Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.06.2022 N 780
"Приложение
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по реконструкции подъездной дороги (обеспечение создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения") (далее - Правила)
Общие положения
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий и порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на реализацию мероприятий по реконструкции подъездной дороги, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области - главным распорядителем бюджетных средств (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условии:
наличия в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, предусматривающего обязательства муниципальных образований области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизации закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные работы, реконструкция) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченным Правительством области.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается до 15 февраля текущего года, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение стоимости мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, в том числе в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Муниципальные образования области для заключения Соглашения в период до 15 января текущего года представляют в Департамент:
а) заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
б) перечень объектов муниципального образования области, софинансируемых за счет средств областного бюджета в форме субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения (обеспечение создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения"), по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Перечень);
в) пояснительную записку с обоснованием целесообразности выполнения работ по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", а также в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, содержащую информацию о необходимости привлечения средств субсидий областного бюджета, социально-экономической значимости и ожидаемых результатах проведения мероприятий;
г) справку с реквизитами получателя субсидии, необходимыми для заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
В 2022 году муниципальные образования области представляют указанные в настоящем пункте документы для заключения Соглашения не позднее 5 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных в настоящем пункте документов рассматривает представленные документы и направляет в муниципальные образования области проекты Соглашений на адрес электронной почты муниципального образования области.
Муниципальные образования области представляют подписанные Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
реализация на территории муниципального образования области инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утверждаемый приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2021 года N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры".
3.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.3. Для осуществления финансирования муниципальные образования области - получатели субсидий ежемесячно не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания текущего месяца представляют в Департамент заявки о перечислении субсидии на предстоящий месяц с указанием кода вида расходов в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью исходя из планируемых сроков сдачи-приемки выполненных работ.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
3.5. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления представляют Департаменту следующие документы:
а) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований муниципального образования области на долевое финансирование соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере не менее предусмотренного разделом 4 настоящих Правил;
б) копию муниципальной программы муниципального образования области, уточненной в соответствии с определенным законом области об областном бюджете объемом предоставляемых муниципальному образованию области субсидий и утвержденным бюджетом муниципального образования области на текущий финансовый год, в которую включены предполагаемые к софинансированию объекты и в которой соблюден установленный уровень софинансирования.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены специалистом органа местного самоуправления.
3.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящих Правил, направляются в адрес Департамента почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются представителем муниципального образования области лично.
3.7. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, рассматривает их на предмет полноты представления комплекта документов, соответствия документов требованиям действующего законодательства и отсутствия в них противоречащих друг другу сведений.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется на основании предоставленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов Соглашения и заявки, согласованной руководителем (заместителем руководителя) Департамента, по перечислению средств субсидий местным бюджетам.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования области определяется по формуле:
Ci = Si х N%, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-гo муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на обеспечение мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, i-гo муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
N% - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-гo муниципального образования области (%) в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
4.2. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 99,99%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется на основе анализа отчетности органов местного самоуправления, указанной в разделе 6 настоящих Правил.
5.3. Для оценки применяется следующий результат использования субсидий: разработана проектная документация по реконструкции подъездной дороги, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения" с положительным заключением государственной экспертизы (количество проектов).
5.4. Значение результата, указанного в пункте 5.3 настоящих Правил, устанавливается в Соглашении исходя из планируемых муниципальными образованиями области результатов.
5.5. Достигнутые результаты использования субсидий в части выполнения мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, определяются на основании представленных муниципальными образованиями области отчетов исходя из фактически полученных результатов.
6. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидий, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия (за исключением декабря), представляют в Департамент:
отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения" , в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, по форме, установленной Соглашением.
В случае если муниципальным образованием области за отчетный финансовый год не достигнут результат использования субсидии, предусмотренный пунктом 5.3 настоящих Правил, указанное муниципальное образование области представляет информацию о причинах недостижения значений результатов использования субсидий не позднее 12 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
Отчеты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта за декабрь отчетного финансового года представляются до 12 января года, следующего за отчетным годом. Отчеты составляются на 1 число каждого месяца и нарастающим итогом с начала года.
6.2. Органы местного самоуправления муниципального образования области ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент копии актов приемки выполненных работ, заверенные специалистом органа местного самоуправления.
6.3. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года в Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7. Порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. В целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил.
7.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для заключения Соглашения;
при рассмотрении комплекта документов для предоставления субсидии;
при осуществлении мониторинга отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованиям области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
8.3. В случае если муниципальным образованиям области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sh), рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
8.4. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения исполнения графика выполнения мероприятий по реконструкции подъездной дороги общего пользования местного значения, необходимой для обеспечения создания инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта "Создание рыбоводного предприятия индустриального типа по выращиванию атлантического лосося в установке замкнутого водоснабжения", в части разработки проектной документации по реконструкции подъездной дороги, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего Правил, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Приложение
к Правилам
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов муниципального образования
области, софинансируемых за счет средств
областного бюджета в форме субсидий на
реализацию мероприятий по реконструкции
подъездной дороги общего пользования местного
значения, необходимой для обеспечения создания
инфраструктуры для реализации инвестиционного
проекта "Создание рыбоводного предприятия
индустриального типа по выращиванию атлантического
лосося в установке замкнутого водоснабжения"
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Наименование направления расходования средств, наименования объектов |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы проектов |
Срок окончания реализации |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия, предусмотренный в бюджете Вологодской области |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете |
||||||||||
всего |
в том числе средства субсидии из областного бюджета |
уровень софинансирования (%) |
||||||||||||
текущий ____ г. |
плановый период |
текущий ____ г. |
плановый период |
текущий ____ г. |
плановый период |
текущий ____ г. |
плановый период |
|||||||
___ г. |
___ г. |
___ г. |
___ г. |
___ г. |
___ г. |
___ г. |
___ г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования:
_____________________________/________________/__________________________
(должность (подпись) (расшифровка подписи)"
уполномоченного лица)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2022 г. N 780 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.