Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной комиссии
Красноярского края
от 16 июня 2022 г. N 14/596-8
Примерный порядок и формы учета и отчетности
о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Красноярского края от 2 октября 2003 года N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (далее - Закон Красноярского края) избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (далее - избирательная комиссия, организующая выборы) устанавливает порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования.
1.2. Кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования и на должность главы муниципального образования (далее - кандидаты) обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
1.3. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию (окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию, организующую выборы) об указанных обстоятельствах по форме (приложение N 1).
На выборах органов местного самоуправления сельских поселений избирательный фонд кандидата создается без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей.
Кандидат направляет уведомление в соответствующую избирательную комиссию о неоткрытии специального избирательного счета избирательного фонда в письменной форме, представив уведомление по форме (приложение N 2).
В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.
1.4. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
1.5. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
1.6. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - кредитная организация), а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа. При отсутствии на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
1.7. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
1.8. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие свои избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующие избирательные фонды и расходования указанных средств по форме (приложение N 3).
Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 4.
2.2. Избирательный фонд кандидата может формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать для кандидата в депутаты представительного органа 200 000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального образования - 400 000 рублей, а для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 человек - 5 000 000 рублей;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать для кандидата в депутаты представительного органа 2 000 000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального образования - 4 000 000 рублей, а для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 человек - 10 000 000 рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем 20 000 рублей для каждого гражданина и 400 000 рублей для каждого юридического лица, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 рублей - в размере, не превышающем 50 000 рублей для каждого гражданина и 5 000 000 рублей для каждого юридического лица.
2.3. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 000 000 рублей, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 человек - 150 000 000 рублей;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем 40 000 рублей для каждого гражданина и 4 000 000 рублей для каждого юридического лица, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 человек - в размере, не превышающем 100 000 рублей для каждого гражданина и 10 000 000 рублей для каждого юридического лица.
Собственными средствами избирательного объединения являются все денежные средства, находящиеся на текущих расчетных счетах политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений этой политической партии.
Собственные средства избирательного объединения могут поступить в избирательный фонд выдвинутого им кандидата, в избирательный фонд самого избирательного объединения как от самой политической партии и регионального отделения политической партии, выступающего в качестве избирательного объединения, так и с расчетного счета регионального отделения этой политической партии, образованного в другом субъекте Российской Федерации, с указанием в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) (далее - платежный документ (распоряжение) соответственно "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата", "Собственные средства политической партии" или "Собственные средства избирательного объединения".
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 5 000 000 рублей, а кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 человек - 15 000 000 рублей.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 50 000 000 рублей, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500 000 человек - 150 000 000 рублей.
Предельные размеры собственных средств кандидата, избирательного объединения и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, а также предельные размеры всех расходов из средств избирательного фонда в период избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления в Красноярском крае приведены в приложении N 5.
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.6. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных денежных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе (распоряжении) слово "пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
При внесении добровольного пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) информацию о включении его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информацию о включении гражданина в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
2.7. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд осуществляются в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
При перечислении (переводе) добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном документе (распоряжении) указываются слово "пожертвование" и следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
2.8. Индивидуальный предприниматель при внесении (перечислении) добровольного пожертвования указывает в платежном документе (распоряжении) реквизиты, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, обязательные для жертвователей-граждан.
2.9. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе (распоряжении) на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.10. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 2.9 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта "п" пункта 2.9 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.11. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.12. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом Красноярского края максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный Законом Красноярского края максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.
Указанный возврат осуществляется не позднее чем через 10 дней после его поступления на специальный избирательный счет. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее 10 дней после его поступления на специальный избирательный счет.
Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.13. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за источниками поступления средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, за организацией учета этих средств и их использованием.
При поступлении в избирательную комиссию информации о внесении добровольных пожертвований с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией, организующей выборы соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения.
2.14. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением своей избирательной кампании.
2.15. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа муниципального образования и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
2.16. Выполнение платных работ (оказание платных услуг), реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы (оказываемой услуги), ее стоимости, расценок по видам товаров, работ (услуг), порядка оплаты и сроков поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг).
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение указанных работ (оказание услуг).
В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли - продажи, перевозки груза или пассажира), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение работ (оказание услуг) по формам (приложения N 6 и 8). Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами(1).
Примеры заполнения форм согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (кандидата, избирательного объединения) и кандидата на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведены в приложениях NN 7 и 9.
Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанными исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.17. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
2.18. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге. Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
2.19. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.20. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 41 Закона Красноярского края и пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.21. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
2.22. В договоре на предоставление кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы (канала) вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.
2.23. Платежный документ (распоряжение) о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до предоставления эфирного времени для агитации.
2.24. Платежный документ (распоряжение) о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до опубликования предвыборного агитационного материала.
2.25. Копия платежного документа (распоряжения) с отметкой кредитной организации представляется в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади.
В случае нарушения условий, предусмотренных пунктами 2.23, 2.24 и абзацем первым пункта 2.25 настоящего Порядка, предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.
2.26. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях за плату, должна помещаться информация: из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения была оплачена соответствующая публикация, а также иная информация в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 39 Закона Красноярского края.
Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона Красноярского края, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.27. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, а также информацию о тираже, дате изготовления этих материалов и указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 41 Закона Красноярского края.
2.28. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными документами (распоряжениями).
При перечислении кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) рекомендуется указывать наименование, тираж, дату изготовления агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в платежном документе (распоряжении) наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 41 Закона Красноярского края. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
Пример заполнения реквизита "Назначение платежа":
Листовка А4 "За наше будущее поколение", тираж 2000 шт., дата изготовления: 24.08.2022; договор от 17.08.2022 N 65-8, XXXX руб., без НДС".
2.29. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
2.30. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы или иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.31. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов для кандидата, избирательного объединения без привлечения третьих лиц.
2.32. Граждане и юридические лица могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.33. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
__________________
(1) Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У).
3. Запреты на расходование средств помимо избирательного фонда
3.1. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом Красноярского края порядке. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать только те средства, которые в установленном порядке перечислены отправителями до дня голосования.
3.2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3.3. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Красноярскому краю, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Красноярскому краю.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, изби
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.