Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Главного контрольного
управления города Москвы
от 19 мая 2022 г. N 27
Порядок
осуществления органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений города Москвы, автономных учреждений города Москвы, либо организаций, осуществляющих полномочия собственников имущества государственных унитарных предприятий города Москвы, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП "Об утверждении перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы" и устанавливает порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений города Москвы, автономных учреждений города Москвы, либо организаций, осуществляющих полномочия собственников имущества государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - Органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - ведомственный контроль).
1.2. В соответствии с правовым актом Органа ведомственного контроля правом исполнять отдельные государственные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий по ведомственному контролю может быть наделено подведомственное государственное казенное учреждение.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении заказчиков, осуществляющих закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках, включающих:
- государственные унитарные предприятия (казенные предприятия) города Москвы и хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает пятьдесят процентов, государственные автономные и бюджетные учреждения города Москвы;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает пятьдесят процентов, государственным автономным и бюджетным учреждениям города Москвы;
- Московский фонд реновации жилой застройки (далее - подведомственные заказчики).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, закупочными комиссиями подведомственных заказчиков, уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков законодательства о закупках, а также оценка целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности осуществления закупок, в том числе планирования закупок и исполнения договоров.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется Органом ведомственного контроля посредством проведения контрольных мероприятий в форме плановых и внеплановых проверок.
Также в рамках ведомственного контроля Органом ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков проводятся иные контрольные мероприятия, направленные на предотвращение нарушений в сфере законодательства о закупках (мониторинг, профилактические мероприятия, анализ и оценка эффективности деятельности при осуществлении закупок и другие).
1.6. Подведомственные заказчики обязаны представлять в Орган ведомственного контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.7. По результатам проведения контрольных мероприятий Орган ведомственного контроля вправе выдавать обязательное для исполнения требование об устранении выявленных нарушений и замечаний.
2. Общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий Органом ведомственного контроля
2.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется Органом ведомственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся Органом ведомственного контроля в форме выездных и камеральных проверок.
2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения договоров и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика.
2.4. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу документов и информации, касающихся предмета контроля.
2.5. Решение о форме проведения проверки принимает руководитель Органа ведомственного контроля.
2.6. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя уполномоченных должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также иных должностных лиц, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки (далее - Инспекция).
2.7. В состав Инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
2.8. Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления контрольных мероприятий. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Инспекции, подписавшие акт проверки.
2.9. Решением руководителя Органа ведомственного контроля определяется структурное подразделение или должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.
2.10. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, а также изменения численности и персонального состава уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, утверждаются правовым актом Органа ведомственного контроля.
2.11. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции имеют право:
2.12.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
2.12.2. Беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Органа ведомственного контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик.
2.13. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции обязаны:
2.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.
2.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Органа ведомственного контроля о проведении проверки.
2.13.4. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом Органа ведомственного контроля о проведении проверки, об изменении состава Инспекции, а также с результатами проверки.
2.14. Члены Инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам.
2.15. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
2.15.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.15.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Инспекции.
2.15.3. Обжаловать действия (бездействие) членов Инспекции.
2.16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
2.17. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.18. Полученные Органом ведомственного контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.19. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Орган ведомственного контроля вправе передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3. Порядок организации и проведения плановых проверок Органом ведомственного контроля
3.1. Плановые проверки проводятся Органом ведомственного контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3.2. Плановой проверке подлежат закупки за последние девять месяцев до даты начала ее проведения, установленной правовым актом о проведении проверки.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Органа ведомственного контроля план проверок.
3.4. План проверок утверждается руководителем Органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 15 октября текущего календарного года.
3.5. Допускается внесение изменений в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
3.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
3.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
3.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
3.5.4. Исключение плановой проверки из плана проверок.
3.6. План проверок содержит следующие сведения:
3.6.1. Наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано проведение плановой проверки.
3.6.2. Цель и основания проверки.
3.6.3. Предмет проверки.
3.6.4. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
3.6.5. Форма проведения проверки (выездная или камеральная).
3.6.6. Срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки).
3.6.7. План проверок может содержать иную информацию.
3.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
3.8. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Органа ведомственного контроля осуществляют подготовку:
3.8.1. Правового акта о проведении плановой проверки.
3.8.2. Уведомления о проведении плановой проверки.
3.9. Правовой акт о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
3.9.1. Предмет проверки.
3.9.2. Основание (основания) проверки.
3.9.3. Наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
3.9.4. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
3.9.5. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
3.9.6. Проверяемый период.
3.9.7. Срок оформления результатов проверки.
3.10. Срок проведения плановой проверки не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
3.10.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние документов, требуемых для проведения проверки.
3.10.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в иные государственные органы.
3.10.3. Необходимость проведения исследований, испытаний, экспертиз.
3.10.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика.
3.10.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Инспекции.
3.11. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 60 календарных дней со дня начала проверки.
3.12. К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия правового акта о проведении проверки и запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
3.13. До начала плановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии правового акта о проведении плановой проверки.
3.14. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
3.15. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
3.16. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
3.17. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки. В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
3.18. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.
3.19. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.20. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
3.20.1. Номер, дату и место составления акта.
3.20.2. Дату и номер правового акта о проведении плановой проверки.
3.20.3. Основание проведения плановой проверки.
3.20.4. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки.
3.20.5. Наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки.
3.20.6. Предмет плановой проверки.
3.20.7. Форму проверки (выездная, камеральная).
3.20.8. Проверяемый период.
3.20.9. Вопросы проверки.
3.20.10. Даты начала и окончания проверки.
3.21. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
3.21.1. Обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции.
3.21.2. Нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при составлении акта плановой проверки.
3.21.3. Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о закупках, оценка Инспекцией этих нарушений.
3.22. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
3.22.1. Выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о закупках, обосновывающие выводы Инспекции.
3.22.2. Сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления.
3.22.3. Другие меры по устранению нарушений.
3.23. Акт плановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, проводившими плановую проверку.
3.24. Копия акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля способом, позволяющим установить получение подведомственным заказчиком копии акта плановой проверки.
3.25. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, копия акта внеплановой проверки направляется в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
3.26. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства о закупках, отклонений и недостатков при организации и проведении закупочной деятельности, а также устранению причин и условий, способствовавших их возникновению, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки.
4. Порядок организации и проведения внеплановых проверок Органом ведомственного контроля
4.1. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля, оформляемое правовым актом Органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы, запросами сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, Главконтроля, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4.2. Правовой акт о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
4.2.1. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
4.2.2. Предмет внеплановой проверки.
4.2.3. Основания внеплановой проверки.
4.2.4. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
4.2.5. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
4.3. Срок проведения плановой проверки не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
4.3.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние документов, требуемых для проведения проверки.
4.3.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в иные государственные органы.
4.3.3. Необходимость проведения исследований, испытаний, экспертиз.
4.3.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика.
Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 60 календарных дней со дня начала проверки.
4.4. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Инспекции, проведение проверки может быть приостановлено на срок, не превышающий шесть месяцев, или прекращено.
4.5. При проведении внеплановой проверки копия правового акта о проведении внеплановой проверки направляется с уведомлением о проведении внеплановой проверки подведомственному заказчику непосредственно перед началом проверки, но не позднее двух рабочих дней до начала проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок.
4.6. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения внеплановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
4.7. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов, сведений.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых документов, но не менее двух рабочих дней.
4.8. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки. В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
4.9. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения внеплановой проверки.
4.10. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, присутствующими при проведении внеплановой проверки.
4.11. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля способом, позволяющим установить получение подведомственным заказчиком копии акта внеплановой проверки.
4.12. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, копия акта внеплановой проверки направляется в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
4.13. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства о закупках, отклонений и недостатков при организации и проведении закупочной деятельности, а также устранению причин и условий, способствовавших их возникновению, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта внеплановой проверки.
5. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Органом ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
5.2. Отчетность о результатах проверок представляется Органом ведомственного контроля в Главконтроль, в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки, в табличной форме в формате Excel.
5.3. Органы ведомственного контроля представляют в Главконтроль сводную итоговую годовую отчетность о проведенных проверках за календарный год, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в табличной форме в формате Excel.
5.4. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным подведомственным заказчикам, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля.
6. Заключительные положения
6.1. План проверок на очередной календарный год направляется в Главконтроль до 20 октября текущего календарного года.
6.2. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания.
6.3. Материалы плановых и внеплановых проверок хранятся Органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня окончания проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.