Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 20 июня 2022 г. N 659
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае", решения Чайковской городской Думы от 17 апреля 2019 г. N 172 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе", Устава Чайковского городского округа, а также в целях совершенствования программно-целевого планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чайковского городского округа:
от 19 февраля 2019 г. N 249 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа";
от 23 августа 2019 г. N 1430 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Чайковского от 19.02.2019 N 249";
от 6 августа 2020 г. N 703 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Чайковского от 19.02.2019 N 249";
от 26 апреля 2021 г. N 387 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Чайковского от 19.02.2019 N 249".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Опубликовать постановление в газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по экономике, начальника управления.
Глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа |
Ю.Г. Востриков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Чайковского городского округа
от 20.06.2022 N 659
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Чайковского городского округа, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
стратегия социально-экономического развития Чайковского городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Чайковского городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;
перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Чайковского городского округа, утверждаемый постановлением администрации Чайковского городского округа;
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чайковского городского округа;
подпрограмма - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Чайковского городского округа или отраслевой (функциональный) орган администрации Чайковского городского округа;
соисполнители муниципальной программы - администрация Чайковского городского округа, структурные подразделения администрации Чайковского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Чайковского городского округа, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и ответственные за реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по отдельным мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы) и (или) подпрограммы в целом (далее соисполнители);
участники муниципальной программы - администрация Чайковского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Чайковского городского округа, муниципальные учреждения, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы;
целевой показатель программы - показатель, характеризующий степень достижения целей муниципальной программы в целом (далее - целевой показатель);
показатель подпрограммы - показатель, характеризующий степень реализации подпрограммы, направленной на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
результативность муниципальной программы (подпрограммы) степень достижения запланированных результатов.
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Методологическое обеспечение разработки, контроля за ходом реализации и оценки эффективности муниципальных программ осуществляется Управлением экономического развития администрации Чайковского городского округа (далее - Управление ЭР).
1.4. Методическое руководство по вопросам, связанным с финансовым обеспечением реализации муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов администрации Чайковского городского округа (далее - Управление финансов).
1.5. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетных направлений, определенных Стратегией, но не менее трех лет.
1.6. Для реализации муниципальной программы ответственным исполнителем при необходимости составляется план реализации ("дорожная карта") основных мероприятий муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы (подпрограммы), заполненный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.1.2. общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чайковского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития;
2.1.3. описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
2.1.4. прогноз конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.5. сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
2.1.6. перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
2.1.7. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
2.1.8. перечень подпрограмм;
2.1.9. перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы;
2.1.10. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.1.11. риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цепей муниципальной программы;
2.1.12. перечень показателей муниципальной программы, результаты, достижения которых учитываются при оценке эффективности муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1. настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
2.2.1. в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
2.2.2. особенности оценки эффективности муниципальной программы (при наличии).
2.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.3.2. иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам,
2.3.3. определяться на основе данных статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
2.3.4. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
2.3.5. не могут иметь отрицательное значение;
2.3.6. отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
2.3.7. целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели мероприятий определяются, в том числе с учетом показателей, установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Пермского края, стратегией социально-экономического развития Чайковского городского округа, соглашениями о реализации региональных проектов, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования.
2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Чайковского городского округа.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. В качестве основных критериев планируемой эффективное ли реализации муниципальной программы применяются:
2.6.1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Чайковского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Чайковского городского округа;
2.6.2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Чайковского городского округа
Перечень муниципальных программ формируется с учетом:
а) приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегией;
б) полномочий органов местного самоуправления;
в) наличия рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных программ в федеральных и (или) краевых нормативных правовых актах в соответствующей сфере деятельности.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением ЭР на основании положений федеральных органов, Законов Пермского края и правовых актов Чайковского городского округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится Управлением ЭР не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. номера муниципальных программ;
3.2.2. наименования муниципальных программ;
3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Муниципальная программа должна иметь общественную значимость, обладать внутренней логикой построения, обеспечивать связность решаемых проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий, ресурсов и целевых показателей.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.
Не допускается включение подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий, являющихся составной частью одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы (подпрограммы).
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Чайковского городского округа.
Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует и обеспечивает согласование проекта муниципальной программы.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов и Управлением ЭР.
Управление ЭР оценивает проект муниципальной программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития Чайковского городского округа;
2) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы, взаимосвязанных между собой.
Управление финансов оценивает проект муниципальной программы в части соответствия объемов финансирования по структурным элементам муниципальной программы бюджетным средствам, указанным в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку, обоснованиям бюджетных ассигнований, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ к проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект муниципальной программы должен быть согласован с соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий программы.
3.5. Согласованный проект муниципальной программы выносится на общественное (публичное) обсуждение (далее - общественное обсуждение), которое может осуществляться в соответствии с порядком раскрытия органами местного самоуправления информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта муниципальной программы утверждаются постановлением администрации Чайковского городского округа.
После общественного обсуждения проект муниципальной программы рассматривается на координационном совете по социально-экономическому развитию Чайковского городского округа.
3.6. Проект муниципальной программы рассматривается на заседании Думы Чайковского городского округа в составе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Разработка проектов муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, осуществляется в срок до 1 октября текущего года.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте муниципальной программы и за расчет показателей и их значений.
3.9. Муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации Чайковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные муниципальным актом сроки.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Чайковского городского округа, средств бюджета Пермского края (включая средства федерального бюджета), средств внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Чайковского городского округа на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Чайковского городского округа и планирования бюджетных ассигнований, в том числе с учетом результата реализации муниципальных программ за предыдущий год.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы на период после планового формируются на основе бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
Бюджетные ассигнования, принятые за основу на период после планового, могут быть скорректированы с учетом:
решений, принятых администрацией Чайковского городского округа;
постановлений по отмене или приостановлению действия правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Чайковского городского округа, по отмене или приостановлению действия отдельных нормативно-правовых актов администрации Чайковского городского округа;
предложений по перераспределению расходов между мероприятиями муниципальной программы.
4.3. Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края (включая средства федерального бюджета), планируются ответственными исполнителями муниципальных программ в ожидаемом объеме привлечения средств из краевого и федерального бюджетов и могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением о бюджете Чайковского городского округа, решением о внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа.
4.4. В целях подготовки проекта решения о бюджете Чайковского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период ответственный исполнитель представляет в Управление ЭР проект муниципальной программы в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Чайковского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. Постановление администрации Чайковского городского округа, утверждающее муниципальную программу, является муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Чайковского городского округа.
При этом, расходы на социальное обеспечение населения, на исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств за счет средств бюджета Пермского края (включая средства федерального бюджета) включаются в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов Пермского края.
В процессе исполнения бюджета изменения в муниципальные программы, являющиеся расходными обязательствами Чайковского городского округа, вносятся после соответствующих изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа.
4.6. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Чайковского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.7. Решением о бюджете Чайковского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период утверждается код целевой статьи расходов бюджета Чайковского городского округа, включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код мероприятия (направления расходов).
4.8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с первоначально утвержденным решением о бюджете Чайковского городского округа не позднее грех месяцев после вступления его в силу.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа изменения в муниципальные программы вносятся не позднее двух месяцев после вступления его в силу.
4.9. В ходе исполнения бюджета Чайковского городского округа объемы финансового обеспечения муниципальной программы в сводной бюджетной росписи, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, установленных решением о бюджете Чайковского городского округа на текущий финансовый год и на плановый период и постановлением администрации Чайковского городского округа об утверждении соответствующей муниципальной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чайковского городского округа.
4.10. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств федерального и краевого бюджетов могут отличаться от объемов соответствующих расходов первоначально установленных решением о бюджете Чайковского городского округа, а также установленных решениями о внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа в течение текущего финансового года.
5. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, в том числе в случае:
5.1.1. уточнения структуры и состава муниципальной программы;
5.1.2. уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;
5.1.3. изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм;
5.1.4. уточнения ответственных исполнителей, соисполнителей и участников;
5.1.5. изменения (в том числе перераспределения) объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий и исключение ранее предусмотренных);
5.1.6. уточнения наименований подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;
5.1.7. уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;
5.1.8. уточнения методики и порядка (в том числе критериев) оценки эффективности муниципальной программы.
5.2. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программы и (или) подпрограмм.
5.3. С проектом постановления о внесении изменений в муниципальную программу инициатором представляется пояснительная записка, содержащая:
5.3.1. информацию о влиянии изменения объемов финансового обеспечения муниципальной программы на значения целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;
5.3.2. обоснование вносимых изменений, в том числе изменений целевых показателей, показа гелей подпрограмм и показателей основных мероприятий.
5.4. Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.
5.5. Допускается объединение, переименование муниципальных программ при условии отсутствия снижения целевых показателей и сохранения целей и задач ранее утвержденных муниципальных программ.
Объединенные или переименованные муниципальные программы не являются вновь утверждаемыми муниципальными программами.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5.7. Изменения в муниципальную программу, указанные в настоящем разделе Порядка вносятся в процессе реализации муниципальной программы:
в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Чайковского городского округа;
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с принятым решением о бюджете Чайковского городского округа, о внесении изменений в решение о бюджете;
в течение текущего года, в том числе в случаях, установленных решением Чайковской городской Думы от 17 апреля 2019 г. N 172 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе".
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и после согласования с Управлением финансов администрации Чайковского городского округа в части сводных финансовых затрат не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в Управление ЭР по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку,
6.2. Годовой отчет содержит'
6.2.1. оценку достижения целевых показателей (при наличии числовых значений) или оценку достижения ожидаемых результатов (при наличии числовых значений);
6.2.2. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий программы;
6.2.3. результаты исполнения мероприятий с указанием причин недостижения или перевыполнения плановых показателей мероприятий;
6.2.4. пояснительную записку, которая содержит текстовую описательную часть итогов реализации программы за отчетный год;
6.2.5. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6.2.6. иную информацию, необходимую для подготовки сводного годового доклада по запросу Управления ЭР.
6.3. Управление ЭР в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
6.3.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
6.3.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
6.3.3. сведения о выполнении расходных обязательств Чайковского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
6.3.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Чайковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные муниципальным актом сроки.
6.4. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление ЭР один раз в полгода в срок не позднее 1 августа текущего года осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Для мониторинга муниципальных программ ответственный исполнитель предоставляет в Управление ЭР информацию, согласно приложению 4 к настоящему Порядку с указанием рисков недостижения целевых показателей и рисков неосвоения бюджетных средств к окончанию года.
6.5. В муниципальной программе значения показателей, объем финансового обеспечения муниципальной программы отчетного финансового года ежегодно подлежат приведению в соответствие с фактическими данными отчета о выполнении программы за отчетный год в срок до 1 июня текущего года.
7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение в нее изменений, согласование с соисполнителями и внесение проекта на рассмотрение в администрацию Чайковского городского округа;
7.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
7.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
7.1.4. представляет по запросу Управления ЭР сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
7.1.5. запрашивает у соисполнителя и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления ЭР;
7.1.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
7.1.7. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.1.8. подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление ЭР после согласования с Управлением финансов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Порядка;
7.1.9. формирует актуальную редакцию муниципальной программы в течение 10 дней после внесения в нее изменений в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Порядка и направляет в Управление ЭР.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
7.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
7.2.3. запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.2.4. предоставляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления ЭР, также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
7.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.3. Участники:
7.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
7.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
7.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления ЭР, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
7.3.4. предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе Управлением ЭР ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, ожидаемых целевых показателей программы, решения задач и реализации целей.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (ЭМП) определяется по формуле:
ЭМП = СДП * ВК1 + Уф * ВК2 + Энр * ВКЗ
где:
СДП - степень достижения целевого показателя муниципальной программы;
Уф - уровень расходов на реализацию муниципальной программы;
Энр - степень эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа в рамках муниципальной программы;
ВК - вес в оценке определенного критерия эффективности муниципальной программы:
ВК1 - вес в оценке степени достижения целевого показателя муниципальной программы:
- в случае отсутствия относящихся к муниципальной программе налоговых расходов Чайковского городского округа - 60%,
- в случае наличия - 55%;
ВК2 - вес в оценке уровня расходов на реализацию муниципальной программы:
- в случае отсутствия относящихся к муниципальной программе налоговых расходов Чайковского городского округа 40%,
- в случае наличия - 35%;
ВК3 - вес в оценке степени эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа в случае наличия относящихся к муниципальной программе налоговых расходов Чайковского городского округа - 10%.
8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности.
8.3.1. На основании данных формы годового отчета о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год, подготовленного ответственным исполнителем муниципальной программы, определяется степень достижения каждого целевого показателя (далее - ) по формуле:
а) для прямого показателя (положительной динамикой является увеличение значения показателя):
где:
- степень достижения i-го целевого показателя;
- фактическое значение i-го целевого показателя;
- плановое значение i-го целевого показателя;
б) для обратного показателя (положительной динамикой является уменьшение значения показателя):
где:
- степень достижения i-го целевого показателя;
- фактическое значение i-го целевого показателя;
- плановое значение i-го целевого показателя.
Если при расчете степени достижения целевого показателя муниципальной программы, значение больше 1,5, то считается, что прогнозируемые значения целевых показателей были заведомо занижены. В таком случае значение показателя принимается равным 1,5.
В случае, когда значение планового показателя равно 0, а фактическое - отличное от нуля (при отсутствии тенденции к снижению значения), принимается на уровне 1,1 как высокоэффективное.
в) Оценка степени достижения целевых показателей в целом по муниципальной программе (далее - СДП) определяется по формуле:
где:
n - количество показателей, участвующих в оценке эффективности реализации муниципальной программы.
8.3.2. На основании данных формы годового отчета о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год, подготовленного ответственным исполнителем муниципальной программы и согласованного Управлением финансов, определяется степень соответствия израсходованных на реализацию муниципальной программы финансовых средств их запланированному уровню по формуле:
где:
Уф - уровень расходов на реализацию муниципальной программы;
Ф ф - кассовые расходы за отчетный год по муниципальной программе;
Ф п плановый объем финансового обеспечения муниципальной программы.
Значение показателя У ф не может быть больше 1,0.
При отсутствии значений (планового и фактического) финансирования показателя У ф считается равным 1,0.
8.3.3. Определение степени эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа в рамках муниципальной программы осуществляет управление финансов по формуле:
где:
Энр - степень эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа в рамках программы;
- эффективность налогового расхода Чайковского городского округа в рамках программы (при наличии эффективности значение принимается равным 1, при отсутствии эффективности значение принимается равным 0);
n - количество налоговых расходов Чайковского городского округа в рамках муниципальной программы.
Источником информации является сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Чайковского городского округа, сформированная в текущем году Управлением финансов для использования в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ Чайковского городского округа.
Управление финансов в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляет информацию о степени эффективности налоговых расходов в Управление ЭР по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
8.3.4. По уровню эффективности проводится оценка муниципальной программы в соответствии со следующим ранжированием:
- муниципальная программа признается неэффективной, если показатель ЭМП менее или равно 50%;
- муниципальная программа признается удовлетворительной, если показатель ЭМП - 51% и более до 70%;
- муниципальная программа признается эффективной при показателе ЭМП - 71% и более до 100% включительно;
- муниципальная программа признается высокоэффективной при значении ЭМП выше 101%.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ Управление ЭР направляет в адрес ответственных исполнителей муниципальных программ рекомендации и предложения о корректировке целей, сроков реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий, показателей, иных механизмах оптимизации муниципальной программы.
В случае признания муниципальной программы неэффективной ответственный исполнитель муниципальной программы проводит анализ рекомендаций и предложений Управления ЭР и в течение 30 дней обеспечивает принятие следующих решений (при необходимости):
- о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период либо о досрочном ее прекращении, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы;
- разрабатывает предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, а также изменения целой и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий муниципальной программы.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при распределении фонда дополнительных стимулирующих выплат в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом администрации Чайковского городского округа.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Чайковского городского округа
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) Чайковского городского округа
Ответственный исполнитель программы |
|
||||||||
Соисполнители программы |
|
||||||||
Участники программы |
|
||||||||
Подпрограммы программы |
|
||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
|
||||||||
Цели программы |
|
||||||||
Задачи программы |
|
||||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||
Год, предшествующий отчетному (факт) |
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (план) |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
Год, предшествующий отчетному (факт) |
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (план) |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||
ВСЕГО, в т.ч. |
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Чайковского городского округа
Сводные финансовые затраты
и показатели результативности выполнения
муниципальной программы
____________________________________________________
(наименование Программы)
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||||
Всего |
в том числе |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
План |
||||||||
20_г. |
20_г. |
20_г. |
20_г. |
20_г. |
20_г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
Подпрограмма 1. | |||||||||||||
Цель Подпрограммы 1. | |||||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель N 1.1. |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель N 1.2. |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Задача N 2 | |||||||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель N 2.1. |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель N 2.2. |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Итого Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Подпрограмма 2. | |||||||||||||
| |||||||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Чайковского городского округа
Перечень
показателей муниципальной программы
____________________________________________,
результаты достижения которых учитываются при оценке
эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя муниципальной программы (из паспорта) |
Механизм определения целевого показателя |
Отраслевые (функциональные) органы, ответственные за оценку результатов достижения показателей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Чайковского городского округа
Годовой отчет
о выполнении муниципальной программы
"__________________________________"
за ___________ год
Ответственный исполнитель программы |
|
1. Оценка достижения ожидаемых результатов
N п/п |
Наименование целевого показателя или ожидаемого результата |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Отклонение, % |
Причины отклонения от планового значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отчет о сводных финансовых затратах и показателях
результативности выполнения мероприятий муниципальной программы.
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы бюджета (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||||||
Год, предшествующий отчетному (факт) |
Отчетный год (план)* |
Отчетный год (факт) |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Год, предшествующий отчетному (факт) |
Отчетный год (план) |
Отчетный год (факт) |
|
|||||||
Причины отклонений | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
Подпрограмма 1. | |||||||||||||||
Цель Подпрограммы 1. | |||||||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
Показатель N 1.1. |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
Показатель N 1.2. |
|
|
|
|
|
||||
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Задача N 2 | |||||||||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
Показатель N 2.1. |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
Показатель N 2.2. |
|
|
|
|
|
||||
Итого по задаче N 2 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
||||||||||
Подпрограмма 2. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
3. Пояснительная записка.
4. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в
муниципальную программу.
_____________________________
* Плановые назначения по расходам в соответствии с утвержденной
сводной бюджетной росписью Чайковского городского округа.
Приложение 5
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Чайковского городского округа
Информация
о степени эффективности налоговых расходов
за ____ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Степень эффективности налоговых расходов (Энр) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 20 июня 2022 г. N 659 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 18 июля 2024 г. N 598
Изменения вступают в силу с 20 июля 2024 г.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 31 августа 2023 г. N 861
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления