Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента сельского хозяйства
Владимирской области
от 15 июня 2022 г. N 10
Правила
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области устанавливают категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, а также результаты их предоставления (далее -Правила предоставления субсидий, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 (далее -Государственная программа) в порядке возмещения части затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - без учета НДС) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
2.1. сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О сельском хозяйстве", осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - сельхозтоваропроизводители);
2.2. российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - российские организации);
2.3. участникам региональной программы повышения производительности труда, участвующим в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" и осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - участники региональной программы повышения производительности труда и все вышеперечисленные - получатели субсидий).
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Федеральное казначейство), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования, в том числе в полном объеме, на возмещение части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отбор):
- на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила по постановлению N 1413);
- на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137 (далее - Правила по постановлению N 137).
2. Субсидии предоставляются по результатам прохождения инвестиционными проектами Отбора, если:
2.1. Создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса начата не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год;
2.2. Созданное и (или) модернизированное:
2.2.1. предприятие по глубокой переработке зерна введено в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год;
2.2.2. предприятие по переработке масличных культур создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года и введено в эксплуатацию не позднее дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год;
2.2.3. предприятие по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков создано и (или) модернизировано не ранее чем за 5 лет и введено в эксплуатацию не позднее дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год;
2.2.4. предприятие по производству сухих молочных продуктов создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года и введено в эксплуатацию не позднее дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документацией (далее - ПД) и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки ПД, проведением государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости создаваемых и (или) модернизируемых объектов.
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
4.1. По состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидий:
4.1.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.1.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
4.1.3. отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4.1.4. отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4.1.5. получатели субсидий не должны получать средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в Правилах предоставления субсидий;
4.2. Иные требования:
4.2.1. наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня по Владимирской области (за исключением сельхозтоваропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности);
4.2.2. наличие среднемесячной заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности);
4.2.3. дополнительно, получатели субсидий при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
4.2.3.1. не должны привлекать средства льготных инвестиционных кредитов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур;
4.2.3.2. объекты не должны принадлежать к объектам инвестиций, построенным в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
5. Для участия в Отборе получатели субсидий представляют заявление о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению с приложением документов в соответствии с перечнем документов, предоставляемых для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий, в сроки, установленные Департаментом.
6. Департамент осуществляет:
6.1. Прием и регистрацию заявлений о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению в порядке их поступлений в журнале регистрации заявлений, страницы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью;
6.2. Проверку представленных документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации и принимает одно из решений:
- о принятии документов;
- об отказе в принятии документов.
6.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения, подготовку и отправку письменного уведомления о принятии представленных документов для направления их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на прохождение процедуры Отбора или об отказе в принятии (с указанием причин отказа) и делает соответствующую запись в журнале;
6.4. Направление документов на Отбор инвестиционных проектов в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Основаниями для отказа в направлении документов для прохождения процедуры Отбора являются:
7.1. Не соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2 раздела 1 Правил предоставления субсидий и подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего раздела;
7.2. Недостоверность представленной получателем субсидий информации;
7.3. Непредоставление получателем субсидий документов, установленных пунктом 5 настоящего раздела, или предоставление их не в полном объеме;
7.4. Не соответствие созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Порядок проведения Отбора, а также требования к созданным и (или) модернизированным объектам агропромышленного комплекса, объектам по переработке сельскохозяйственной продукции устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. В случае принятия положительного решения по отбору инвестиционного проекта в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации направляет получателю субсидий письменное уведомление о прохождении инвестиционным проектом процедуры Отбора.
10. Для получения субсидий в сроки, установленные Департаментом, получатели субсидий представляют следующие документы:
10.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления субсидий;
10.2. Справку территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
10.4. Справку, предоставляемую на получение субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Правилам предоставления субсидий, подтверждающую соответствие получателя субсидий требованиям, установленным подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела.
10.5. Расчет субсидии, причитающейся из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных затрат (без учета НДС) на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению N 4 к Правилам предоставления субсидий.
11. Представленные получателем субсидий документы, указанные в пункте 10 настоящего раздела, Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидий в течение 10 рабочих дней письменное уведомление с указанием причин отказа.
13. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 16 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней подготавливает (формирует) и заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее -Соглашение) с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 "Общие положения" Правил предоставления субсидий, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных пункте 10 настоящего раздела, решения о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению государственной поддержки.
15. Субсидии предоставляются в соответствии с методикой расчета размера субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат, указанной в приложении N 5 к Правилам предоставления субсидий.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
16.1. Несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела;
16.2. Непредоставление получателем субсидий документов, установленных в пункте 10 настоящего раздела, или предоставление не в полном объеме указанных документов;
16.3. Несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Департаментом;
16.4. Недостоверность представленной получателем субсидий информации;
16.5. Отсутствие лимита бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки.
17. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных пунктом 4 раздела 4 Правил предоставления субсидий, Департамент направляет получателям субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
18. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании достижения значений следующих результатов предоставления субсидий (далее - результаты), установленных Соглашением:
в соответствии с Правилами по постановлению N 1413:
а) в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн), а с 1 января 2024 года - объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м 2);
в) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
е) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
и) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
к) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
л) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей репродукторов первого порядка
для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
м) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
в соответствии с Правилами по постановлению N 137 - объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных Соглашением (рублей), составляет не менее:
5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.
19. Департамент вправе осуществлять снижение значений показателей результата, при наличии у получателей субсидий документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
19.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
19.2. Установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
19.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
19.4. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата;
19.5. Изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Департаментом.
3. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей (при установлении таких показателей) использования субсидий по форме, определенной в типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Департамент.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, несут получатели субсидий.
2. Департамент осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателям субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4. К получателю субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
4.1. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в полном объеме.
4.2. В случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей (при установлении таких показателей), предусмотренных Соглашениями, получатель субсидий осуществляет возврат суммы полученной субсидии в областной бюджет, рассчитанной по формуле:
, где:
а) Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
б) коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии;
в) индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, определяется для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное Соглашением.
В соответствии с Правилами по постановлению N 1413 действие настоящего подпункта приостановлено до 1 января 2024 г.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий
Перечень
документов, предоставляемых для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
1. Заявление о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
2. Документы, подтверждающие соответствие объектов требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4. Документы, подтверждающие фактические прямые понесенные затраты:
4.1. На создание объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
4.1.1. копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта и документ, подтверждающий достоверность определения сметной стоимости объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в субъекте Российской Федерации, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
4.1.2. копии разрешений на строительство объекта и на ввод объекта в эксплуатацию;
4.1.3. копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;
4.1.4. копию документа о допуске к выполнению строительно-монтажных работ (представляется при осуществлении определенных видов работ, требующих получение соответствующего допуска);
4.1.5. копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные подрядчиком, если договором подряда не предусмотрено приобретение технологического оборудования, то предоставляются копии договоров на приобретение этого оборудования;
4.1.6. копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
4.1.7. копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ и услуг, перечисление средств подрядчикам за выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
4.1.8. копии документов, подтверждающих получение, прием-передачу в монтаж и монтаж технологического оборудования;
4.1.9. копии актов о приеме выполненных прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
4.1.10. копию справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат (форма КС-3), заверенную подрядчиком;
4.1.11. копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) в эксплуатацию (форма ОС 1-а);
4.1.12. копия документа подтверждающего государственную регистрацию права на созданный объект.
4.2. При модернизации объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
4.2.1. копия документа, подтверждающего право собственности на модернизируемый объект;
4.2.2. копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;
4.2.3. копию документа о допуске к выполнению строительно-монтажных работ (представляется при осуществлении определенных видов работ, требующих получение соответствующего допуска);
4.2.4. копии договоров на приобретение технологического оборудования;
4.2.5. копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
4.2.6. копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ и услуг, включая авансовые платежи, заверенные кредитной организацией;
4.2.7. копии документов, подтверждающих получение, прием-передачу в монтаж и монтаж технологического оборудования;
4.2.8. копии актов о приеме выполненных прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
4.2.9. копии актов о приеме-сдаче модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3).
4.3. При приобретении технологического оборудования за иностранную валюту дополнительно предоставляются следующие документы:
- копии контрактов на приобретение импортного оборудования;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные кредитной организацией;
- копии свифтовых сообщений о переводе валюты, заверенные кредитной организацией;
- копии грузовых таможенных деклараций;
- копии паспортов импортных сделок, заверенные кредитной организацией (в случае его оформления).
Копии первичных учетных документов должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Копии представленных документов заверяются получателем субсидий.
Приложение
к Перечню
Форма
Директору
Департамента сельского хозяйства
Владимирской области
________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН, юридический адрес)
заявляет о намерении участвовать в отборе инвестиционных проектов,
направленных на создание и (или) модернизацию
_________________________________________________________________________
(указать направление)
и направляет документы для прохождения процедуры отбора
инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по
переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением
Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 23.10.2020
N 19, по инвестиционному проекту:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта в соответствии с проектной документацией)
Настоящим заявлением подтверждаю, что:
средняя заработная плата работников организации за отчетный
финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня по Владимирской области
(за исключением сельхозтоваропроизводителей, организаций пищевой и
перерабатывающей промышленности) или среднемесячная заработная плата
работников за отчетный финансовый год не ниже минимальной заработной
платы, установленной законодательством Российской Федерации (для
сельхозтоваропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей
промышленности).
Дополнительно, при реализации инвестиционного проекта,
направленного на создание и (или) модернизацию объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции, подтверждаю, что: льготные
инвестиционные кредиты в рамках постановления Правительства Российской
Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из
федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям,
международным финансовым организациям и государственной корпорации
развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов),
организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку
сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке " и
постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О
предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным
организациям, международным финансовым организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по
кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении
конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за
исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим производство, первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее
реализацию, по льготной ставке" не привлекались на реализацию
представленного инвестиционного проекта;
представленный инвестиционный проект не относиться к объектам
инвестиций, построенным в соответствии с частью 1 статьи 29.3
Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов".
Достоверность предоставляемых сведений в приложенных к заявлению
документах гарантирую.
Приложение: на ______ л. в _____________ экз.
Заявитель
___________________ ____________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий
Форма
Директору Департамента
сельского хозяйства
Владимирской области
________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидий, ИНН, юридический адрес)
в соответствии с Правилами предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением
Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 23.10.2020
N 19, просит предоставить субсидию в целях возмещения части прямых
понесенных затрат по инвестиционному проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта в соответствии с проектной документацией)
в размере ______________________ ( ___________________) руб.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
К заявлению прилагается:
1. Расчет субсидии, причитающейся из областного бюджета, включая
субсидии из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных
затрат (без учета НДС) на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции.
2.________________________________________________________________ .
3.________________________________________________________________ .
Приложение: на ____________ л. в 1 экз.
Получатель субсидии
____________________________ ________________ ___________________________
(должность) М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
(при наличии)
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидий
Форма
Департамент сельского хозяйства
Владимирской области
Справка,
предоставляемая на получение субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, ИНН, юридический адрес)
в соответствии с Правилами предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением
Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 23.10.2020 N 19
(далее - Правила), настоящим документом подтверждает:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности
перед областным бюджетом;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а
также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале
которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- о неполучении средств из областного бюджета, из которого
планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на
основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели,
установленные Правилами.
Получатель субсидии
______________________________ _________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Правилам
предоставления субсидий
Форма
Расчет
субсидии, причитающейся из областного бюджета, включая субсидии
из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных
затрат (без учета НДС) на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса, объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции
за 20 год <*>
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, ИНН, юридический адрес) Наименование
инвестиционного проекта
Сметная стоимость объекта, принимаемая в расчет(без учета НДС), тыс. руб. |
Предельная стоимость объекта, установленная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, тыс. руб. |
С 1(2) стоимость объекта, принимаемая в расчет (без учета НДС) (выбирается минимальная сумма из граф 1 и 2), тыс. руб. |
R 1(2) ставка субсидирования, % <**> |
V cуб1(2) размер субсидии, тыс. руб. (гр.3 х гр.4) <**> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Подпись Получателя субсидии:
Руководитель ___________________ ____________________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О)
М.П. (при наличии)
"______"_________________ 20 ___ г.
Специалист Департамента
_____________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
"______"_______________ 20___ г.
<*> - расчет заполняется в соответствии с Методикой расчета размера
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат, установленной
Приложением N 5 к Правилами предоставления субсидий.
<**> - графы заполняются специалистом Департамента.
Приложение N 5
к Правилам
предоставления субсидий
Методика
расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат
1. Методика расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Объект АПК) за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, определяется по формуле:
, где
Vсуб1i - размер субсидии, предоставляемый /-получателю субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объекта АПК за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, тыс. руб. (с одним знаком после запятой);
С1i- фактическая стоимость i-Объекта АПК, но не выше его предельной стоимости, принимаемой в расчет в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 550 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса", тыс. руб. (с одним знаком после запятой);
R1i- i-ставка субсидирования, устанавливается Департаментом, процент, определяется по формуле:
, где
W1фбi - расчетный объем субсидий, утвержденный Протоколом заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по i-Объекту АПК, тыс. руб. (с одним знаком после запятой);
W1обi - объем субсидий, определяемый по i-Объекту АПК в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом, тыс. руб. (с одним знаком после запятой).
2. Методика расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - Объект переработки) за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, определяется по формуле:
, где
VСуб2i - размер субсидии, предоставляемый i-получателю субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объекта переработки за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, тыс. руб. (с одним знаком после запятой);
C2i - фактическая стоимость i-Объекта переработки, но не выше его предельной стоимости, принимаемой в расчет в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.11.2020 N 677 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции", тыс. руб. (с одним знаком после запятой);
R2i - i-ставка субсидирования, устанавливается Департаментом, процент, определяется по формуле:
, где
W2фбi- расчетный объем субсидий, утвержденный Протоколом заседания Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по i-Объекту переработки, тыс. руб. (с одним знаком после запятой);
W2обi - объем субсидий, определяемый по i - Объекту переработки в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом, тыс. руб. (с одним знаком после запятой).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 15 июня 2022 г. N 10 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.