В целях приведения Устава муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 23 ноября 2021 года, письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Татарстан от 08.12.2021 г. N 02-1676ЭП, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет города Зеленодольска решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан:
1.1. Статья 6:
- в абзаце первом слова "Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетный орган";
1.2. Статья 7:
- пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения";
- в пункте 6 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
- пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:
"22) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- дополнить часть 1 пунктами 23.1) и 23.2) следующего содержания:
"23.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях городского поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях городского поселения;
23.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях городского поселения;";
- в пункте 29 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- в пункте 37 части 1 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" - исключить.
1.3. Статья 23:
- часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом и нормативными правовыми актами Совета городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний. Заблаговременное ознакомленное с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложении по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте";
- в части 9 слова "порядок организации и проведения которых определяется положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом городского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности" заменить на слова "в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.4. Статья 30:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Официальное наименование Совета городского поселения - "Совет города Зеленодольска".
1.5. Статья 35:
- часть 1 дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета городского поселения;";
- пункт 24 части 1 изложить в следующей редакции:
"24) формирование Контрольно-счетного органа городского поселения;"
- пункт 35 части 1 изложить в следующей редакции:
"35) утверждение положений о:
- муниципальном земельном контроле;
- о муниципальном контроле в сфере благоустройства;
- о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
- о муниципальном жилищном контроле;
- о муниципальном лесном контроле;
- о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;";
- часть 1 дополнить пунктом 35.1) следующего содержания:
"35.1) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях городского поселения;".
1.6. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Порядок работы Совета городского поселения
1. Основной формой работы Совета городского поселения является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета городского поселения. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В случае если по данным регистрации на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, распоряжением Главы городского поселения сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.
2. Порядок работы Совета городского поселения определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета городского поселения.
3. Очередные сессии Совета городского поселения созываются Главой городского поселения, а в случае его отсутствия заместителем Главы городского поселения.
Очередные заседания Совета городского поселения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
4. Внеочередные сессии могут быть созваны Главой городского поселения по собственной инициативе, по инициативе Президиума, не менее двух постоянных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), Избирательной комиссии города Зеленодольска (далее - Избирательная комиссия).
5. Сессии Совета городского поселения являются открытыми. По решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом городского поселения, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях в соответствии с законодательством.
6. В период действия особого порядка деятельности сессии Совета городского поселения, заседания Президиума и постоянных комиссий проводятся с учетом положений раздела III Регламента.
При введении ограничительных мер на территории Республики Татарстан, Зеленодольского муниципального района или города Зеленодольска Президиум Совета города Зеленодольска может принять решение о проведении сессии Совета городского поселения с установлением ограниченного числа участников сессии.
7. На каждом заседании Совета городского поселения ведется протокол. Протокол сессии Совета городского поселения подписывается председательствующим на сессии.
8. Решения, принятые Советом городского поселения, подписываются председательствующим на сессии.
Подписанные решения Совета городского поселения регистрируются в аппарате Совета района. Датой решения Совета городского поселения является дата его принятия.
9. Опубликование (обнародование) и вступление в силу Решений Совета городского поселения осуществляется в соответствии с Уставом городского поселения.
10. Президиум Совета городского поселения состоит из Главы городского поселения, заместителя Главы и председателей постоянных комиссий.
Организация работы Президиума Совета городского поселения устанавливается Регламентом Совета городского поселения."
1.7. Статья 42:
- пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.".
1.8. Статья 49:
- пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
1.9. Главу VI. Местная администрация дополнить статьей 52.1 следующего содержания:
"Статья 52.1. Полномочия Исполнительного комитета района по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения
1. К компетенции Исполнительного комитета района относится осуществление следующих полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения:
1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения;
- вносит на утверждение Совета городского поселения проект бюджета городского поселения;
- разрабатывает и реализует стратегию социально-экономического развития городского поселения и готовит отчет о ее выполнении;
- обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения на утверждение в Совет городского поселения;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского поселения, определяет сроки их реализации, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории городского поселения:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- в случаях, определяемых решением Совета городского поселения, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета городского поселения предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения; содействует созданию на территории городского поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- в соответствии с установленным порядком создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ по благоустройству городского поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств городского поселения;
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета городского поселения проект генерального плана городского поселения и проекты иной градостроительной документации городского поселения, обеспечивает их реализацию;
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета городского поселения подготовленные на основе генерального плана городского поселения документации по планировке территории;
- вносит на утверждение Совета городского поселения местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения;
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета городского поселения проект правил землепользования и застройки, в том числе изменения в такие правила;
- выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения;
- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;
- резервирует земли и изымает в порядке, установленном законодательством, земельные участки в границах городского поселения для муниципальных нужд;
- осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского поселения;
- обеспечивает осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- создает, обеспечивает развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
- осуществляет муниципальный лесной контроль;
- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского поселения в соответствии с федеральным законом;
- обеспечивает участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ;
- решает вопросы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории городского поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки городского поселения;
4) в области строительства, транспорта и связи:
- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, ведет его учет, обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории городского поселения;
- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Республики Татарстан, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществляет муниципальный жилищный контроль;
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского поселения;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения в границах городского поселения посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;
- утверждает и (или) согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории городского поселения;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта;
- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;
- осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:
- устанавливает размер платы за содержание жилых помещений жилищного фонда городского поселения;
- организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает, утверждает и реализует программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры городского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также вносит в Совет городского поселения отчеты об их исполнении;
- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;
- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
- обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, принимает меры по стимулированию на территории городского поселения строительства спортивных объектов, обеспечивает строительство и содержание спортивных площадок на территории, прилегающей к домам муниципального жилищного фонда, строительство и содержание иных муниципальных спортивных сооружений, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
- создает условия для массового отдыха населения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;
- информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
- утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- информирование собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее в соответствии с частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- принятие решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома собственники которого выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован и уведомление собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы в соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- принятие решения о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, с уведомлением собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы, в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) в сфере благоустройства:
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- вносит в Совет городского поселения на утверждение правила благоустройства территории городского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре;
- осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечивает на территории городского поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе, в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) в сфере осуществления муниципального контроля на территории городского поселения:
- организует и осуществляет муниципальный контроль на территории городского поселения;
- организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор), полномочиями по осуществлению которого наделен исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
9) в сфере профилактики правонарушений:
- принимает муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
- создает координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
- принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- обеспечивает взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
- осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- реализует иные права в сфере профилактики правонарушений;
10) при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организует и проводит в городском поселении информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Татарстан;
- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
11) иные полномочия:
- утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- обеспечивает формирование архивных фондов поселения;
- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- содействует развитию сельскохозяйственного производства;
- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях городского поселения;
- осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях городского поселения;
- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и организует их проведение.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
- Предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- обеспечивает оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- обеспечивает оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;
- исполняет решения Совета городского поселения, постановления и распоряжения Исполнительного комитета района;
- исполняет правовые акты Исполнительного комитета города Зеленодольск, принятые до упразднения Исполнительного комитета города Зеленодольск;
- осуществляет иные полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
2. Исполнительный комитет осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения:
- создание музеев городского поселения;
- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;
- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
- создание муниципальной пожарной охраны;
- создание условий для развития туризма;
- оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
- оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
- организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского поселения;
- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3. Исполнительный комитет района осуществляет и иные полномочия по вопросам местного значения городского поселения, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом, решениями Совета городского поселения к компетенции Совета городского поселения, Главы городского поселения (Мэра города) или иных органов местного самоуправления.".
1.10. Наименование статьи 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Контрольно-счетный орган городского поселения"
- в части 1 слова "Ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-счетный орган".
1.11. Статью 67 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.12. Статья 70:
- в части 1 слова "Ревизионной комиссией" заменить словами "Контрольно-счетным органом";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета городского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
1.13. Статья 73:
- абзац четвертый пункта 1 части 9 дополнить словами "и (или)";
- пункт 1 части 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"- правовом портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф.".
1.14. Статья 74:
- пункт 17 части 3 признать утратившим силу.
1.15. Статья 79:
- пункты 6 и 7 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.16. Статья 80:
- пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:
9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;".
1.17. Статья 96:
- часть 7 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1.) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;";
- пункт 3 части 7 изложить в следующей редакции:
"3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения;"
- абзац второй части 10 дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ";
- абзац третий части 10 дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса РФ";
- абзац девятый части 10 изложить в следующей редакции "верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;";
- абзац второй части 11 исключить;
- абзац шестой части 12 дополнить словами "либо утвержденный среднесрочный финансовый план";
- в абзаце одиннадцатом части 12 слова "Ревизионной комиссией" заменить словами "Контрольным-счетным органом".
1.18. Статья 101:
- в абзаце втором части 4 и в части 6 слова " Ревизионной комиссией" заменить словами "Контрольно-счетным органом";
- абзацы четвертый и восьмой части 10 исключить;
- часть 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РТ, муниципальным правовым актом Совета городского поселения для решения об исполнении бюджета.".
1.19. Статья 106:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Устав городского поселения, решение Совета городского поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru), сайте Зеленодольского муниципального района в составе Портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Глава городского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава городского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав городского поселения.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.
Мэр города Зеленодольска, председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 17 июня 2022 г.
Регистрационный N RU165191262022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 20 мая 2022 г. N 85 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 17 июня 2022 г.
Регистрационный N RU165191262022001
Вступает в силу с 23 июня 2022 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 22 июня 2022 г.