Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 525
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2.29
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Республике Коми в области торговли в части организаций ярмарок
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Республике Коми в области торговли в части организаций ярмарок в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2022 году (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Республике Коми в области торговли в части организаций ярмарок, направленных на реализацию мероприятий по стимулированию развития ярмарочной деятельности в Республике Коми, в целях обеспечения доступа сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта, а также повышения доступности товаров для населения (далее соответственно - расходные обязательства, мероприятия).
3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств по следующим направлениям:
1) изготовление (приобретение) конструкций, предназначенных для проведения ярмарки, в том числе палаток, мобильных торговых павильонов и беседок (далее - конструкции);
2) доставка конструкций от места их изготовления (приобретения);
3) подключение конструкций к электросетям;
4) перевозка конструкций до места проведения ярмарки и обратно.
4. Критериями отбора для предоставления субсидии являются наличие:
1) в муниципальном образовании численности населения свыше 150 000 человек в соответствии со статистическими данными по состоянию на 1 января 2021 года;
2) представленной заявки муниципального образования на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограмм), содержащей мероприятия по стимулированию развития ярмарочной деятельности в Республике Коми в целях обеспечения доступа сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта, а также повышения доступности товаров для населения;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на 2022 год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 8 настоящих Правил, предусматривающего использование конструкции не менее 3 лет со дня изготовления (приобретения) конструкций за счет средств бюджета муниципального образования;
4) соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств, определенного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
5) наличие плана проведения ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, и не может превышать 5,0 млн рублей.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 95 процентов.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в 2022 году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на 2022 год не подлежит изменению.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, проект которого направляется Министерством муниципальному образованию для подписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и заключается в течение 20 рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидии.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
9. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. Расходование средств муниципальными образованиями на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Республике Коми в области торговли в части организаций ярмарок, возможно путем:
1) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с выполнением работ по организации ярмарочных мероприятий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
2) предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по организации ярмарочных мероприятий;
3) предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям.
Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении и настоящими Правилами.
Форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце шестом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
12. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата использования субсидии:
Количество проведенных ярмарочных мероприятий (единиц в год).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
13. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии, установленный Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.