Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу
Губернатора Тульской области
от 21 июня 2022 года N 54
Положение
о региональной межведомственной экспертной комиссии
Тульской области по рассекречиванию носителей сведений,
составляющих государственную тайну, находящихся
на хранении в Государственном учреждении "Государственный
архив Тульской области"
1. Общие положения
1. Региональная межведомственная экспертная комиссия Тульской области по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в Государственном учреждении "Государственный архив Тульской области" (далее - РМЭК) является коллегиальным совещательным органом, созданным для рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, - архивных документов, созданных в процессе деятельности Тульской области, в том числе ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, а также документов обкома, горкомов и райкомов КПСС Тульской области, находящихся на хранении в Государственном учреждении "Государственный архив Тульской области" (далее - носители сведений).
2. Персональный состав РМЭК утверждается Губернатором Тульской области. РМЭК состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии - представителей органов исполнительной власти Тульской области, органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, работников архивов, а также представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, имеющих допуск к государственной тайне по форме, соответствующей грифу секретности документов, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания.
3. РМЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1, Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203, решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 октября 2021 года N 417 "О порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника", развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, органов государственной власти и организаций (выписками из них), иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны, а также настоящим Положением.
4. Под рассекречиванием носителей сведений понимается снятие ранее присвоенных им грифов секретности и введенных ограничений на доступ к ним, если они не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
5. Основаниями для рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений являются:
истечение сроков, установленных при засекречивании или продлении засекречивания;
пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, государственных органов и организаций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (далее - развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию), или заключений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны (далее - Межведомственная комиссия) о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну (далее - заключения Межведомственной комиссии), а также внесение изменений в указанные перечни и заключения;
обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
планы деятельности РМЭК, Государственного учреждения "Государственный архив Тульской области" (далее - ГАТО).
6. Основными задачами рассекречивания носителей сведений являются:
обеспечение защиты государственной тайны;
реализация прав граждан на социальные гарантии, оформление имущественных прав государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, пополнение документальной базы исторической науки и решение других значимых для граждан, общества и государства задач, в том числе противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам Российской Федерации.
7. В случае если носителем сведений является документ, то рассмотрению на предмет возможного рассекречивания подлежит подлинник этого документа или удостоверенная копия. Другие экземпляры (в том числе копии) документа рассекречиваются только после принятия решения о рассекречивании подлинника, выявленного в месте его хранения.
8. Носитель сведений может рассекречиваться полностью, то есть в полном объеме вместе с нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими пометками, или частично, когда рассекречиваются отдельные его части (фрагменты), при этом сам носитель сохраняет ранее присвоенный ему гриф секретности.
9. Носитель сведений не подлежит рассекречиванию и срок его засекречивания продлевается, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, или заключений Межведомственной комиссии.
10. Срок, на который в ходе работы по рассекречиванию продлевается засекречивание носителя сведений, устанавливается из необходимости обеспечения безопасности и (или) интересов Российской Федерации и не должен превышать 30 лет. Истечение указанного срока, а также факт опубликования (размещения) сведений, содержащихся в носителе сведений, в средствах массовой информации, в открытых информационных системах или информационно-коммуникационных сетях, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", не являются основаниями для рассекречивания этого носителя без проведения в установленном порядке экспертной оценки на предмет наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.
11. В случае если по результатам рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носитель сведений, разработанный более 30 лет назад, содержит сведения, не подпадающие под действие перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, или заключений Межведомственной комиссии, но их распространение может нанести ущерб безопасности и (или) интересам Российской Федерации, то срок его засекречивания продлевается не более чем на 30 лет.
12. Носитель сведений считается рассекреченным только после принятия решения о его рассекречивании и внесении изменений в учетные данные (формы) по месту его нахождения (хранения).
Обращение с носителем сведений, являющихся архивными делами (документами), после их рассекречивания осуществляется в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
2. Организация работы по рассекречиванию и продлению
сроков засекречивания носителей сведений
13. Работа РМЭК по рассмотрению на предмет возможного рассекречивания носителей сведений осуществляется:
1) во исполнение:
международных договоров Российской Федерации;
федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Российской Федерации;
указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации;
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
2) в связи с обращениями в РМЭК или ГАТО:
граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
иностранных граждан, органов власти и организаций иностранных государств, в том числе поступивших из Министерства иностранных дел Российской Федерации или загранучреждений Российской Федерации.
14. Работа по рассмотрению на предмет возможного рассекречивания носителей сведений проводится:
на основании годового плана работы РМЭК;
на основании годового плана Комиссии по рассекречиванию документов ГАТО (далее - Комиссия), предоставляющей в РМЭК заключения на предмет рассекречивания документов, а также перечни архивных документов (дел), предлагаемых к рассекречиванию на планируемый период.
15. В целях организации плановой работы по рассекречиванию ГАТО до 1 августа текущего года направляет на бумажном носителе и в виде редактируемого файла (файлов) на электронном носителе в РМЭК перечни архивных документов и дел, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания в следующем году.
16. Работу по рассмотрению носителей сведений на предмет возможного рассекречивания организуют председатель РМЭК, руководитель государственного архива (в случае делегирования полномочий по рассекречиванию).
В случае временного отсутствия председателя РМЭК его обязанности исполняет заместитель председателя РМЭК.
17. Секретарь РМЭК формирует повестку дня заседания РМЭК, осуществляет контроль за своевременной подготовкой документов к заседанию, извещает членов РМЭК о дате, времени и месте заседания не менее чем за пять рабочих дней до его начала, обеспечивает ведение протокола.
18. Заседания РМЭК проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, на основе годового плана работы и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Работа осуществляется с соблюдением требований по обеспечению режима секретности.
19. При необходимости к работе РМЭК привлекаются эксперты без права решающего голоса. Члены РМЭК и эксперты работают на безвозмездной основе.
20. На заседании РМЭК рассматриваются заключения по результатам экспертизы архивных документов (дел), а также перечни архивных документов (дел), предлагаемых к рассекречиванию на планируемый период, подготовленные комиссией по рассекречиванию документов ГАТО.
21. В заключениях должны содержаться:
общая характеристика комплекса дел, отдельного дела, группы документов, подлежащих рассекречиванию, в том числе частичному, с их поисковыми данными. При необходимости даются предложения по дальнейшему использованию документов (дел) и порядку доступа к ним;
перечень дел, документов, листов, не подлежащих рассекречиванию, с их поисковыми данными; дается мотивированная аргументация по продлению сроков засекречивания.
22. Представленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные дела и документы членами РМЭК изучаются полистно, в полном объеме.
23. РМЭК принимает решение о рассекречивании (полном или частичном) дел или продлении срока засекречивания, возможном характере использования рассекреченных документов.
24. Решение РМЭК принимается простым большинством голосов, при равном количестве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании РМЭК. Особые мнения членов РМЭК, голосовавших против принятого решения, оформляются в письменном виде и прилагаются к протоколу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.