Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета депутатов Калининграда
от 15.06.2022 N 84
Порядок
рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Калининград"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Калининград" и регулирует бюджетные правоотношения в части установления порядка рассмотрения проекта бюджета городского округа "Город Калининград" (далее - бюджет, бюджет городского округа), утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа (далее - Порядок).
1.2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период.
1.3. По проекту бюджета городского округа и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с порядком проведения публичных слушаний, утверждаемым решением городского Совета депутатов Калининграда.
Решение городского Совета депутатов Калининграда (далее - городской Совет депутатов) о бюджете городского округа и годовой отчет о его исполнении принимаются с учетом результатов публичных слушаний.
1.4. Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) утверждаются:
1.4.1. основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.4.2. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
1.4.3. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.4.4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
1.4.5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
1.4.6. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
1.4.7. источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.4.8. верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
1.4.9. общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;
1.4.10. программа муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований;
1.4.11. программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте;
1.4.12. объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
1.4.13. объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели;
1.4.14. прогнозируемые поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в городской Совет депутатов Калининграда
2.1. Администрация городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) вносит на рассмотрение и утверждение в городской Совет депутатов проект решения о бюджете не позднее 20 октября текущего года.
Проект решения о бюджете в день его внесения в городской Совет депутатов направляется Администрацией в Контрольно-счетную палату городского округа "Город Калининград" (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет депутатов, а также в Контрольно-счетную палату, представляются:
2.2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.2. предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
2.2.3. прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
2.2.4. пояснительная записка к проекту решения о бюджете, которая должна содержать в том числе распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период, информацию о структуре муниципального долга, расчеты по публичным нормативным обязательствам;
2.2.5. верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
2.2.6. оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
2.2.7. предложенные городским Советом депутатов и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет на содержание указанных органов местного самоуправления в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет по финансам, финансовый орган) в отношении данных бюджетных смет;
2.2.8. реестр источников доходов бюджета;
2.2.9. паспорта муниципальных программ городского округа "Город Калининград" (проекты изменений в указанные паспорта);
2.2.10. реестр расходных обязательств городского округа "Город Калининград".
2.3. В городской Совет депутатов проект решения о бюджете и пояснительная записка к нему вносится на бумажном носителе и в электронном виде. Иные документы и материалы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
В Контрольно-счетную палату проект решения о бюджете, а также документы и материалы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
2.4. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете готовит и направляет в городской Совет депутатов и Администрацию заключение о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Порядку.
2.5. Проект решения о бюджете, внесенный Администрацией в городской Совет депутатов с соблюдением требований настоящего Порядка, направляется в постоянные депутатские комиссии для внесения предложений и поправок, а также для проведения публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.
Проект решения о бюджете, представленный с нарушением требований настоящего Порядка, подлежит возврату в Администрацию на доработку.
В течение 5 рабочих дней с момента возврата доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляется в городской Совет депутатов и Контрольно-счетную палату в установленном порядке.
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете
3.1. Проект решения о бюджете рассматривается городским Советом депутатов в двух чтениях.
Организация рассмотрения в городском Совете депутатов проекта решения о бюджете обеспечивается постоянной депутатской комиссией по бюджету и муниципальной собственности (далее - Комиссия).
4. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
4.1. Городской Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в установленном порядке.
4.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Калининград".
4.3. Предметом первого чтения являются следующие параметры проекта бюджета:
4.3.1. общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.3.2. объем условно утверждаемых расходов;
4.3.3. верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4.3.4. объем ассигнований резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В случае принятия городским Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются параметры бюджета, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в городской Совет депутатов:
4.5.1. Контрольно-счетная палата готовит и представляет в городской Совет депутатов и Администрацию заключение по указанному проекту решения;
4.5.2. постоянные депутатские комиссии готовят и направляют в Комиссию предложения о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете и рекомендации по предмету первого чтения;
4.5.3. Комиссия готовит проект решения городского Совета депутатов о принятии в первом чтении или отклонении проекта решения о бюджете и представляет его на рассмотрение городского Совета депутатов.
4.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя Комиссии, председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении городской Совет депутатов может:
4.7.1. передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, которая создается городским Советом депутатов из представителей городского Совета депутатов и Администрации на паритетной основе;
4.7.2. вернуть проект решения о бюджете в Администрацию на доработку.
4.8. В случае, установленном подпунктом 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка, согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта решения о бюджете разрабатывает согласованный вариант основных параметров бюджета, рассматриваемых в первом чтении.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от всех присутствующих членов указанной комиссии.
Решение городского Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете принимается на основании решения согласительной комиссии.
4.9. В случае, установленном подпунктом 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 дней с момента возврата дорабатывает проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении городского Совета депутатов, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в первом чтении.
Городской Совет депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете в течение 10 дней со дня его повторного внесения с учетом заключения Контрольно-счетной палаты.
5. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
5.1. Городской Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
5.2. Предметом второго чтения является текстовая часть проекта решения о бюджете города и приложения к нему, в том числе:
5.2.1. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5.2.2. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5.2.3. программа муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
5.2.4. программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
5.2.5. источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении основные параметры бюджета городского округа, утвержденные в первом чтении, не подлежат корректировке, за исключением объема доходов и расходов, которые могут быть изменены в случае изменения объема целевых межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) иных целевых безвозмездных поступлений в бюджет городского округа.
5.4. В рамках подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете во втором чтении в течение 7 дней со дня его принятия в первом чтении постоянные депутатские комиссии направляют в Комиссию поправки по предмету второго чтения.
Комиссия рассматривает поправки на заседании с участием представителей Контрольно-счетной палаты, финансового органа, профильных комитетов Администрации, формирует сводную таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, готовит проект решения о принятии бюджета.
В течение 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении сводная таблица поправок направляется в Администрацию и выносится на рассмотрение городского Совета депутатов вместе с проектом решения о принятии бюджета.
5.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя Комиссии, председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Внесение изменений в решение о бюджете
6.1. Администрация разрабатывает и представляет в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проект решения о внесении изменений в бюджет в день его представления в городской Совет депутатов направляется Администрацией в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
6.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет представляются:
6.2.1. отчет об исполнении бюджета за текущий финансовый год по состоянию на 1-е число месяца, в котором вносится указанный проект;
6.2.2. информация о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа с указанием случаев изменений за период с 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по 1-е число месяца, в котором вносится указанный проект, а также копии документов, послуживших основанием для внесения изменений;
6.2.3. пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также с оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году.
6.3. В городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет и пояснительная записка к нему вносится на бумажном носителе и в электронном виде. Иные материалы, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
В Контрольно-счетную палату проект решения о внесении изменений в бюджет, а также материалы, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается городским Советом депутатов в течение 20 дней со дня внесения указанного проекта в городской Совет депутатов.
На следующий рабочий день после внесения проект решения о внесении изменений в бюджет направляется на рассмотрение в постоянные депутатские комиссии.
Контрольно-счетная палата в течение 10 дней готовит заключение по проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет его в городской Совет депутатов и Администрацию.
Комиссия в течение 2 рабочих дней рассматривает заключение Контрольно-счетной палаты, готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет, которые в течение одного дня направляются в постоянные депутатские комиссии.
6.5. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в бюджет осуществляются согласительные процедуры, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Порядка.
6.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя Комиссии и председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Исполнение бюджета городского округа
7.1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией.
7.2. Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
7.3. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также направляются в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
7.4. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Порядка, на основании муниципального правового акта Администрации могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований на те же цели в объеме, не превышающем сумму соответствующего остатка с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
8. Утверждение и рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
8.1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается постановлением Администрации.
8.2. Отчет об исполнении бюджета направляется в городской Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату в течение 5 дней с момента его утверждения.
8.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату предоставляются:
8.3.1. отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
8.3.2. информация о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа с указанием случаев изменений, а также копии документов, послуживших основанием для внесения изменений;
8.3.3. кассовый план по доходам и расходам по состоянию на 1-е число месяца следующего за отчетным кварталом;
8.3.4. муниципальная долговая книга городского округа "Город Калининград" по состоянию на отчетную дату;
8.3.5. информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственностью с разбивкой по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества;
8.3.6. отчеты о выполнении муниципальных программ по форме, установленной муниципальным правовым актом Администрации, и пояснительная записка к ним;
8.3.7. иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. Отчет об исполнении бюджета, а также документы и материалы, указанные в пункте 8.3 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
8.5. Отчет об исполнении бюджета и информация Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета городского округа рассматриваются на заседании Комиссии.
9. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
9.1. Решением городского Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
9.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
1.1.2. расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
1.1.3. расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
1.1.4. источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
9.3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией в городской Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
9.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
9.4.1. проект решения городского Совета депутатов Калининграда об исполнении бюджета городского округа "Город Калининград" за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
9.4.2. пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
9.4.3. баланс исполнения бюджета городского округа;
9.4.4. отчет о финансовых результатах деятельности;
9.4.5. отчет о движении денежных средств;
9.4.6. отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
9.4.7. иная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.5. Проект решения об исполнении бюджета и пояснительная записка к нему вносится Администрацией в городской Совет депутатов на бумажном носителе и в электронном виде. Годовой отчет об исполнении бюджета и иные материалы, указанные в пункте 9.4 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
9.6. До рассмотрения городским Советом депутатов годовой отчет об исполнении бюджета подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, порядок осуществления которой устанавливается решением городского Совета депутатов.
Для проведения внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату в электронном виде годовой отчет об исполнении бюджета, а также документы и материалы, указанные в пункте 9.4 настоящего Порядка за исключением проекта решения об исполнении бюджета и пояснительной записки к нему.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий одного месяца со дня его представления. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в городской Совет депутатов и Администрацию.
9.7. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городском Совете депутатов выносится на публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
9.8. Городской Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца с момента его представления.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае принятия решения об отклонении годового отчета вышеуказанный проект решения возвращается в Администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и вносится повторно в городской Совет депутатов в срок, не превышающий одного месяца.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета заслушивают доклады руководителя финансового органа, председателя Комиссии, председателя Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов Калининграда от 15 июня 2022 г. N 84 "Об утверждении Порядка рассмотрения проекта бюджета,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.