Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
33. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) организация временного трудоустройства граждан;
2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в центр занятости населения от организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) направление на временное трудоустройство граждан;
4) направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки;
5) назначение и выплата материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
34. Организация временного трудоустройства граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является наличие на регистрационном учете в ЦЗН несовершеннолетних граждан, безработных граждан.
ЦЗН для организации временного трудоустройства граждан осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан с учетом:
распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования Алтайского края, по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;
результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состава граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спроса граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроков и продолжительности временного трудоустройства граждан;
условий организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленности места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
Административная процедура (действие) осуществляется постоянно.
Результатом административной процедуры (действия) является подготовка информации о возможности организации временного трудоустройства на территории муниципального образования.
Фиксация результата административной процедуры (действия) не осуществляется;
2) информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является подготовка информации о возможности организации временного трудоустройства на территории муниципального образования.
ЦЗН информирует работодателей о порядке организации временного трудоустройства граждан.
ЦЗН осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
транспортной доступности места проведения временного трудоустройства граждан;
условий временного трудоустройства граждан;
сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдения работодателем трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
Административная процедура (действие) осуществляется в срок не более одного календарного месяца, предшествующего началу временного трудоустройства.
Результатом административной процедуры (действия) является составление перечня работодателей, имеющих возможность и выразивших согласие принять участие в организации временного трудоустройства.
Фиксация результата административной процедуры (действия) не осуществляется;
3) согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является составление перечня работодателей, имеющих возможность и выразивших согласие принять участие в организации временного трудоустройства.
ЦЗН осуществляет согласование условий договора и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан.
Административная процедура (действие) осуществляется в срок не более одного календарного месяца, предшествующего началу временного трудоустройства.
Результатом административной процедуры (действия) является подписанный органом службы занятости и работодателем договор об организации временного трудоустройства;
4) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного. трудоустройства граждан на единую, цифровую платформу, формирование базы вакансий для временного трудоустройства граждан.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является подписание органом службы занятости и работодателем договора об организации временного трудоустройства.
ЦЗН вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации временного. трудоустройства граждан на единую цифровую платформу.
Административная процедура (действие) осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
35. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в ЦЗН от организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основанием для. начала административной процедуры (действия) является получение ЦЗН от организации, осуществляющей образовательную деятельность, групповой заявки по форме согласно приложению N 4 к приказу Минтруда России N 25н.
ЦЗН осуществляет следующие административные процедуры (действия), в том числе с использованием единой цифровой платформы:
1) регистрация групповой заявки на единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня со дня ее получения;
2) анализ условий временного, трудоустройства несовершеннолетних граждан, содержащихся в групповой заявке;
3) отбор и информирование работодателя о порядке временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
4) заключение договора с работодателем об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
5) внесение информации о заключенном с работодателем договоре на единую цифровую платформу, после чего на единой цифровой платформе в автоматическом режиме групповой заявке присваивается идентификатор;
6) информирование об идентификаторе групповой заявки уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, о порядке подачи заявления о предоставлении. государственной услуги несовершеннолетними гражданами и необходимости указания в соответствующем заявлении идентификатора групповой заявки.
Срок выполнения административных действий, предусмотренных в подпунктах 2-6 настоящего пункта, - тридцать дней со дня получения ЦЗН групповой заявки.
Результатом административной процедуры (действия) является создание временных рабочих мест по договору, заключенному органом службы занятости и работодателем, для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в ЦЗН от организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В случае отсутствия предложений работодателей по организации временного трудоустройства граждан в соответствии с групповой заявкой, ЦЗН в течение тридцати дней после получения групповой заявки отклоняет ее, направляя обоснованный отказ в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
36. Направление на временное трудоустройство граждан включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление предложения безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основе анализа данных о гражданине.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является наличие на единой цифровой платформе сведений о свободных рабочих местах для временного трудоустройства безработных граждан.
ЦЗН осуществляет следующие административные процедуры (действия), в том числе с использованием единой цифровой платформы:
а) проводит анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) формирует и направляет предложение безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о безработном гражданине.
Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе;
в) информирует безработного гражданина:
о необходимости направить в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору безработного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения безработным гражданином, для которого работа временного характера является подходящей в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости населения, составляет четырнадцать дней со дня получения предложения. Для иных категорий безработных граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом безработному гражданину.
Срок выполнения административных действий, предусмотренных в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта, не должен превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действия) является сформированное и направленное предложение безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве.
В случае отказа безработного гражданина от предложения ЦЗН об участии во временном трудоустройстве (в том числе в случае ненаправления безработным гражданином в течение, срока, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" настоящего подпункта, в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения) ЦЗН фиксирует на единой цифровой платформе отказ безработного гражданина от участия во временном трудоустройстве;
2) прием заявления гражданина.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ЦЗН от безработного гражданина согласия с предложением об участии во временном трудоустройстве путем направления заявления.
ЦЗН принимает заявление гражданина с использованием единой цифровой платформы и направляет уведомление о его принятии.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления в ЦЗН от безработного гражданина согласия с предложением об участии во временном трудоустройстве путем направления заявления.
Результатом административной процедуры (действия) является направление безработному гражданину уведомления о принятии заявления;
3) подбор и согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на единой цифровой платформе (в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами, заключенными с работодателями).
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ЦЗН от безработного гражданина согласия с предложением об участии во временном трудоустройстве путем направления заявления.
Перечень вариантов временного трудоустройства формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами об организации временного трудоустройства, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
ЦЗН осуществляет следующие административные процедуры (действия), в том числе с использованием единой цифровой платформы:
а) подбор гражданину вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов временного трудоустройства и отбора вариантов временного трудоустройства с учетом сведений о гражданине;
дополнительного поиска вариантов временного трудоустройства с использованием единой цифровой платформы;
формирования перечня из не более десяти вариантов временного трудоустройства.
При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства ЦЗН осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства;
В случае если гражданин не был трудоустроен, ЦЗН повторно осуществляет подбор вариантов временного трудоустройства в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры (действия) является формирование перечня из не более десяти вариантов временного трудоустройства;
б) в целях согласования с гражданином вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина или со дня поступления на единую цифровую платформу информации о дне. и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином: направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) направление гражданину е использованием единой цифровой платформы:
перечня, содержащего не более десяти вариантов временного трудоустройства;
уведомления, содержащего информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты временного трудоустройства в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов временного трудоустройства;
о необходимости направить ранжированный перечень вариантов временного трудоустройства в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы;
о положениях Закона о занятости населения.
Результатом административной процедуры (действия) является направление гражданину с использованием единой цифровой платформы перечня, содержащего не более десяти вариантов временного трудоустройства, и уведомления, содержащего информацию для гражданина.
В случае ненаправления гражданином в ЦЗН ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе;
4) согласование с работодателем кандидатуры гражданина на временное трудоустройство.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение ЦЗН ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства, направленного гражданином в течение двух, календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства.
ЦЗН осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий временного трудоустройства путем выполнения следующих административных процедур (действий), в том числе с использованием единой цифровой платформы:
проверка актуальности вариантов временного трудоустройства, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов временного трудоустройства, и далее в порядке их приоритетности, определенном гражданином;
согласование с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансии в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;
внесение сведений, на единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина;
направление работодателю уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве, содержащего информацию о необходимости направить в ЦЗН информацию о результатах переговоров о временном трудоустройстве гражданина:
а) при приеме на работу гражданина, направленного ЦЗН, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом ЦЗН с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу, сведений о трудовом договоре, либо возвращает направление, выданное гражданину, в ЦЗН в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
б) в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного ЦЗН, работодатель уведомляет ЦЗН о дне проведенных с гражданином переговоров о временном трудоустройстве и причине отказа в приеме на работу временного характера с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу временного характера и возвращает направление гражданину в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры (действия) является внесение сведений на единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина;
5) направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о временном трудоустройстве и (или) выдача гражданину направлений на временное трудоустройство в случае, если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина.
ЦЗН на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о временном трудоустройстве не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня вакансий для временного трудоустройства.
В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе ЦЗН оформляет направление гражданину для участия во временном трудоустройстве по форме согласно приложению N 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
Уведомление об оформлении гражданину направления для участия во временном трудоустройстве направляется гражданину вместе, с указанным направлением не позднее одного рабочего, дня с момента получения от него ранжированного перечня вакансий.
Гражданину направляется (выдается) не более двух уведомлений (направлений на временное трудоустройство) одновременно.
В уведомлении содержится информация:
о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от ЦЗН уведомления (направления на временное трудоустройство) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам временного трудоустройства, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, временного характера (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе);
о положениях Закона о занятости населения.
Результатом административной. процедуры (действия) является направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о временном трудоустройстве и (или) выдача гражданину направлений на временное трудоустройство;
6) оформление отказа гражданина от варианта временного трудоустройства.
В. случае отказа гражданина от варианта временного трудоустройства или отказа от проведения переговоров о временном трудоустройстве и (или) ненаправления гражданином в ЦЗН информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам временного трудоустройства или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в течение срока, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 5 настоящего пункта, данный факт автоматически фиксируется на единой цифровой платформе;
7) фиксация временного трудоустройства гражданина.
ЦЗН подтверждает сведения о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано во временном трудоустройстве, осуществляются повторно административные процедуры (действия), указанные в подпунктах 3-7 настоящего пункта.
37. Направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки, включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ЦЗН заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки.
ЦЗН в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы:
в случае если общее число поданных заявлений по групповой заявке не превышает максимально допустимое - присоединяет заявление к групповой заявке, принимает заявление несовершеннолетнего гражданина и направляет уведомление о его принятии в день направления заявления;
в случае если общее число поданных заявлений по групповой заявке превышает максимально допустимое - отказывает несовершеннолетнему гражданину в приеме заявления, направляет уведомление несовершеннолетнему гражданину об отказе в приеме заявления в день направления заявления, информирует его. о возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном подпунктами 2-3 пункта 36 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры (действия) является направление несовершеннолетнему гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомления о принятии заявления либо об отказе в приеме заявления;
2) подбор и согласование с несовершеннолетним гражданином варианта временного трудоустройства в соответствии с групповой заявкой и договором об организации временного трудоустройства; заключенным с работодателем.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является направление несовершеннолетнему гражданину уведомления о принятии заявления, содержащего идентификатор групповой заявки.
ЦЗН в течение одного рабочего дня после приема заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки:
а) осуществляет подбор для несовершеннолетнего гражданина варианта временного трудоустройства в соответствии с групповой заявкой и договором об организации временного трудоустройства, заключенным с работодателем, направляет с использованием единой цифровой платформы уведомление несовершеннолетнему гражданину о проведении переговоров о временном трудоустройстве, информирует его о перечне документов и (или) сведений, необходимых для оформления срочного трудового договора с работодателем;
б) направляет с использованием единой цифровой платформы уведомление работодателю и организации, осуществляющей образовательную деятельность, о проведении переговоров о временном трудоустройстве несовершеннолетнего гражданина.
Результатом административной процедуры (действия) является направление с использованием единой цифровой платформы:
несовершеннолетнему гражданину - уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве;
работодателю и организации, осуществляющей образовательную деятельность, - уведомление о проведении переговоров о временном трудоустройстве несовершеннолетнего гражданина;
3) оформление отказа от варианта временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки.
В случае отказа несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки, от варианта временного трудоустройства или отказа от проведения переговоров о временном трудоустройстве и (или) ненаправления в ЦЗН информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранному варианту временного трудоустройства или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в течение трех рабочих дней с момента получения от ЦЗН уведомления (направления на временное трудоустройство), данный факт автоматически фиксируется на единой цифровой платформе;
4) фиксация временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки.
ЦЗН подтверждает сведения о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
38. Назначение и выплата материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
Материальная поддержка граждан оказывается в соответствии с Порядком финансирования и расходования бюджетных средств в области содействия занятости населения в Алтайском крае, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792 "О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения".
Основанием для начала административной процедуры по назначению и выплате материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства является фиксация на единой цифровой платформе временного трудоустройства гражданина к работодателю, заключившему договор с ЦЗН, предусматривающий оказание материальной поддержки.
ЦЗН:
1) в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения сведений о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия принимает решение об оказании гражданину, материальной поддержки в период временного трудоустройства, которое оформляется в виде приказа об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению N 5 к приказу Минтруда России N 25н;
2) направляет гражданину уведомление об оказании материальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа;
3) вносит на единую цифровую платформу сведения, ежемесячно представляемые работодателем в течение всего периода временного трудоустройства гражданина, подтверждающие временное трудоустройство гражданина, фактически отработанное гражданином время (в случае, если указанные сведения не были представлены работодателем в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы);
4) назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление через кредитные организации материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства с использованием единой цифровой платформы. Процедура осуществляется ежемесячно на протяжении всего периода временного трудоустройства гражданина;
5) в случае досрочного прекращения временного трудоустройства принимает решение о прекращении выплаты материальной поддержки, которое оформляется в виде приказа о прекращении выплаты материальной поддержки по форме согласно приложению N 6 к приказу Минтруда России N 25н;
6) направляет гражданину уведомление о прекращении выплаты материальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.