Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 31 мая 2022 г. N 354
Муниципальная программа
Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района"
Приоритеты и цели муниципальной политики района в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" (далее - муниципальная программа)
I. Оценка текущего состояния сферы управления муниципальными финансами
Эффективное и прозрачное управление общественными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития района.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы за период 2014 - 2021 годы достигнуты следующие результаты:
- улучшилась положительная динамика поступления собственных доходов районного бюджета;
- проведены мероприятия, направленные на увеличение роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории района;
- проведены мероприятия по уплате задолженности перед районным бюджетом и бюджетами поселений района налогов и иных обязательных платежей, приняты меры воздействия на должников;
- усовершенствовано Положение о бюджетном процессе, утвержденное решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2011 N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области", которое регламентирует деятельность участников бюджетного процесса;
- усовершенствованы Правила составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные постановлением администрации района от 17.06.2016 N 394 "О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период" направленные на повышение качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования;
- районный бюджет с 2014 года формируется в структуре муниципальных программ;
- обеспечено внедрение муниципальных заданий в качестве основного инструмента управления результатами деятельности муниципальных учреждений, действует система нормативного финансирования муниципальных услуг, работ, основанная на нормировании в расчете на единицу услуги, работы;
- средний показатель качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета за 2020 год составил 88 баллов, что является высокой оценкой качества финансового менеджмента;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам районного бюджета и бюджетов поселений, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- открытость бюджета заключается в своевременном размещении информации на официальном сайте муниципального образования брошюры "Бюджет для граждан" по проекту районного бюджета, решения о районном бюджете и отчета об исполнении районного бюджета, а также ежемесячной информации об исполнении районного бюджета.
По результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса среди муниципальных районов области, на протяжении последних лет район занимает высокую оценку.
Выполнена задача по повышению оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. Проведена опережающая индексация заработной платы работников бюджетной сферы с 1 августа 2021 года.
Муниципальный долг района состоит полностью из бюджетных кредитов, предоставленных Департаментом финансов Владимирской области, что позволило избежать привлечения коммерческих кредитов. По итогам 2021 года объем муниципального долга составляет 7,2 млн. рублей (5,6% к доходам районного бюджета без учета безвозмездных поступлений). По итогам мониторинга Департамента финансов Владимирской области за 2020 год район отнесен к муниципальным образованиям с высоким уровнем долговой устойчивости. Муниципальные образования поселений района долговых обязательств не имеют.
Вместе с тем в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем.
К настоящему времени проблема формирования и укрепления местных бюджетов, наращивания собственной финансовой базы и повышения эффективности управления муниципальными финансами остается одной из самых острых и насущных, поскольку нехватка финансовых ресурсов на местах оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий, уровень жизни и обеспечение населения качественными муниципальными услугами.
Муниципальный район не в состоянии обеспечить за счет собственных средств население качественными услугами, является дотационной территорией и остается зависимым в вопросах финансирования социально-значимых расходов. На данный момент собственные налоговые и неналоговые доходы не превышают 20% общих доходов районного бюджета. Как следствие, муниципальное образование в современных условиях испытывает финансовые трудности.
Сохраняется ряд недостатков и ограничений:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- неравномерное исполнение в течение года расходов капитального характера районного бюджета, основной объем которых в отчетный период приходился на четвертый квартал года. В результате не удавалось использовать плановые бюджетные ассигнования в полном объеме, а также достичь отдельных запланированных результатов от их вложения;
- расчет объема финансового обеспечения оказания муниципальных услуг производится не на основе экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания таких услуг в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований поселений;
- недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления поселений района при осуществлении своих бюджетных полномочий и расходных обязательств;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- отсутствие в штате муниципальных образований поселений района специалистов-программистов и соответственно низкий уровень сопровождения программных продуктов по ведению учета и отчетности.
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами
Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический характер:
Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 06.04.2015 N 295;
постановления администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 886 "О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов";
основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Селивановского района на очередной финансовый год и плановый период.
С учетом перечисленных документов определены цели муниципальной программы. Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере управления муниципальными финансами, обеспечения устойчивости бюджетов Селивановского района.
Приоритет 1. Создание условий для развития доходного потенциала Селивановского района
Цель 1 - увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета ежегодно по отношению к отчетному году не менее чем на 1,0%.
Достижение цели для развития доходного потенциала Селивановского района планируется осуществить путем решения задач:
1. совершенствования налогового администрирования.
Соответствие фактического поступления доходов прогнозируемым показателям будет достигнуто за счет:
- разработки главными администраторами доходов районного бюджета методик расчета прогнозируемых доходов;
формирования нормативно-правовых актов, определяющих основные направления налоговой политики, перечней главных администраторов доходов районного бюджета, порядок и сроки внесения изменений в перечни;
2. обеспечение условий для повышения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Селивановского района за счет:
- усиления работы администраторов по неплатежам в консолидированный бюджет района;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов районного бюджета;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
Ожидаемым результатом является увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета ежегодно по отношению к отчетному году не менее чем на 1,0%.
Приоритет 2. Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления муниципальными финансами, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований поселений Селивановского района
Цель 2 - комплексная оценка качества управления бюджетным процессом Селивановского района, проводимая Департаментом финансов Владимирской области, к 2030 году составляет не менее 86%.
Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективность управления муниципальными финансами будет обеспечено за счет решения задач:
1. совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и совершенствования бюджетного законодательства;
2. совершенствования нормативного правового регулирования планирования и исполнения бюджета;
3. обеспечения открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Основными направлениями деятельности являются:
- разработка и утверждение необходимых муниципальных правовых актов для совершенствования бюджетного процесса по выявленным проблемным вопросам;
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах оптимизации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных;
- совершенствование подходов к представлению информации о районном бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
Первоочередной мерой обеспечения устойчивости бюджетов района и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста бюджетных расходов, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ района.
Ожидаемым результатом является комплексная оценка качества управления бюджетным процессом Селивановского района, проводимая Департаментом финансов Владимирской области, к 2030 году составляет не менее 86%.
Приоритет 3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами муниципальных образований поселений Селивановского района
Цель 3 - сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями поселений Селивановского района после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности до 120% к 2030 году.
Инструментом реализации цели является осуществление следующих задач:
1. сокращение дифференциации муниципальных образований поселений Селивановского района по уровню бюджетной обеспеченности путем распределения бюджетам муниципальных образований поселений района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с единой и формализованной методикой, на основе официальной статистической информации, согласованной с органами местного самоуправления поселений по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой финансовым управлением;
2. обеспечение устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований поселений Селивановского района путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность исходя из оценки исполнения бюджетов поселений на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, а также на основании поручений главы администрации района.
Ожидаемым результатом является:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований поселений района по оплате труда и по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями поселений района после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности до 120% к 2030 году.
Приоритет 4. Эффективное управление муниципальным долгом Селивановского района и сохранение долговой устойчивости
Цель 4 - снижение показателя соотношения объема муниципального долга Селивановского района к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до 2030 года на уровне, не превышающем 6,5%.
В составе данного направления реализуются следующие задачи:
1) поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Селивановского района. Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, внесении изменений в бюджет и отчета о его исполнении;
2) обеспечение своевременных расчетов по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета и кредитов от кредитных организаций. Расходные обязательства на обслуживание муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых средств, процентными ставками;
Ожидаемыми результатами являются:
- обеспечение уровня долговой нагрузки района в размере не более 6,5% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений к 2030 году;
- обеспечение дефицита районного бюджета на уровне не более 5% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений ежегодно.
Приоритет 5. Повышение эффективности бюджетных расходов
Цель 5 - количество главных распорядителей средств районного бюджета, оценка качества финансового менеджмента (КФМ) которых соответствует группе с высокой оценкой КФМ, не менее 4 к 2030 году.
Цель 6 - обеспечение соблюдения норматива на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов районного бюджета к 2030 году в размере 4,3%.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет осуществляться за счет решения задач:
1. повышение качества финансового менеджмента путем:
- оказания методической и консультативной поддержки главным распорядителям средств районного бюджета и органам местного самоуправления поселений района;
достоверности расчетов требуемого объема бюджетных ассигнований;
- повышения равномерности исполнения районного бюджета главными распорядителями средств, в том числе оптимизации процедур перераспределения бюджетных ассигнований при их исполнении;
качественной организации планирования и исполнения районного бюджета, организации составления отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
- проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
2. развитие механизма предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и с учетом решения задач по оптимизации бюджетных расходов;
3. соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления путем проведения мониторинга расходов районного бюджета на содержание органов местного самоуправления района;
Ожидаемыми результатами являются:
- количество главных распорядителей средств районного бюджета, оценка качества финансового менеджмента (КФМ) которых соответствует группе с высокой оценкой КФМ, не менее 4 к 2030 году;
- обеспечение соблюдения норматива на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов районного бюджета к 2030 году в размере 4,3%.
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района"
I. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Цапцова Людмила Ивановна - начальник финансового управления администрации Селивановского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Цапцова Людмила Ивановна - начальник финансового управления администрации Селивановского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Финансовый центр" администрации района |
Период реализации |
Этап I: 2014 - 2021 гг. Этап II: 2022 - 2030 гг. |
Цель муниципальной программы |
1. Увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета ежегодно по отношению к отчетному году не менее чем на 1,0% |
2. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом Селивановского района, проводимая Департаментом финансов Владимирской области, к 2030 году составляет не менее 86% | |
3. Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями поселений Селивановского района после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности до 120% к 2030 году | |
4. Снижение показателя соотношения объема муниципального долга Селивановского района к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до 2030 года на уровне, не превышающем 6,5% | |
5. Количество главных распорядителей средств районного бюджета, оценка качества финансового менеджмента (КФМ) которых соответствует группе с высокой оценкой КФМ, не менее 4 к 2030 году | |
6. Обеспечение соблюдения норматива на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов районного бюджета к 2030 году в размере 4,3% | |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
I этап: 2014 - 2021 гг. Всего - 291067,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 81897,0 тыс. рублей, районный бюджет - 182924,5 тыс. рублей, бюджет поселений - 2246,0 тыс. рублей, источники финансирования дефицита бюджета - 24000,0 тыс. рублей. II этап: 2022 - 2030 гг. Всего - 452155,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 139003,0 тыс. рублей, районный бюджет - 303943,1 тыс. рублей, бюджет поселений - 2008,9 тыс. рублей, источники финансирования дефицита бюджета - 7200,0 тыс. рублей. |
Влияние на достижения прогнозных показателей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа |
Увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета ежегодно по отношению к отчетному году |
II. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с прогнозными данными социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель 1. Увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета ежегодно по отношению к отчетному году не менее чем на 1,0% | |||||||||||||||
1 |
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по отношению к уровню предыдущего года, не менее |
процент |
4,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
Да |
Цель 2. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом Селивановского района, проводимая Департаментом финансов Владимирской области, к 2030 году составляет не менее 86% | |||||||||||||||
3 |
Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципального образования Селивановский район, не менее |
процент |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
Цель 3. Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями поселений Селивановского района после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности до 120% к 2030 году | |||||||||||||||
5 |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями поселений Селивановского района после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, не более |
процент |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
6 |
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений в расходах консолидированного бюджета Селивановского района |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
Цель 4. Снижение показателя соотношения объема муниципального долга Селивановского района к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до 2030 года на уровне, не превышающем 6,5% | |||||||||||||||
7 |
Соотношение объема муниципального долга Селивановского района к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, не более |
процент |
5,6 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,5 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
8 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Селивановского района в расходах районного бюджета без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более |
процент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
Цель 5. Количество главных распорядителей средств районного бюджета, оценка качества финансового менеджмента (КФМ) которых соответствует группе с высокой оценкой КФМ, не менее 4 к 2030 году | |||||||||||||||
9 |
Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, не менее |
процент |
88 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
Цель 6. Обеспечение соблюдения норматива на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов районного бюджета к 2030 году в размере 4,3% | |||||||||||||||
10 |
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов районного бюджета, не более |
процент |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
Муниципальная программа Селивановского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" |
Финансовое управление администрации района |
- |
III. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение условий для повышения доходного потенциала Селивановского района" |
||
|
Ответственный за реализацию: Финансовое управление администрации района |
||
1.1 |
Совершенствование налогового администрирования |
Обеспечено формирование основных направлений налоговой политики района на очередной финансовый год и на плановый период. Разработаны методики расчета прогнозируемых доходов. Подготовлен нормативный акт, определяющий порядок и перечень главных администраторов доходов районного бюджета. |
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по отношению к уровню предыдущего года, не менее |
1.2 |
Обеспечение условий для повышения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Селивановского района |
Проведены заседания координационного Совета (комиссий) по вопросам мобилизации дополнительных доходов в районный бюджет и консолидированный бюджет Селивановского района с участием представителей налоговых и правоохранительных органов, представителей органов местного самоуправления. Проведены мероприятия, направленные на увеличение роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории района и совещания с главами муниципальных образований поселений района по вопросам мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований. Приняты меры воздействия на должников по уплате налогов и иных обязательных платежей. Проведена оценка объемов налоговых расходов Селивановского района за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период. Обобщены результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой структурными подразделениями администрации Селивановского района. |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости" |
||
|
Ответственный за реализацию: Финансовое управление администрации района |
||
2.1 |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства |
Подготовлены проекты решений в части совершенствования бюджетного процесса и внесение изменений в отдельные решения, связанные с последними новациями бюджетного процесса. |
Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципального образования Селивановский район, не менее |
2.2 |
Совершенствование нормативного правового регулирования планирования и исполнения бюджета |
Разработан проект постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Селивановского района на очередной финансовый год и плановый период. Подготовлены проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Обеспечена разработка мер реализации решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Подготовлен проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год. Обеспечена разработка проектов решений и муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного планирования. Подготовлены соответствующие приказы финансового управления. |
|
2.3 |
Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами |
Проведены публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по исполнению районного бюджета за отчетный финансовый год. Размещена информация о районном бюджете в доступной для граждан форме на официальном сайте муниципального образования Селивановский район. |
|
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Селивановского района межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Селивановского района" |
||
|
Ответственный за реализацию: Финансовое управление администрации района |
||
3.1 |
Сокращение дифференциации муниципальных образований поселений Селивановского района по уровню бюджетной обеспеченности |
Обеспечен расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений. Заключены соглашения с муниципальными образованиями поселений района, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Установлены объемы предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в составе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Своевременно перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района. |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями поселений Селивановского района после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, не более |
3.2 |
Обеспечение устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований поселений Селивановского района |
Распределены иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов муниципальных образований поселений района, исходя из оценки исполнения бюджетов на основе критериев, от которых зависит обеспечение их сбалансированности, а также на основании поручений главы администрации района. Своевременно перечислены иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов муниципальных образований поселений района. |
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений в расходах консолидированного бюджета Селивановского района |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Соблюдение бюджетных ограничений по муниципальному долгу Селивановского района" |
||
|
Ответственный за реализацию: Финансовое управление администрации района |
||
4.1 |
Поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Селивановского района |
Спланирован муниципальный долг Селивановского района исходя из объема дефицита районного бюджета (не более 5% суммы доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений) и необходимости погашения долговых обязательств в соответствующем финансовом году. Обеспечен объем муниципального внутреннего долга Селивановского района и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне. |
Соотношение объема муниципального долга Селивановского района к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, не более; Доля расходов на обслуживание муниципального долга Селивановского района в расходах районного бюджета без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более |
4.2 |
Обеспечение своевременных расчетов по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета и кредитов от кредитных организаций |
Обеспечено погашение бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций и расходов на их обслуживание в соответствии с графиками, установленными в договорах о предоставлении кредитов. |
|
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности бюджетного сектора и качества услуг, оказываемых учреждениями бюджетной сферы" |
||
|
Ответственный за реализацию: Финансовое управление администрации района |
||
5.1 |
Повышение качества финансового менеджмента |
Оказана методическая поддержка главным распорядителям средств бюджета в целях повышения качества их финансового менеджмента. Проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Подготовлен приказ финансового управления о рейтинге главных распорядителей бюджетных средств по оценке мониторинга качества финансового менеджмента. |
Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, не менее |
5.2 |
Развитие механизма предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и с учетом решения задач по оптимизации бюджетных расходов |
Обеспечено совершенствование нормативных актов района о предоставлении Оказана методическая поддержка главным распорядителям средств бюджета на оказание муниципальных услуг. |
- |
5.3 |
Соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления |
Проведен мониторинг расходов районного бюджета на содержание органов местного самоуправления района. Сокращено дублирование функций и полномочий, а также осуществлена оптимизация численности муниципальных служащих. |
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов районного бюджета, не более |
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Эффективное управление ходом реализации муниципальной программы" |
||
|
Ответственный за реализацию: Финансовое управление администрации района |
||
6.1 |
Обеспечение выполнения показателей муниципальной программы |
Осуществлены расходы в соответствии с утвержденными бюджетными сметами: - на оплату труда муниципальных служащих финансового управления; - на обеспечение деятельности муниципального учреждения "Финансовый центр". |
- |
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Селивановского района" в том числе: |
61223,7 |
51404,3 |
48985,3 |
48984,5 |
48983,6 |
48143,4 |
48143,4 |
48143,4 |
48143,4 |
452155,0 |
Областной бюджет |
16163,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
139003,0 |
Районный бюджет |
42771,8 |
33189,3 |
32570,3 |
32569,5 |
32568,6 |
32568,4 |
32568,4 |
32568,4 |
32568,4 |
303943,1 |
Бюджеты поселений |
248,9 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
2008,9 |
Источники финансирования дефицита районного бюджета |
2040,0 |
2640,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7200,0 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение условий для повышения доходного потенциала Селивановского района" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Селивановского района межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Селивановского района" (всего), в том числе: |
51220,7 |
41455,8 |
40839,3 |
40839,3 |
40839,3 |
40839,3 |
40839,3 |
40839,3 |
40839,3 |
378551,6 |
районный бюджет КБК 692 1401 0340380020 692 1401 0340380030 692 1401 0340380040 692 1401 0340380050 692 1403 0340380000 692 1403 0340380060 692 1403 0340380070 692 1403 0340380080 692 1403 0340380090 692 1403 0340380100 |
35057,7 1286,9 953,9 3080,0 1899,0 542,2 470,0 8328,1 2869,1 8666,4 3174,4 3787,7 |
26100,8 1345,5 997,3 3170,7 1957,4 580,3 0,0 2405,6 2900,0 6344,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
25484,3 1158,6 917,8 2873,3 1782,5 549,1 0,0 2551,0 2900,0 6352,0 3100,0 3300,0 |
239548,6 10742,6 8375,8 26363,8 16333,9 4966,2 470,0 28590,7 26069,1 59474,4 27974,4 30187,7 |
областной бюджет КБК 92 1401 0340370860 |
16163,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
15355,0 |
139003,0 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Соблюдение бюджетных ограничений по муниципальному долгу Селивановского района" (всего), в том числе: |
2046,5 |
2644,4 |
841,9 |
841,1 |
840,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7214,1 |
районный бюджет КБК 92 1301 0340420250 |
6,5 |
4,4 |
1,9 |
1,1 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14,1 |
источники финансирования дефицита районного бюджета КБК 92 01030100 05 0000 810 |
2040,0 |
2640,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7200,0 |
5. Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности бюджетного сектора и качества услуг, оказываемых учреждениями бюджетной сферы" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Комплекс процессных мероприятий "Эффективное управление ходом реализации муниципальной программы в том числе: |
7956,5 |
7304,1 |
7304,1 |
7304,1 |
7304,1 |
7304,1 |
7304,1 |
7304,1 |
7304,1 |
66389,3 |
районный бюджет КБК 692 0106 0340600110 692 0113 03406ФЦ590 |
7707,6 3784,6 3923,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
7084,1 3448,1 3636,0 |
64380,4 31369,4 33011,0 |
бюджеты поселений КБК 692 0106 0340677010 692 0113 0340677010 |
248,9 161,4 87,5 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
220,0 139,1 80,9 |
2008,9 1274,2 734,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 31 мая 2022 г. N 354 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.