Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 20 июня 2022 г. N 416
Положение
о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительным органом государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области полномочий в области организации дорожного движения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительным органом государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - контролируемые лица) полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор)).
2. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом государственного контроля (надзора) является:
1) реализация контролируемыми лицами полномочий в области организации дорожного движения;
2) исполнение требований законодательства:
- по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Воронежской области, а также местного значения;
- оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
- оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Воронежской области, на территориях муниципальных образований Воронежской области.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом дорожной деятельности Воронежской области (далее - орган государственного контроля (надзора)).
4. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица органа государственного контроля (надзора)), являются:
а) руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области;
б) заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Воронежской области;
в) начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог департамента дорожной деятельности Воронежской области;
г) ведущий советник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог департамента дорожной деятельности Воронежской области;
д) советник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог департамента дорожной деятельности Воронежской области.
5. Должностным лицом органа государственного контроля (надзора), уполномоченным на принятие решений о проведении проверок, является руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области.
6. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительным органом государственной власти Воронежской области полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
7. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок контролируемых лиц по исполнению ими требований законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
10. Плановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых и оформляемых в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
11. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, предусмотренных частями 8, 9 статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен органом государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней.
13. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения должностные лица органа государственного контроля (надзора).
14. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений при реализации полномочий в области организации дорожного движения подлежит внесению в единый реестр проверок.
15. О проведении плановой проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки).
16. Проверка должна проводиться должностным лицом (должностными лицами) органа государственного контроля (надзора), который указан в приказе о проведении проверки. В случае отсутствия на рабочем месте по уважительной причине (болезнь или иное непредвиденное обстоятельство) должностного лица органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку, являющегося единственным указанным в приказе о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение такой проверки, уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) издается новый приказ о проведении проверки.
17. Если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
18. Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой (внеплановой) проверки, установленный в приказе о проведении проверки.
19. К акту о невозможности проведения соответствующей проверки прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения проверки (при их наличии).
20. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом с приложением копий приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
21. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений, оценка исполнения которого возможна только при взаимодействии с контролируемым лицом, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
22. Проведение документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
23. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе акты предыдущих проверок, материалы по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора).
24. В случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, а также если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области организации дорожного движения, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.
25. Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления контролируемыми лицами информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
26. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется руководителю контролируемого лица с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
27. Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица, представляющий в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
28. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) установит признаки нарушения при реализации полномочий в области организации дорожного движения, орган государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку.
29. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии приказа о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица контролируемого лица, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), со сроками и с условиями ее проведения.
31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица обязан предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) на территорию, в используемые контролируемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
32. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа государственного контроля (надзора) составляется акт проверки в 2 экземплярах, типовая форма которого утверждается органом государственного контроля (надзора) (далее - акт проверки).
33. Оформление акта проверки проводится на месте проведения такого мероприятия в день его окончания.
34. К акту проверки прилагаются пояснения должностных лиц контролируемого лица по выявленным нарушениям при реализации полномочий в области организации дорожного движения, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
35. Один экземпляр акта проверки с копиями приложенных документов вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении.
36. Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа с использованием системы электронного документооборота руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, считается полученным контролируемым лицом с даты его регистрации указанным лицом в системе электронного документооборота.
37. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного лица (должностных лиц) органа государственного контроля (надзора), проводившего (проводивших) проверку, и этот акт с копиями приложенных документов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
38. В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений при реализации полномочий в области организации дорожного движения должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
а) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в соответствии с типовой формой предписания, утверждаемой органом государственного контроля (надзора);
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также по привлечению лиц, допустивших нарушение при реализации полномочий в области организации дорожного движения, к административной ответственности.
39. Сроки устранения выявленных нарушений при реализации полномочий в области организации дорожного движения устанавливаются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с учетом необходимости соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
40. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений, требующего взаимодействия с контролируемым лицом, устанавливается с учетом сроков устранения нарушений при реализации полномочий в области организации дорожного движения и срока давности привлечения к административной ответственности.
41. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений при реализации полномочий в области организации дорожного движения и наличия у проверяемого контролируемого лица неисполненного предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом органа государственного контроля (надзора):
а) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица выдается (выдаются) новое (новые) предписание (предписания) об устранении выявленных нарушений, в котором (которых):
- устанавливаются новые сроки устранения не устраненных к установленному сроку выявленных нарушений;
- переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки;
б) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, направляемого контролируемому лицу посредством системы электронного документооборота.
43. Контролируемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (далее - возражения). При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения принимает следующие решения:
- о признании фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки, обоснованными;
- о признании выданного предписания об устранении выявленных нарушений обоснованным и подлежащим исполнению в полном объеме;
- о признании фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки, не обоснованными полностью или частично и признании их недействительными;
об отсутствии необходимости реализации мероприятий, предусмотренных предписанием об устранении выявленных нарушений, полностью или частично.
Ответ органа государственного контроля (надзора), содержащий результаты рассмотрения возражения и обоснование принятого решения, направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
44. Действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы контролируемым лицом в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 20 июня 2022 г. N 416 "Об утверждении Положения о государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.