Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 05.11.2019 N 1062-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области" (в редакции постановления Администрации Курской области от 28.04.2021 N 429-па).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот";
постановление Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот";
постановление Администрации Курской области от 02.06.2012 N 500-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот";
постановление Администрации Курской области от 21.01.2015 N 17-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па";
постановление Администрации Курской области от 20.12.2018 N 1048-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па";
постановление Администрации Курской области от 29.03.2019 N 255-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па";
постановление Администрации Курской области от 28.10.2019 N 1034-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па";
пункты 1, 5 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Администрации Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 28.04.2021 N 429-па "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Курской области".
Губернатор |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 20.06.2022 N 669-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 05.11.2019 N 1062-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области"
1. Пункт 3 исключить.
2. В Порядке формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы и организации, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого определения кураторов налоговых расходов, а также формируют целевые характеристики налоговых расходов в соответствии с приложением.
Отнесение налоговых расходов Курской области к государственным программам Курской области осуществляется исходя из целей государственных программ Курской области, структурных элементов государственных программ Курской области и (или) целей социально-экономической политики Курской области, не относящихся к государственным программам.
Замечания и (или) предложения по формированию и (или) уточнению проекта перечня налоговых расходов ежегодно до 10 апреля направляются в Комитет.
В случае если указанные замечания содержат предложения по изменению куратора налогового расхода, до направления в Комитет они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода, которое оформляется визой, включающей в себя наименование должности и личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату визирования.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Комитет обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 20 апреля текущего года.
Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, до 30 апреля текущего года рассматриваются заместителями Губернатора Курской области, курирующими данные органы.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Российской Федерации, структурные элементы государственных программ Российской Федерации и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
В случае если налоговые расходы не соотнесены с целями ни одной из государственных программ Курской области, структурных элементов государственных программ Курской области или с целями социально-экономической политики Курской области, не относящимися к государственным программам, куратор данного налогового расхода считается не определенным.
Соответствующая информация отражается в перечне налоговых расходов Курской области. По данным налоговым расходам заполняет соответствующую информацию и осуществляет оценку Комитет.";
2) дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Курской области
33. В случае внесения (подготовки) новых проектов законов Курской области, предусматривающих установление региональных налоговых льгот, осуществляется оценка эффективности планируемых к осуществлению налоговых расходов Курской области.
34. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Курской области проводится органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков (далее - отраслевой орган исполнительной власти).
Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Курской области, предусмотренных в отношении субъектов инвестиционной деятельности, осуществляется комитетом по экономике и развитию Курской области.
35. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Курской области проводится на основании методики, разработанной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796, согласованной с Комитетом и комитетом по экономике и развитию Курской области.
36. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Курской области подлежат включению в пояснительную записку к проекту закона Курской области, предусматривающему установление региональных налоговых льгот, и содержат следующие сведения:
1) категории потенциальных получателей налоговой льготы Курской области;
2) вид, размер и срок действия предлагаемой к введению налоговой льготы;
3) условия предоставления налоговой льготы;
4) количество налогоплательщиков, которые могут потенциально воспользоваться налоговой льготой;
5) целевая категория налоговых расходов, возникающих в результате планируемой налоговой льготы;
6) возможный куратор налогового расхода, возникающего в связи с планируемым предоставлением налоговой льготы;
7) соответствие целей планируемой к предоставлению налоговой льготы цели (целям) государственной программы Курской области и (или) целям социально-экономической политики Курской области, не относящимся к государственным программам Курской области;
8) показатели (индикаторы) достижения цели (целей) соответствующей государственной программы Курской области и (или) показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики Курской области, не относящихся к государственным программам Курской области, изменение которых будет свидетельствовать об эффективности налоговой льготы;
9) прогноз динамики установленных показателей (индикаторов) в случае введения налоговой льготы;
10) наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от осуществления налоговых расходов (на основании сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов);
11) расчет выпадающих доходов (налоговых расходов) областного бюджета в случае установления налоговой льготы и указание возможного источника компенсации потерь областного бюджета;
12) расчет оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, осуществляемый по следующим формулам:
а) при вступлении в силу закона Курской области о предоставлении льгот (кроме льгот, планируемых к предоставлению инвесторам при условии соответствия инвестиционных проектов требованиям законодательства Курской области или Российской Федерации (далее - льгот, планируемых к предоставлению инвесторам) с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу:
,
где:
- ожидаемая сумма бюджетного эффекта от планируемого предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление налоговой льготы, по соответствующей категории налогоплательщиков;
- ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за текущий финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков;
б) при вступлении в силу закона Курской области о предоставлении льгот (кроме льгот, планируемых к предоставлению инвесторам) с 1-го числа текущего налогового периода по соответствующему налогу:
,
где:
- ожидаемая сумма бюджетного эффекта от планируемого предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
- ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за текущий финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков;
- ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за отчетный финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению в текущем финансовом году или в очередном финансовом году льгот по категориям налогоплательщиков рассчитывается по формуле:
,
где:
- ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
- ожидаемая сумма бюджетного эффекта от планируемого предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению соответствующей категории налогоплательщиков.
При значении планируемая к предоставлению налоговая льгота признается эффективной.
При значении планируемая к предоставлению налоговая льгота признается неэффективной;
в) при вступлении в силу закона Курской области о предоставлении налоговых льгот инвесторам с 1-го числа текущего или очередного налогового периода:
,
где:
- ожидаемая оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам;
- сумма планируемых поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет области в ходе реализации инвестиционного проекта за период прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта (10 лет) от инвесторов, которым могут быть предоставлены налоговые льготы;
СЛ - сумма льгот, планируемых к предоставлению инвестору.
При значении по инвестиционным проектам стоимостью менее 2 млрд. рублей планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота инвесторам признается неэффективной;
г) по инвестиционным проектам стоимостью более 2 млрд. рублей при значении в расчет принимаются дополнительные (косвенные) налоговые поступления в консолидированный бюджет Курской области от подрядных организаций в части деятельности по осуществлению строительных (строительно-монтажных) работ на объекте инвестора или объектах инженерной, энергетической, дорожной инфраструктуры, созданных (создаваемых) в рамках инвестиционного проекта инвестора на этапе строительства:
,
где:
- ожидаемая оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам, по инвестиционным проектам стоимостью более 2 млрд. рублей с учётом дополнительных (косвенных) налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курской области от деятельности подрядных организаций в рамках инвестиционного проекта по строительству производственного объекта инвестора;
- сумма планируемых поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет области в ходе реализации инвестиционного проекта за период прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта (10 лет) от инвесторов, которым могут быть предоставлены налоговые льготы;
- сумма планируемых поступлений налоговых платежей от деятельности подрядных организаций в рамках инвестиционного проекта по строительству производственного объекта инвестора;
на этапе строительства рассчитываются исходя из имеющихся на дату подготовки расчетов статистических данных о структуре затрат на производство строительных работ и статистических данных о рентабельности (убыточности) проданных товаров, продукции, работ, услуг. В расчет принимаются следующие налоги:
налог на доходы физических лиц подрядных организаций, перечисленный (подлежащий перечислению) в консолидированный бюджет Курской области в части деятельности по осуществлению строительных (строительно-монтажных) работ на объекте инвестора или объектах инженерной, энергетической, дорожной инфраструктуры, созданных (создаваемых) в рамках инвестиционного проекта инвестора;
налог на прибыль организаций, зачисляемый в областной бюджет, подрядных организаций, перечисленный (подлежащий перечислению) в части деятельности по осуществлению строительных (строительно-монтажных) работ на объекте инвестора или объектах инженерной, энергетической, дорожной инфраструктуры, созданных (создаваемых) в рамках инвестиционного проекта инвестора.
СЛ - сумма льгот, планируемых к предоставлению инвестору.
При значении планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота считается неэффективной.
При значении планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота считается эффективной.
В случае предоставления налоговой льготы на конкретный период расчет оценки бюджетной эффективности осуществляется в соответствии со сроком ее предоставления; при условии бессрочного предоставления - на пятилетний период; в случае предоставления налоговых льгот инвесторам - за период прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта (10 лет) с учетом периода их действия.
37. Информацию, указанную в пункте 36 настоящего Порядка, Комитет использует при подготовке заключения на проект закона Курской области, предусматривающий установление региональных налоговых льгот.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 20 июня 2022 г. N 669-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.11.2019 N 1062-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Курской области и их отдельных положений"
Вступает в силу с 20 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 20 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2022 г. N 4600202206220015, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 24 июня 2022 г., в газете "Курская правда" от 24 июня 2022 г. N 76