Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 17 июня 2022 г. N 273
"Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 26н приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.В. Мамонтова |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 17 июня 2022 г. N 273
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" (далее соответственно - Административный регламент, учреждения занятости, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) учреждений занятости при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются работодатели (физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрено.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство), в ведении которого находятся учреждения занятости:
почтовый адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206А;
адрес электронной почты: socio@minsoc26.ru;
адрес официального сайта (далее - сайт): www.minsoc26.ru;
адрес Интерактивного портала службы занятости населения Ставропольского края (далее - Интерактивный портал) www.stavzan.ru;
справочный телефон: 8 (8652)75-09-59;
факс: 8 (8652)35-06-79, 35-16-80;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.2. Сведения об отделе анализа рынка труда и содействия трудоустройству населения министерства:
адрес местонахождения: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
адрес электронной почты: asz@stavzan.ru;
справочный телефон: 8 (8652) 94-39-63;
факс: 8 (8652) 94-39-76;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты учреждений занятости размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на Интерактивном портале.
1.3.4. Получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном обращении заявителя в учреждение занятости;
при письменном обращении заявителя в учреждение занятости;
при обращении по телефону в министерство, учреждение занятости;
при обращении в форме электронного документа с использованием адресов электронной почты министерства, учреждения занятости;
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" по адресу: www.trudvsem.ru (далее - ЕЦП), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
на Интерактивном портале по адресу: www.stavzan.ru.
На Едином портале, региональном портале, в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - региональный реестр) и Интерактивном портале размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая справочная информация:
полные наименования и почтовые адреса, графики работы министерства, учреждений занятости, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети "Интернет" и адреса электронной почты, по которым заявители могут получать информацию по порядку предоставления государственной услуги и формы документов;
порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления учреждением занятости государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" (приложение к Административному регламенту).
На информационных стендах в зданиях учреждений занятости размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация:
о категориях заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о телефонах для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и другие) находятся в помещениях учреждений занятости, предназначенных для приема заявителей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.5. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональном реестре, размещенная на ЕЦП, Едином портале, региональном портале и Интерактивном портале, предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, региональном портале и Интерактивном портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, или авторизацию заявителя, или представления им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - содействие работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется учреждениями занятости. Работодателям обеспечивается возможность подачи запросов, документов, информации, необходимой для получения государственной услуги, по их выбору независимо от их места жительства или места пребывания, либо места нахождения (для юридических лиц).
Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность учреждений занятости по предоставлению государственной услуги.
Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги обращение в иные организации не требуется.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием ЕЦП.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги работодателю осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателей и выдачи результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте министерства, на Едином портале, на региональном портале и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
информацию о вакансии, опубликованной на ЕЦП, по форме согласно приложению N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России N 738н);
заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников (далее - заявление) по форме согласно приложению N 8 к приказу Минтруда России N 738н.
Заявление подается работодателем на основании информации о вакансии, опубликованной на ЕЦП.
Заявление подается работодателем в учреждение занятости в форме электронного документа с использованием ЕЦП.
Заявление в электронной форме подписывается работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
Проверка достоверности электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
При личном обращении в учреждение занятости работодатель (представитель работодателя) предъявляет:
паспорт или документ, его заменяющий;
документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
В учреждении занятости работодателю (представителю работодателя) обеспечивается доступ к ЕЦП, Единому порталу и региональному порталу и Интерактивному порталу и оказывается необходимое консультационное содействие в подаче заявления в электронной форме.
После заполнения каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка внесенных данных. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления выдается уведомление о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕЦП, Едином портале, региональном портале или Интерактивном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери информации, введенной ранее;
возможность доступа на Едином портале, региональном портале или Интерактивном портале к ранее поданным заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированные и подписанные заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в учреждение занятости посредством Единого портала, регионального портала или Интерактивного портала.
Учреждение занятости обеспечивает прием и регистрацию заявления и документов без необходимости их повторного представления заявителем на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми учреждениями занятости на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Сведения о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в Едином регистре юридических лиц / индивидуальных предпринимателей запрашиваются учреждением занятости в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - сведения, межведомственное электронное взаимодействие).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в учреждение занятости документ, подтверждающий, данные сведения.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства и иных организаций, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документов либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в том числе в электронной форме на ЕЦП, Едином портале, региональном портале и Интерактивном портале, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и заявлении;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, исполнены карандашом;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, фамилии, имена, отчества (при наличии) заявителя указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не заверены в установленном порядке (при направлении их по почте);
электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению;
заявление и иные документы, представленные в электронной форме, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке представления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, региональном портале и Интерактивном портале.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или прекращения в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления специалистом учреждения занятости предложения работодателю внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Предоставление государственной услуги приостанавливается до момента направления работодателем с использованием ЕЦП в учреждение занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.4 Административного регламента.
Предоставление государственной услуги прекращается:
в связи с замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантной должности);
в связи с отказом работодателя от посредничества учреждения занятости путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием ЕЦП;
в связи с отказом работодателя путем отзыва заявления с использованием ЕЦП от предложения учреждения занятости внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении;
в связи с невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением учреждения занятости в течение срока, предусмотренного и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления;
в связи с длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с учреждением занятости в электронной форме с использованием ЕЦП.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении заявителей государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителями заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление подается работодателем (представителем работодателя) в учреждение занятости в форме электронного документа с использованием ЕЦП.
В случае если заявление подано работодателем (представителем работодателя) в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.
Специалист учреждения занятости принимает заявление в день его подачи работодателем (представителем работодателя).
Уведомление о принятии заявления направляется работодателю в день его принятия.
Уведомления формируются автоматически с использованием ЕЦП. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через ЕЦП осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявлении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Зал для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в учреждение занятости за предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста учреждения занятости, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов учреждения занятости с заявителями.
Помещения должны соответствовать требованиям к организации работ с персональными электронными вычислительными машинами и копировально-множительной техникой санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40, и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом структурном подразделении органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги х 100%.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента;
2) доступность (Дос):
Дос = Д тел + Д врем + Д б/б с + Д эл + Д инф + Д жит,
где
Д тел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Д тел = 5% - можно записаться на прием по телефону;
Д тел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону.
Д врем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Д врем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
Д б/б с - наличие безбарьерной среды:
Д б/б с - 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
Д б/б с - 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
Д б/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
Д эл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Д эл = 20% - можно подать заявление в электронном виде;
Д эл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде.
Д инф - доступность информации о предоставлении услуги:
Д инф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
Д инф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
Д жит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Д жит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
Д жит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 100% свидетельствует об обеспечении максимальной доступности получения государственной услуги;
3) качество (Кач):
Кач = К докум + К обслуж + К обмен + К факт + К взаим + К прод,
где
К докум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе социальной защиты)/количество предусмотренных регламентом документов х 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
К обслуж - качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
К обслуж - 20%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;
К обслуж - 0%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;
К обмен |
количество документов, полученных без участия гражданина |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К факт |
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
К взаим - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
К взаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
К взаим = 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственными услугами;
К взаим = 20% при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
К прод - продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
К прод = 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
К прод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;
4) удовлетворенность (Уд):
Уд = 100% - К обж / К заяв х 100%,
где
К обж - количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
К заяв - количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в учреждение занятости, в министерство за получением информации о ходе предоставления государственной услуги лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕЦП, Единого портала, регионального портала или Интерактивного портала.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.18. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7 3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления работодателя;
3) внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
5) формирование перечня подходящих кандидатур работников;
6) уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников;
7) подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащиеся в информации о вакансии;
8) согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
9) направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
10) ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии.
3.2. Описание последовательности процедур (действий) при предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям
3.2.1. Формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является размещение работодателем на ЕЦП информации о вакансии.
Специалист учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании информации о вакансии, размещенной на ЕЦП, формирует и направляет работодателю в автоматическом режиме с использованием ЕЦП предложение о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в срок не позднее следующего дня со дня размещения информации о вакансии на ЕЦП.
Предложение содержит информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о праве работодателя отказаться от предложения или согласиться с предложением путем направления заявления с использованием ЕЦП.
3.2.2. Прием заявления работодателя
Основанием для начала выполнения процедуры является заявление работодателя, поданное работодателем в учреждение занятости в форме электронного документа на ЕЦП. Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением учреждения занятости о предоставлении государственной услуги.
Специалист учреждения занятости осуществляет прием заявления работодателя в день его подачи работодателем.
Специалист учреждения занятости фиксирует факт приема заявления на ЕЦП.
3.2.3. Внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Основанием для начала выполнения процедуры является принятие заявления работодателя на ЕЦП.
Специалист учреждения занятости вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информацию о вакансии или обновляет указанные сведения в автоматическом режиме с использованием ЕЦП.
Для работодателей, обратившихся за предоставлением государственной услуги впервые, сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Для работодателей, чьи сведения уже содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, специалист учреждения занятости в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, осуществляет в автоматическом режиме с использованием ЕЦП проверку имеющихся сведений о работодателе на предмет их обновления.
После проведения проверки и обновления сведений о работодателе (при необходимости), сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.4. Запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала выполнения процедуры является внесение сведений о работодателе и информации о вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Специалист учреждения занятости в день принятия заявления направляет межведомственный запрос с использованием ЕЦП на представление сведений о работодателе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей для подтверждения сведений, указанных в заявлении работодателя.
При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в вышеуказанных реестрах, специалист учреждения занятости направляет работодателю с использованием ЕЦП в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
1) предложение внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, с использованием ЕЦП;
2) информацию об обязанности работодателя не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления направить в учреждение занятости с использованием ЕЦП согласие с предложением внести изменения в заявление или отказ от предложения внести изменения в заявление.
При получении учреждением занятости в течение срока, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3.2.4 настоящего Административного регламента, согласия работодателя с указанным предложением, изменения в заявление вносятся на ЕЦП в автоматическом режиме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом "б" подпункта 3.2.4" следует читать: "подпунктом 2 подпункта 3.2.4"
Работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием ЕЦП.
При отказе работодателя от внесения изменений в заявление работодатель отзывает заявление.
Специалист учреждения занятости фиксирует полученные сведения на ЕЦП.
3.2.5. Формирование перечня подходящих кандидатур работников
Основаниями для начала выполнения процедуры являются подтвержденные сведения о работодателе, его заявление и информация о вакансии.
Перечень подходящих кандидатур работников формируется на ЕЦП в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска кандидатур работников в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления из не более 10 кандидатов на 1 вакантное рабочее место.
Направление работодателю перечня подходящих кандидатур работников фиксируется на ЕЦП.
3.2.6. Уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников
Основанием для начала выполнения процедуры является отсутствие подходящих кандидатур работников.
В случае отсутствия подходящих кандидатур работников специалист учреждения занятости в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления направляет работодателю с использованием ЕЦП уведомление, содержащее:
1) предложение внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
2) информацию о том, что работодателю необходимо не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления внести изменения в информацию о вакансии с использованием ЕЦП.
В случае внесения работодателем изменений в информацию о вакансии, работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием ЕЦП.
Специалист учреждения занятости при необходимости осуществляет модерацию информации о вакансии на ЕЦП в течение одного рабочего дня, повторно осуществляет повторный поиск кандидатур работников.
Изменения, внесенные работодателем в информацию о вакансии, фиксируются на ЕЦП.
В случае невнесения работодателем изменений в срок, указанный в подпункте "б" подпункта 3.2.4 Административного регламента, в информацию о вакансии и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления, предоставление государственной услуги прекращается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом "б" подпункта 3.2.4" следует читать: "подпунктом 2 подпункта 3.2.4"
3.2.7. Подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащиеся в информации о вакансии
Основанием для начала выполнения процедуры является сформированный перечень подходящих кандидатур работников.
Специалист учреждения занятости анализирует автоматически сформированный перечень подходящих кандидатур работников на предмет соответствия требованиям работодателя, содержащимся в информации о вакансии, и, при необходимости, вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников, в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления.
Анализ перечня и подбор работодателю подходящих кандидатур работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии, предоставленной работодателем.
Результатом подбора являются кандидатуры граждан, отвечающие требованиям к исполнению трудовой функции.
3.2.8. Согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем
Основанием для начала выполнения процедуры являются кандидатуры граждан (кандидатов на работу), отвечающие требованиям к исполнению трудовой функции.
Специалист учреждения занятости согласовывает с гражданами (кандидатами на работу) готовность проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления.
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет".
Специалист учреждения занятости вносит на ЕЦП информацию о результатах согласования с каждым гражданином (кандидатом на работу) проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем, при необходимости, вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников.
3.2.9. Направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем
Основанием для начала выполнения процедуры является согласие граждан (кандидатов на работу) на проведение переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем.
Специалист учреждения занятости в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления с использованием ЕЦП направляет работодателю, уведомление, содержащее:
1) перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату;
2) информацию о порядке согласования работодателем с гражданами (кандидатами на работу) даты и времени проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) и направления в учреждение занятости сведений о результатах указанных переговоров (собеседования) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и учреждением занятости и (или) предусмотренный законодательством, с использованием ЕЦП.
Направление работодателю уведомления фиксируется на ЕЦП.
3.2.10. Ознакомление с результатами переговоров, проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу), анализ причин незамещения вакансии.
Основанием для начала выполнения процедуры является получение от работодателя результатов проведения переговоров (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу).
Специалист учреждения занятости ознакомляется с результатами проведенных работодателем переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу), направленных работодателем в учреждение занятости с использованием ЕЦП, анализирует информацию о причинах отклонения кандидатов.
В случае отклонения кандидатов специалист учреждения занятости с учетом результатов анализа повторно осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.5 - 3.2.9 Административного регламента.
Специалист учреждения занятости фиксирует на ЕЦП трудоустройство гражданина и вносит в регистр получателей услуг в сфере занятости населения сведения о замещении вакансии.
3.3. Описание взаимодействия специалистов учреждения занятости и работодателей при оказании государственной услуги
Специалист учреждения занятости реализует сервис "Массовый отбор кандидатов на работу" в случае массовой потребности работодателя в работниках (при необходимости замещения не менее 10 рабочих мест по одной вакансии) и при указании работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
Специалист учреждения занятости в случае реализации сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" ЕЦП в срок не позднее 11 рабочих дней с момента принятия заявления направляет работодателю с использованием ЕЦП уведомление, содержащее:
перечень подобранных кандидатур работников с указанием результатов проведения массового отбора по каждому кандидату;
информацию о порядке направления в учреждение занятости сведений о результатах переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и учреждением занятости, или предусмотренный законодательством, с использованием ЕЦП.
Специалист учреждения занятости также направляет работодателю отчет о реализации сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" ЕЦП.
Специалист учреждения занятости ознакомляется с результатами проведенных работодателем переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу), направленных работодателем в учреждение занятости с использованием ЕЦП, анализирует информацию о причинах отклонения кандидатов.
С учетом результатов указанного анализа специалист учреждения занятости повторно осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.2 Административного регламента.
Работодатель, получивший государственную услугу содействия в подборе необходимых работников, представляет специалисту учреждения занятости информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и, в случае приема на работу гражданина, в пятидневный срок возвращает в учреждение занятости направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
Специалист учреждения занятости на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с ЕЦП, Единого портала в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
На ЕЦП, Едином портале, региональном портале или Интерактивном портале работодателям предоставлена возможность формирования заявления путем заполнения электронной формы и его направления в учреждения занятости.
Работодателям государственная услуга предоставляется в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
3.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении работодателей за предоставлением государственной услуги в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня следующего за днем обращения получателя государственной услуги за их устранением. Устранение опечаток и ошибок осуществляется специалистом учреждения занятости, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.7. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обращались
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которой они обратились, не предусмотрены.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве учреждений занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения);
контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Учреждение занятости, должностные лица и специалисты учреждения занятости несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем учреждения занятости.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок и исполнения специалистами учреждения занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2021 г. N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения занятости.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, определяется министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министр).
Плановые выездные (документарные) проверки, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым министерством планом (далее - ежегодный план), размещаемым на сайте.
Решение о включении учреждения занятости в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значение показателей деятельности учреждения занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается министром с учетом:
истечения срока исполнения учреждением занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций обеспечивается посредством открытости деятельности министерства и учреждений занятости при предоставлении государственной услуги, получения гражданами их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (вне судебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов учреждений занятости.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственного услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и работников.
Заявитель, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента, вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.3 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет", Единого портала, регионального портала и официального сайта министерства.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) учреждения занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и работников регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного обжалования решений и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем или уполномоченным представителем заявителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействия) министра, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или уполномоченного представителя заявителя;
в министерство - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения занятости, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде;
на имя руководителя учреждения занятости, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, - в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости или его должностного лица, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края;
официального сайта министерства;
Единого и регионального порталов;
электронной почты министерства.
5.5. Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.6. В случае если жалоба подана заявителем или уполномоченным представителем заявителя в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или уполномоченного представителя заявителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, или в аппарате Правительства Ставропольского края - в случае обжалования решения министра.
В случае если жалоба подана заявителем или уполномоченным представителем заявителя в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или уполномоченного представителя заявителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, учреждения занятости, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающего должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным пунктом 5.4 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая на имя министра в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство или учреждение занятости, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются министерством, учреждением занятости.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце седьмом пункта 5.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце седьмом пункта 5.3" следует читать: "в абзаце шестом пункта 5.3"
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет", определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде, на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.8 Административного регламента.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в министерство или в аппарат Правительства Ставропольского края - в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в МФЦ.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ учреждения занятости и его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
5.12. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом - в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.3 Административного регламента;
министерством - в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 5.3 Административного регламента;
руководителем учреждения занятости, уполномоченным предоставлять государственную услугу, - в случае, предусмотренном абзацем шестым пункта 5.3 Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Министерство и учреждение занятости обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства или учреждения занятости и их должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети "Интернет", на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства или учреждения занятости и их должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в министерство, учреждение занятости подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказывается в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее - ответ о результатах рассмотрения жалобы).
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений при оказании государственной услуги, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
При удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения заявителю за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятия соответствующего решения.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным пунктом 5.4 Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы, ответ о результатах рассмотрения жалобы не дается.
5.16. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о министерстве или учреждении занятости и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным, уполномоченным им, должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.12 Административного регламента;
должностным лицом министерства или учреждения занятости.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
5.18. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи (в данном случае министерство или учреждение занятости вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, ее направившему, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы министерство или учреждение занятости сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале и в региональном реестре.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственными
учреждениями занятости населения
Ставропольского края государственной
услуги "Содействие работодателям
в подборе необходимых работников"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" продолжение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 17 июня 2022 г. N 273 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
Вступает в силу с 22 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru) 24 июня 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 21 июня 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2022 г. N 2601202206230001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 мая 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.