления недостижения значений результатов, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить денежные средства в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
24. Получатель субсидии в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии обязан возвратить средства субсидии в полном объеме.
25. В случае отсутствия решения, принятого Министерство в соответствии с пунктом 4 части 14 настоящего Порядка, получатель субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии обязан возвратить средства субсидии в размере, определенном формулой:
Vвозврата = (Vвозврата * k * m/n), где
Vвозврата - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидий, в размере субсидии, предоставленной ему в отчетном финансовом году (Vвозврата), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di/ m, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti/Si, где
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si/Ti/
26. Письменное требование о возврате субсидий направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 23 - 25 настоящего Порядка посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования получателем субсидии.
27. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в соглашение о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход краевого бюджета не позднее 1 марта очередного финансового года.
28. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 23 настоящего порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии, лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязанности возвратить денежные средства в краевой бюджет.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 17 июня 2022 г. N 324-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий ООО... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.