Постановление Администрации Курской области
от 21 июня 2022 г. N 679-па
"Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Курской области"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Курской области.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 21.06.2022 N 679-па
Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Курской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), за счет средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретению ими объектов недвижимого имущества (далее - решение, бюджетные инвестиции).
2. Бюджетные инвестиции предоставляются при условии, если юридическое лицо:
а) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, иные направления инвестирования в объекты капитального строительства, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка.
3. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ (услуг):
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки.такой проектной документации;
г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета;
д) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Принятие решения
4. Принятие решения осуществляется Администрацией Курской области путем принятия постановления Администрации Курской области исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Курской области, и (или) поручений и указаний Губернатора Курской области, и (или) поручений Администрации Курской области.
5. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной власти Курской области, являющийся в соответствии с бюджетным законодательством Курской области главным распорядителем средств областного бюджета, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем, в порядке, установленном Администрацией Курской области.
6. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества, мощность (прирост мощности) и (или) технические характеристики объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
е) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, а также распределение указанных стоимостей по годам (в ценах соответствующих лет);
ж) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных инвестиций, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет).
7. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемый юридическому лицу, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (в ценах соответствующих лет) и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.
8. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетных инвестиций, направляет главному распорядителю обращение о предоставлении бюджетных инвестиций, заверенное подписью руководителя или иного уполномоченного лица, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Главный распорядитель регистрирует обращение в журнале регистрации поступивших документов в порядке очередности в день их предоставления.
9. Главный распорядитель:
9.1. Обеспечивает получение от юридического лица следующих документов:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка;
г) копия списка зарегистрированных лиц в реестре акционеров по состоянию на дату, не позднее трех месяцев до подачи обращения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка (при наличии);
д) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложения к ним, за последние 2 года (при наличии);
е) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 2 года (при наличии);
ж) копии пояснений к представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период и предыдущий отчетному периоду год в части суммы расходов будущих периодов (при наличии);
з) копии решений общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года (для акционерных обществ) (при наличии);
и) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения (протокола) о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом;
к) копии документов, удостоверяющих права юридического лица на земельный участок под объектом капитального строительства и (или) объектом недвижимого имущества, на который предполагается предоставление бюджетных инвестиций;
л) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (в случае предоставления бюджетных инвестиций для приобретения объектов недвижимого имущества);
м) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка.
Документы регистрируются главным распорядителем в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, предоставляются юридическим лицом по собственной инициативе. В случае непредоставления указанных документов главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные документы (содержащиеся в них сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц, от Федеральной налоговой службы.
9.2. Обеспечивает рассмотрение документов, указанных в подпункте 9.1 настоящего пункта, в течение 15 рабочих дней с даты их поступления в полном объеме.
9.3. В течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения документов, указанных в подпункте 9.1 настоящего пункта, подготавливает проект решения с приложением:
а) пояснительной записки;
б) финансово-экономического обоснования;
в) проекта договора о предоставлении бюджетных инвестиций;
г) проекта договора об участии Курской области в собственности юридического лица (далее - договор участия).
Данный проект решения с приложением документов, указанных в настоящем подпункте и подпункте "в" подпункта 9.1 настоящего пункта, главный распорядитель направляет в комитет по управлению имуществом Курской области, комитет строительства Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области (далее - структурные подразделения Администрации Курской области).
Одновременно с проектом решения в комитет по экономике и развитию Курской области по объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества также направляются документы, материалы, исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки.
10. Рассмотрение проекта решения, указанного в подпункте 9.3 пункта 9 настоящего Порядка, и подготовка заключений к проекту решения осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов:
комитетом по управлению имуществом Курской области - об отсутствии юридических препятствий для участия Курской области в уставном (складочном) капитале юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и возможности возникновения права государственной собственности Курской области на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала юридического лица;
комитетом строительства Курской области - о соответствии стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества заявленному объему бюджетных инвестиций;
комитетом по экономике и развитию Курской области - об эффективности использования средств бюджета Курской области, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества;
комитетом финансов Курской области - о возможности направления бюджетных ассигнований бюджета Курской области в качестве бюджетных инвестиций.
В случае если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 2 млрд. рублей, подготовка заключения комитетом по экономике и развитию Курской области осуществляется в порядке и сроки, которые установлены постановлением Администрации Курской области, регулирующим порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
11. Заключения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня их подготовки направляются структурными подразделениями Администрации Курской области в адрес главного распорядителя.
12. В течение 5 рабочих дней с даты получения заключений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, главный распорядитель осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении бюджетных инвестиций при наличии одного или нескольких отрицательных заключений или подготовку проекта постановления Администрации Курской области о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу (далее - постановление Администрации) при наличии всех положительных заключений.
Подготовка постановления Администрации осуществляется в порядке и сроки, которые установлены постановлением Губернатора Курской области, регулирующим порядок подготовки, принятия и регистрации правовых актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области.
13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном для его принятия.
14. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам осуществляется в соответствии с договором о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенным в соответствии с требованиями к договорам, заключаемым в связи с предоставлением за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, установленными Администрацией Курской области.
16. До предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства юридическое лицо обязано иметь:
а) разработанную проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также результаты государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
б) результат проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, без использования на эти цели бюджетных инвестиций.
17. Главный распорядитель в течение 3 месяцев после вступления в силу закона Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам обеспечивает оформление договора участия.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Приложение
к Порядку принятия решений о
предоставлении бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными
учреждениями и государственными или
муниципальными унитарными
предприятиями, за счет средств бюджета
Курской области
_________________________________________________
(наименование главного распорядителя, в сфере
деятельности которого будет функционировать
создаваемый объект капитального строительства и
(или) приобретаемый объект недвижимого имущества)
от ______________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________
(адрес для почтового отправления)
_________________________________________________
(адрес электронной почты, номер телефона)
ОБРАЩЕНИЕ
о предоставлении бюджетных инвестиций
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, место нахождения,
контактный телефон)
________________________________________________________________________,
(ОКВЭД, далее - юридическое лицо),
в рамках реализации _____________________________________________________
(наименование регионального проекта (программы),
в том числе регионального проекта, входящего в состав
соответствующей государственной программы Курской
области, в случае, если бюджетные инвестиции
планируются в целях реализации соответствующих
проектов, программ)
прошу предоставить бюджетные инвестиции на ______________________________
_________________________________________________________________________
(строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение, объекта капитального строительства и (или)
приобретение объекта недвижимого имущества)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства и (или)
наименование объекта недвижимого имущества (далее - объект)
в сумме _______________________________ рублей, ____ копеек, в том числе:
(планируемый общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, а также его
распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах
соответствующих лет (сумма цифрами и прописью)
в 20__ году _______________ (________________________) рублей ___ копеек;
(сумма цифрами) (сумма прописью)
в 20__ году _______________ (________________________) рублей ___ копеек.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
Сметная стоимость объекта (при наличии утвержденной проектной
документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта и (или)
стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, а также
распределение указанных стоимостей по годам (в ценах соответствующих
лет) составляет:
______________ (________________________) рублей ___ копеек копеек, в том
(сумма цифрами) (сумма прописью)
числе:
в 20__ году _______________ (________________________) рублей ___ копеек;
(сумма цифрами) (сумма прописью)
в 20__ году _______________ (________________________) рублей ___ копеек.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
Планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального
строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества _______
квартал ______ года.
Достоверность сведений, указанных в предоставленных документах,
подтверждаю.
___________________
(подпись)
К обращению прилагаются следующие документы на ___ л. в 1 экз.:
1. ____________________________________________
2. ____________________________________________
3. ____________________________________________
4. ____________________________________________
5. ____________________________________________
6. ____________________________________________
7. ____________________________________________
Руководитель ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________ ______________________
(при наличии) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" _________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 21 июня 2022 г. N 679-па "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Курской области"
Вступает в силу с 22 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 22 июня 2022 г., в газете "Курская правда" от 24 июня 2022 г. N 76, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2022 г. N 4600202206260013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 10 июля 2023 г. N 758-пп
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.