Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального района
1. Финансовый орган муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области, настоящего Положения, нормативных правовых актов муниципального района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и составляет проект бюджета муниципального района и представляет его в администрацию муниципального района;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета муниципального района;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района;
устанавливает порядок (правила) определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, имеющих целевое назначение;
осуществляет организацию исполнения бюджета муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, вносит изменения в нее в соответствии с установленным порядком;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета муниципального района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;
представляет муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами правительства области;
осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального района;
устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени, в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
обеспечивает составление проекта основных направлений долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
направляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в администрацию муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района в департамент финансов Воронежской области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, бюджетных и автономных учреждений, а также получателей средств из муниципального бюджета и участников казначейского сопровождения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области и нормативными правовыми актами муниципального района;
в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, бюджетных и автономных учреждений муниципального района;
устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств;
формирует информацию об участниках бюджетного процесса, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и обеспечивает ее представление в Управление Федерального казначейства по Воронежской области для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального района;
ведет учет выданных гарантий муниципального района, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями муниципального района, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями муниципального района, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям муниципального района, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района, и представляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района в департамент финансов Воронежской области;
устанавливает порядок взыскания в доход бюджета муниципального района не использованного муниципальными образованиями муниципального района остатка межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
устанавливает порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района, казначейских счетах, остатками средств на едином счете бюджета муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
осуществляет санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
осуществляет санкционирование расходов получателей средств из районного бюджета и участников казначейского сопровождения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
осуществляет казначейские платежи за счет средств бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями муниципального района, индивидуальных предпринимателей, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в финансовом органе муниципального района;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения Управлению Федерального казначейства по Воронежской области, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решении о применении бюджетных мер принуждения;
исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом муниципального района порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
составляет и ведет реестр источников доходов муниципального района, а также формирует свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
проводит в установленном им порядке мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
устанавливает порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения;
осуществляет в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, расширенное казначейское сопровождение средств, указанных в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Воронежской области, нормативными правовыми органов местного самоуправления муниципального района и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа муниципального района:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Воронежской области, нормативными правовыми актами муниципального района, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.