Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 22 июня 2022 года N 329
Порядок
назначения и выплаты финансовой помощи гражданам, проживающим на территории Чукотского автономного округа, в связи утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм назначения и выплаты финансовой помощи гражданам, проживающим на территории Чукотского автономного округа, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости (далее - финансовая помощь).
2. Право на получение финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, на территории Чукотского автономного округа, полностью или частично утратившие находящееся в указанных жилых помещениях имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), и признанные пострадавшими от чрезвычайной ситуации (далее - граждане).
3. В целях настоящего Порядка в соответствии с разделом 4 "Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации" Методических рекомендаций по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (одобрены на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности протокол от 18 марта 2022 года N 1), утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) 3 марта 2022 года N 2-4-71-7-11:
1) под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь);
2) факт утраты имущества первой необходимости устанавливается исходя из следующих критериев:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
3) при определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
4. Обследование утраченного имущества первой необходимости осуществляется комиссией по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и обследованию утраченного имущества первой необходимости граждан, проживающих на территории Чукотского автономного округа, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия), созданной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (далее - ОМСУ).
Порядок деятельности и состав комиссии утверждает ОМСУ.
5. Обратиться за назначением финансовой помощи гражданин имеет право не позднее шести месяцев со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об оказании гражданам финансовой помощи в соответствии с подпунктом "м" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ), либо принятия правительством Чукотского автономного округа решения об оказании гражданам финансовой помощи в соответствии с пунктом 1.1 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ.
Финансовая помощь гражданам оказывается в размере, установленном подпунктом "г" пункта 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928.
6. За назначением финансовой помощи гражданин может обратиться лично, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) или портала государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа (далее - портал услуг) в:
1) филиал Государственного бюджетного учреждения "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН") либо пункт социального обслуживания по месту жительства;
2) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
7. Для назначения финансовой помощи гражданин самостоятельно представляет в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства, МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина;
3) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
МФЦ передает заявление со всеми необходимыми документами в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.
8. Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства в течение пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
1) сведения о государственной регистрации рождения/смерти ребенка (детей) гражданина и о наличии родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
2) сведения о проживании гражданина и (или) несовершеннолетних (недееспособных) членов его семьи в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации;
3) сведения об установлении опеки и (или) попечительства в отношении лица, указанного в заявлении;
4) заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение), составленное комиссией;
5) сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
6) информацию о назначении/неназначении финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, являющейся основанием обращения;
7) информацию о факте нахождения жилого помещения, указанного гражданином, в зоне чрезвычайной ситуации.
Гражданин вправе представить документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства по собственной инициативе.
9. При обращении за назначением финансовой помощи через Единый портал либо через портал услуг гражданин подает в электронной форме заявление, предусмотренное подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка.
В случае если заявление подано с использованием Единого портала или портала услуг, гражданин в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка.
10. В случае, если в одном жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации проживает несколько граждан, заявление и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, подаются каждым гражданином, проживающим в жилом помещении.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, на несовершеннолетних граждан и (или) граждан, признанных недееспособными в судебном порядке, подаются их законными представителями.
11. При обращении гражданина в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства должностное лицо, принимающее заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, снимает копии и заверяет подлинность документов после проверки их соответствия оригиналам.
В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства в течение двух рабочих дней направляет уведомление гражданину о приостановлении рассмотрения заявления и документов, в котором также указывается срок о предоставлении недостающих документов.
Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении недостающих документов для назначения финансовой помощи, Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства в течение двух рабочих дней направляет уведомление о возобновлении рассмотрения заявления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления гражданином документов в срок, указанный в уведомлении о приостановлении рассмотрения заявления, Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, возвращает гражданину заявление и документы.
Гражданин имеет право повторно обратиться в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства за назначением финансовой помощи.
12. В день поступления заявления, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, через Единый портал или портал услуг, заявление регистрируется должностным лицом Филиала ГБУ "ЧОКЦСОН", пункта социального обслуживания по месту жительства в автоматизированной информационной системе, позволяющей осуществить назначение финансовой помощи в электронной форме.
13. Через Единый портал или портал услуг в форме электронных документов заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, направляются Филиалом ГБУ "ЧОКЦСОН", пунктом социального обслуживания по месту жительства в течение одного рабочего дня в ОМСУ для проведения комиссионного обследования жилого помещения и подготовки заключения.
Заключение составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем ОМСУ.
Один экземпляр заключения в течение трех рабочих дней выдается ОМСУ гражданину, либо направляется в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН", пункт социального обслуживания по месту жительства, второй экземпляр хранится в ОМСУ.
14. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, через Единый портал или портал услуг в ОМСУ для проведения комиссионного обследования жилого помещения и подготовки заключения, сканированная копия заключения загружается ответственным должностным лицом ОМСУ на Единый портал или портал услуг.
Обследование жилого помещения, подготовка и утверждение заключения, загрузка сканированной копии заключения осуществляется ОМСУ.
В случае, если обследование жилого помещения проводилось до поступления заявления через Единый портал или портал услуг, повторное обследование указанного жилого помещения не производится. Заключение составляется на основании ранее проведенного обследования.
15. Специалист пункта социального обслуживания по месту жительства направляет в Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН" в течение одного дня сформированный пакет заявления и документов, указанный в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, (электронной почтой или факсимильной связью с последующим направлением в течение трех дней оригиналов документов посредством почтового отправления).
16. Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН" в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов (сведений), предусмотренных пунктами 7, 8, 15 настоящего Порядка, принимает решение и издает приказ о назначении гражданину финансовой помощи либо об отказе в назначении финансовой помощи.
Общий срок назначения финансовой помощи не может превышать 30 дней со дня регистрации в Филиале ГБУ "ЧОКЦСОН", пункте социального обслуживания по месту жительства, МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
17. В случае принятия решения об отказе в назначении финансовой помощи Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН" в течение пяти рабочих дней после принятия решения направляет гражданину соответствующее уведомление с обоснованием причин отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты финансовой помощи являются:
1) отсутствие у гражданина права на получение финансовой помощи, в том числе в случае, если:
не подтвержден факт нахождения жилого помещения, указанного гражданином, в зоне чрезвычайной ситуации;
не подтвержден факт проживания гражданина в жилом помещении, указанном в заявлении, на день введения режима чрезвычайной ситуации;
не установлен факт полной или частичной утраты имущества первой необходимости гражданина;
имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
имеются сведения о государственной регистрации смерти гражданина или лиц, указанных в заявлении;
отсутствуют сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации;
гражданину уже назначена финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, являющейся основанием обращения;
2) наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений, в том числе в случае, если:
сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
не подтверждены сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей),
указанные в заявлении, не подтверждают наличие родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
не подтверждены сведения об установлении опеки и (или) попечительства, указанные в заявлении;
3) истечение срока, установленного для обращения за назначением выплаты финансовой помощи.
18. В случае принятия решения о назначении выплаты финансовой помощи выплата осуществляется Филиалом ГБУ "ЧОКЦСОН" путем перечисления денежных средств в кредитную организацию на расчетный счет гражданина, указанный в заявлении, в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о назначении выплаты финансовой помощи.
19. Документы (сведения), представленные гражданином и поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия, хранятся в электронном виде на Едином портале или портале услуг и хранению на бумажных носителях не подлежат.
20. Филиал ГБУ "ЧОКЦСОН" при предоставлении финансовой помощи осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.