Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 января 2002 г. N КА-А40/7987-01
ЗАО "Мастер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы о возмещении (возврате) из бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 29.364.449 руб. 80 коп. по экспортной поставке нефти.
Решением от 06.04.2001 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.06.2001 г., Арбитражный суд г. Москвы исковые требования удовлетворил.
Постановлением суда кассационной инстанции от 16.08.2001 г. решение и постановление Арбитражного суда г. Москвы были отменены, как недостаточно обоснованные, а дело передано на новое рассмотрение.
Решением от 10.10.2001 г. Арбитражного суда г. Москвы иск ЗАО "Мастер" удовлетворен.
Законность и обоснованность решения проверяется в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы, в которой ответчик просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального и процессуального права, и в иске отказать.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы, представителей истца, возражавших против ее удовлетворения, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и транзиту иностранных грузов через территорию РФ.
Согласно ст. 3 вышеназванного закона объектами налогообложения считаются обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством РФ.
Из приведенных правовых норм следует, что экспортируемые товары (работы, услуги), т.е. вывозимые за пределы таможенной территории РФ без обязательства об их ввозе на эту территорию (ст. 97 Таможенного кодекса РФ), не отнесены законом к объекту налогообложения.
Полный пакет документов для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств-стран СНГ товаров, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии или поручения, определенный Инструкцией ГНС РФ N 39 от 11.10.1995 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", истцом в налоговый орган представлен.
Доводы ответчика о том, что нахождение товара на территории Литвы в таможенном режиме переработки товаров вне таможенной территории означает, что обороты по реализации нефти совершены не на территории РФ, несостоятельны.
Как установлено судом истец приобрел сырую нефть в объеме 332984 тонн у российских поставщиков ЗАО "Евролига" и ЗАО "Федеральный Торговый дом" на территории России и в соответствии с агентским договором N АД/1 от 06.01.97 с фирмой "Йорк Ойл ЛТД", направил ее для переработки в Литву в таможенном режиме временного вывоза "переработка вне таможенной территории".
В соответствии с письмом от 15.07.98, на основании дополнительного соглашения от 24.07.98 и агентскому договору истец приостановил переработку нефти и по акту приема-передачи от 12.01.99 принял в собственность сырую нефть в объеме 332984 тонн по стоимости фактических затрат по транспортировке, закупке, таможенному оформлению и подлежащих оплате расходов по хранению данного объема нефти.
28.12.98 и 05.01.99 в ГТК РФ оформлены разрешения на изменение таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта в отношении указанного объема нефти.
По экспортному контракту N RY/18044848/981218 нефть была реализована иностранному покупателю.
Оплата нефти подтверждена платежными документами и ответчиком не оспаривается.
При таких данных вывод суда об обоснованности исковых требований является правильным.
Схема хозяйственных отношений, изложенная истцом, не противоречит закону.
С момента вывоза нефти в таможенном режиме переработки вне таможенной территории она больше на таможенную территорию РФ не возвращалась.
До осуществления экспорта принадлежащий одной российской организации товар реализован ею другой российской организации по цене, включающей в себя налог на добавленную стоимость. Изменение одного таможенного режима на другой допускается в любой момент и не требует предварительного возврата товара на таможенную территорию РФ.
Судом первой инстанции доказательства, предоставленные сторонами, исследовались полно, всесторонне и объективно. Оценка доказательствам дана правильная, спор разрешен без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену решения.
Указанные в судебном акте нормы материального права применены правильно.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, оценке доказательств, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Поэтому, руководствуясь ст.ст. 171, 172-177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 января 2002 г. N КА-А40/7987-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании