Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Архивной
службы РСО-Алания
от 16.06.2022 N 28
Положение
об отделе правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются правовое положение и основные функции отдела правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов (далее - Отдел) является структурным подразделением Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - Архивная служба).
1.2. Отдела создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Руководителя Архивной службы.
1.3. Отдел работает в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями Архивной службы по всем вопросам, касающимся компетенции отдела.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется:
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания;
Федеральными Законами и Законами Республики Северная Осетия-Алания;
Указами Президента Российской Федерации и Главы Республики Северная Осетия-Алания;
постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
Трудовым Кодексом Российской Федерации;
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания";
распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 11 сентября 2012 г. N 163-рг "О типовом положении, о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы государственного органа Республики Северная Осетия-Алания";
приказами Федерального Архивного агентства и Руководителя Архивной службы;
Положением об Архивной службе РСО-Алания;
инструкцией по делопроизводству;
настоящим положением об отделе;
иными нормативно-правовыми актами.
2. Основные задачи отдела
На Отдел возлагаются следующие основные задачи:
2.1. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Архивной службе, а также обеспечение деятельности Архивной службы по соблюдению государственными гражданскими служащими Архивной службы (далее - гражданские служащие) запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
2.2. Контроля за использованием архивных документов.
2.3. Реализация кадровой политики в Архивной службе.
2.4. Организация и ведение делопроизводства в Архивной службе.
3. Основные функции
В соответствии с основными задачами Отдел выполняет следующие функции:
3.1. По вопросам противодействия коррупции:
а) представление в установленном порядке информации в письменном виде, служащую основанием для проведения проверок согласно Указу Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009 года N 312 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Северная Осетия-Алания, и лицами, замещающими государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Северная Осетия-Алания" и Указу Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009 года N 313 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению";
б) обеспечение:
соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания" и иными законами Республики Северная Осетия-Алания (далее - требования к служебному поведению);
деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
реализации гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных органов и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Архивной службы;
сохранности и конфиденциальности сведений о гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности;
в) принятие меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
г) оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения гражданских служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов и органов Республики Северная Осетия-Алания о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) организация правового просвещения гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции;
е) проведение служебных проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и противодействию коррупции;
ж) сбор и обработка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке, а также контроль за своевременностью их представления;
з) подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
к) обеспечение проведения:
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и гражданскими служащими, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Организация предоставления государственных услуг "Обеспечение доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале архива" и "Информационное обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания и других архивных документов".
3.2. По вопросам государственной гражданской службы:
1) организация и обеспечение контроля исполнения законодательства о государственной гражданской службе в Архивной службе РСО-Алания;
2) формирование кадрового состава для замещения должностей государственной службы (далее соответственно - кадровый состав, государственная служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
3) обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в Архивной службе и подведомственных ей учреждении РГБУ "ЦГА РСО-Алания" и РГБУ "ГАНИ - Алания";
4) анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей государственной службы в Архивной службе, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы в Архивной службе, организации заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
5) анализ потребности кадров в Архивной службе РСО-Алания и подготовка предложений руководителю Архивной службы РСО-Алания по методам привлечения и отбора кадров для последующего замещения квалифицированными кадрами должностей гражданской службы;
6) подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Архивной службы и проведению организационно-штатных мероприятий;
7) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений Руководителю Архивной службы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Архивной службы на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 397 от 31 марта 2018 г. "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов";
7) по распоряжению руководителя Архивной службы, осуществляет подбор кадров, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование, включая подготовку проекта положения о кадровом резерве Архивной службы;
8) обеспечение должностного роста государственных служащих Архивной службы;
9) организация мероприятий по повышению мотивации государственных служащих Архивной службы к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
10) осуществление мер, направленных на содействие соблюдению государственными служащими Архивной службы этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
11) организация проведения аттестации государственных служащих и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы;
12) анализ потребности в профессиональном развитии гражданских служащих государственного органа и осуществление:
направления в установленные сроки в Администрацию соответствующей заявки на профессиональное развитие гражданских служащих государственного органа;
организации своевременной заявки на обучении гражданских служащих государственного органа, направленных на мероприятия по профессиональному развитию;
организации по осуществлению своевременной оценки качества образовательных программ;
организации и подготовки документов для прохождения гражданскими служащими государственного органа служебной стажировки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
организации и подготовки документов для проведения наставничества на гражданской службе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) подготовка необходимых документов и материалов Руководителю Архивной службы, а также для направления Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания для присвоения классных чинов и специальных званий государственным служащим Архивной службы;
14) организация работы по поощрению и награждению государственных служащих Архивной службы за безупречную и эффективную государственную службу;
15) анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию Руководителю Архивной службы;
16) организация подготовки проектов актов Архивной службы, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений Архивной службы (представителя нанимателя);
17) организация подготовки должностных регламентов по каждой штатной должности, предусмотренной штатным расписанием государственного органа, участие в разработке должностных регламентов, ознакомление с должностным регламентом гражданских служащих под роспись при заключении служебного контракта, в том числе при переводе или временном исполнении обязанностей по должности, выдача копии должностного регламента гражданскому служащему по его просьбе;
18) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
19) организация проведения служебных проверок, участие в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины работниками Архивной службы, служебных споров, в проведении служебных проверок, подготовка необходимой документации по служебной проверке и применению к гражданским служащим дисциплинарных взысканий;
20) организация и обеспечение деятельности комиссии Архивной службы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в Архивной службе, в том числе после увольнения гражданского служащего с гражданской службы;
21) организация в установленном порядке проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими (гражданами) при назначении их на должности и гражданскими служащими, замещающими должности в Архивной службе, а также соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе;
22) ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек государственных служащих Архивной службы и подведомственных государственных архивов РГБУ "ЦГА РСО-Алания и РГБУ "ГАНИ РСО-Алания";
23) ведение личных дел государственных служащих Архивной службы и подведомственных учреждений (РГБУ "ЦГА РСО-Алания" и РГБУ "ГАНИ РСО-Алания;
24) организация в установленном порядке достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
25) направление в установленном порядке запросов о подлинности документов, представленных кандидатом при поступлении на гражданскую службу;
26) формирование пакета документов на кандидатов и своевременное направление Председателю Правительства РСО-Алания для согласования назначения на должность и предложений об освобождении от должности руководителей структурных подразделений Архивной службы РСО-Алания и подведомственных ей госархивов, в порядке, предусмотренном Указом Главы РСО-Алания от 28.10.2019 N 327 "О некоторых мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" (только для органов исполнительной власти);
27) формирование пакета документов на кандидатов и своевременное направление в Администрацию для согласования их назначения на должности гражданской службы в структурные подразделения Архивной службы РСО-Алания и в порядке, предусмотренном Указом Главы РСО-Алания от 04.05.2016 N 128 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания";
28) оформление и выдача служебных удостоверений государственным служащим Архивной службы и подведомственным гос. архивов;
29) ознакомление гражданских служащих и работников государственного органа с правилами поведения и внутренним служебным распорядком в Архивной службе;
30) ведение личных карточек гражданских служащих по форме N Т2 ГС(МС) и иных работников Архивной службы по форме N Т-2;
31) подготовка проектов служебного распорядка государственного органа и проектов других актов представителя нанимателя по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха, составление кратких биографических справок;
32) составление и ведение графиков отпусков сотрудников Архивной службы, контроль исполнения графика, подготовка акта Архивной службы об отпусках;
33) взаимодействие с отделом планово-экономической работы, реализации государственных программ в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности Архивной службы, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по РСО-Алания, государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания, Управлением Федеральной службы государственной статистики по СКФО;
34) взаимодействие с Комитетом РСО-Алания по занятости населения, в т.ч. по линии стажировки и общественных работ, и предоставляемой в Комитет отчётности;
35) организация учета рабочего времени гражданских служащих и иных работников Архивной службы/ведение табеля учета рабочего времени;
36) ведение реестра гражданских служащих Архивной службы;
37) организация работы по исчислению стажа гражданской службы, подготовка документов в установленном порядке на комиссию Архивной службы по рассмотрению вопросов, связанных с исчислением стажа;
38) применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);
39) организация сбора в установленном порядке сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
40) подготовка документации для установления доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в Архивной службе, а также взаимодействие с Министерством труда и социального развития РСО-Алания по соответствующему направлению;
41) осуществление мониторинга соблюдения сроков действия срочных служебных контрактов;
42) организация своевременного уведомления гражданскими служащими об иной оплачиваемой работе руководителю Архивной службе и ведение учета таких служащих;
43) оказание государственным служащим Архивной службы консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;
44) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Архивной службе, ответов на запросы юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
45) подготовка и своевременное предоставление отчётно-статистической кадровой документации Архивной службы;
46) подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации государственных служащих Архивной службы, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям Архивной службы в указанных вопросах;
47) организация подготовки кадров для гражданской службы по договорам о целевом обучении;
48) организация работы по предоставлению гражданским служащим государственных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
49) организация и подготовка документов по вопросам прохождения студентами практики в Архивной службе, взаимодействие с образовательными организациями;
50) организация и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в Архивной службе и подведомственных государственных архивов;
51) проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Архивной службы.
3.3. По вопросам делопроизводства:
1) ведение кадрового делопроизводства по личному составу Архивной службы и подведомственных Архивной службе государственных учреждений;
2) организация, формирование и обработка документов в системе электронного документооборота "Дело", контроль исполнения поручений согласно резолюции руководителя и заместителя руководителя;
3) организация технического обеспечения делопроизводства, подготовка и печатание документов, отправка корреспонденции электронной почтой, подготовка и размещение информационных материалов и нормативно-правовых актов службы на официальном сайте Архивной службы РСО-Алания;
4) организация подготовки вопросов для включения в план заседаний Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
5) организация и документирование работы оперативных совещаний, собраний, планерок и других мероприятий, проводимых в Архивной службе;
6) ведение, учет и хранение документов, формирующихся в Архивной службе в соответствии с номенклатурой дел документально и в электронном формате;
7) ведение работы по учёту, регистрации, рассмотрению и контролю обращений граждан в Единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления информационного ресурса ССТУ.РФ. Организация личного приема граждан руководителем и заместителем, в том числе и выездного приёма. Ведение работы в социальных сетях, в частности работа в Инцидент - менеджмент (по жалобам граждан);
8) подготовка проектов писем и приказов Архивной службы РСО-Алания по основной деятельности, согласование приказов службы с заинтересованными правоохранительными органами, контроль отправки приказов службы для опубликования на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru;
9) организация взаимодействия руководства Архивной службы с федеральными, региональными и республиканскими государственными органами, и муниципальными органами посредством электронной и телефонной связи.
3.4. По вопросам контроля за использованием архивных документов:
1) организация исполнения запросов социально-правового характера российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, а также оформление в установленном порядке архивных справок, направленных в иностранные государства;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качеств предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги государственными архивами.
4. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений, а также подведомственных учреждений, необходимую для выполнения возложенных на Отдел функций;
б) осуществлять взаимодействие, контроль за выполнением структурными подразделениями и подведомственными учреждениями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;
в) осуществлять взаимодействие с иными государственными органами;
г) осуществлять контроль за использованием архивных документов.
4.2. Отдел для осуществления своих функций обязан:
а) предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) вести кадровое делопроизводство;
в) применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе;
г) осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности государственных служащих;
д) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать конфиденциальность персональных данных государственных служащих в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
5. Организация деятельности отдела
5.1. Структура отдела и его численность утверждается Руководителем Архивной службы, в пределах, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания фонда оплаты труда и численности работников Архивной службы.
5.2. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Архивной службы.
5.3. Обязанности работников Отдела определяются должностными регламентами. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за состояние дел на полученном участке и выполнение отдельных поручений.
5.4. Государственные служащие отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными представителем нанимателя должностными регламентами, сформированными с учетом области профессиональной служебной деятельности государственных служащих, предусмотренной в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
5.5. Реорганизация и ликвидация отдела проводится на основании приказов руководителя Архивной службы РСО-Алания.
5.6. Положение об отделе правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов составлено в соответствии с требованиями законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Республике Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.