Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 N 781 ("Вестник Хакасии", 2012, N 104; 2013, N 12, N 21, N 33, N 45, N 65, N 73; 2014, N 9, N 14, N 38, N 53, N 69, N 84; 2015, N 6, N 14, N 56; 2016, N 12; 2018, N 93, N 94; 2020, N 9, N 10; 2021, N 11, N 12; 2022, N 1, N 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.12.2015, N 1900201512280008; 28.03.2016, N 1900201603280003; 21.06.2016, N 1900201606210003; 05.09.2016, N 1900201609050001; 06.01.2017, N 1900201701060001; 04.04.2017, N 1900201704040016; 13.10.2017, N 1900201710130002; 04.01.2018, N 1900201801040002; 04.06.2018, N 1900201806040003; 15.06.2018, N 1900201806150004; 31.12.2018, N 1900201812310004; 07.05.2019, N 1900201905070008; 31.07.2020, N 1900202007310002; 03.08.2020, N 1900202008030003; 25.02.2021, N 1900202102250004; 10.03.2021, N 1900202103100001; 27.07.2021, N 1900202107270003; 14.12.2021, N 1900202112140006, 16.02.2022, N 1900202202160001), следующие изменения:
1) позицию "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы" |
- |
увеличение общей площади строительства (приобретения) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях, и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты, на 579,6 м2; увеличение протяженности на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, на 22,755 км; увеличение количества реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) на 9 единиц; увеличение количества реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях на 16 единиц; увеличение количества жилых домов, в которых осуществлен ремонт (замена) крыши, на 42 единицы; увеличение количества жилых домов, в которых осуществлен ремонт (замена) печи, фундамента, электропроводки, благоустройство придомовой территории, на 18 единиц; количество обученных специалистов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях - 57 человек"; |
2) позицию "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 7 изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы" |
- |
повышение уровня обеспеченности инженерно-технической инфраструктурой садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ до 80%; повышение уровня защищенности садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ от чрезвычайных ситуаций до 95%; количество садоводов и огородников, прошедших обучение с вручением сертификатов, - 50 человек"; |
3) позицию "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 9 изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы" |
- |
исполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия функций на уровне 100%; обеспечение реализации полномочий государственной ветеринарной службы Республики Хакасия - 100%; доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - 100%; доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - 100%; количество часов комплексного консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей - 1100 часов; осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия - 100%; количество животных без владельцев, подвергнутых учету и идентификации - 600 голов"; |
4) в текстовой части государственной программы:
в таблице приложения 1:
строки 18 - 22 изложить в следующей редакции:
"
18 |
Подпрограмма 5 "Комплексное развитие сельских территорий" |
||||||
19 |
Основное мероприятие 5.1 "Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в сельской местности" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
2022 год |
2027 год |
Улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся и проживающих на сельских территориях или изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях; повышение благоустройства сельских жителей на территории Республики Хакасия |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом); обеспечение комплексного развития сельских территорий в части реализации мероприятий, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом); содействие муниципальным образованиям в реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения |
5.1, 5.3 |
20 |
Основное мероприятие 5.2 "Обеспечение сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
2022 год |
2027 год |
Ввод в эксплуатацию и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом); обеспечение комплексного развития сельских территорий (формирование современного облика сельских территорий, направленное на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности) (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом); обеспечение комплексного развития сельских территорий в части реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом) |
5.2, 5.4, 5.5 |
21 |
Основное мероприятие 5.3 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
2022 год |
2027 год |
Количество обученных специалистов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий (оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами) (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом) |
5.8 |
22 |
Основное мероприятие 5.4 "Повышение комфортности проживания на территории малых сел" |
Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
2022 год |
2027 год |
Снижение количества домов, не соответствующих условиям комфортного проживания населения малых сел Республики Хакасия |
Предоставление социальной выплаты отдельным категориям жителей малых сел Республики Хакасия для проведения ремонта (замены) крыши жилого дома, печи, фундамента, электропроводки, на благоустройство придомовой территории (забор, ворота) |
5.6, 5.7 |
";
строку 27 изложить в следующей редакции:
"
27 |
Основное мероприятие 7.2 "Научно-методическое обеспечение садоводов и огородников Республики Хакасия" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
2022 год |
2027 год |
Обучение садоводов и огородников с вручением сертификатов |
Методические разработки в области мелкотоварного садоводства и огородничества с учетом природно-климатических условий Хакасии, а также обучение садоводов и огородников с вручением сертификатов |
7.3 |
";
строку 32 изложить в следующей редакции:
"
32 |
Основное мероприятие 9.2 "Обеспечение реализации полномочий государственной ветеринарной службы Республики Хакасия" |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
2022 год |
2027 год |
Своевременное исполнение возложенных функций на подведомственные учреждения и центральный аппарат |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (в сфере организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных); субвенции местным бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - субвенции) на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных; субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; публичные нормативные социальные выплаты гражданам; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; расходы на проведение профессионального праздника "День ветеринарного работника" |
9.2, 9.7 |
";
в таблице приложения 2:
строки 80 - 87 изложить в следующей редакции:
"
80 |
Показатель 5.1 "Осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях, и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты" |
квадратных метров в год |
378,53 |
163,8 |
163,8 |
54,0 |
54,0 |
72,0 |
72,0 |
81 |
Показатель 5.2 "Протяженность на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта" |
км (тысяча метров) |
- |
0,632 |
- |
22,123 |
- |
- |
- |
82 |
Показатель 5.3 "Осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения" |
квадратных метров в год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
83 |
Показатель 5.4 "Реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях" |
единиц |
- |
11 |
2 |
3 |
- |
- |
- |
84 |
Показатель 5.5 "Реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций)" |
единиц |
2 |
1 |
2 |
5 |
1 |
- |
- |
85 |
Показатель 5.6 "Количество жилых домов, в которых осуществлен ремонт (замена) крыши" |
единиц |
- |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
86 |
Показатель 5.7 "Количество жилых домов, в которых осуществлен ремонт (замена) печи, фундамента, электропроводки, благоустройство придомовой территории (забор, ворота)" |
единиц |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
87 |
Показатель 5.8 "Обучены специалисты для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях" |
человек |
- |
47 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
";
строку 93 изложить в следующей редакции:
"
93 |
Показатель 7.3 "Количество садоводов и огородников, прошедших обучение с вручением сертификатов" |
человек |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
";
дополнить строкой 103 следующего содержания:
"
103 |
Показатель 9.7 "Количество животных без владельцев, подвергнутых учету и идентификации" |
голов |
- |
600 |
- |
- |
- |
- |
- |
";
абзац второй пункта 6.1 приложения 4 изложить в следующей редакции:
"Результатом использования субсидии является осуществление строительства (приобретения) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях, и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты.";
в приложении 5:
в наименовании слова "в части предоставление" заменить словами "в части предоставления", слова "по строительству жилья" заменить словами "по строительству (приобретению) жилья";
раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий в части предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор, мероприятие, субсидия).
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Абакан), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Абакан).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Хакасия утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.04.2020 N 178 "Об утверждении Перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Хакасия, относимых к сельским территориям, а также Перечня сельских агломераций, расположенных на территории Республики Хакасия, в целях обеспечения возможности участия муниципальных образований Республики Хакасия в отдельных мероприятиях государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий".
1.2. Субсидии предоставляются на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение.
Строительство (приобретение) жилья, участие в долевом строительстве жилых (домов) квартир, участие в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств.
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств, устанавливается в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия, определенным по результатам отбора.";
в пункте 2.2 слова "необходимых к заявке" заменить словами "представляемых с заявкой";
в пункте 2.3 слова "форма которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которых размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в пункте 3.1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"привлечение муниципальным образованием вкладов работодателей в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств, в объеме, необходимом для реализации мероприятия. Условие не является обязательным, в случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере;";
абзац четвертый после слов "в целях софинансирования которых предоставляется субсидия," дополнить словами "в том числе в соответствии с адресным (пообъектным) распределением средств субсидии,";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной), наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) - в случае строительства жилья;";
дополнить абзацами седьмым - десятым следующего содержания:
"приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее, чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение - в случае приобретения жилья;
обеспечение централизации закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.
Направление средств субсидии на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального бюджета, не допускается.";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Размер субсидии муниципальному образованию Республики Хакасия, прошедшему отбор, определяется по следующей формуле:
Cin = Cpin x Kr,
где:
Cin - объем субсидии i-му муниципальному образованию Республики Хакасия рассчитывается по формуле:
Cpin - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию Республики Хакасия на реализацию мероприятия, который рассчитывается по формуле:
Cpin = (Pic x Sic) x D,
где:
Pic - стоимость одного квадратного метра общей площади строительства (приобретения) жилья по Республике Хакасия, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия;
Sic - размер общей площади строительства (приобретения) жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании Республики Хакасия, который рассчитывается по формуле:
Sic = (N 1 x 18) + (N 2 x 33) + (N 3 x 42),
где:
18 - размер общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек (м2);
33 - размер общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан (м2);
42 - размер общей площади жилого помещения на семью из 2 человек (м2). Норма размера общей площади жилого помещения устанавливается постановлением Правительства Республики Хакасия на очередной финансовый год;
N 1 - плановое количество участников подпрограммы численностью 3 и более человек в семье в i-м муниципальном образовании Республики Хакасия;
N 2 - плановое количество одиноко проживающих участников подпрограммы в i-м муниципальном образовании Республики Хакасия;
N 3 - плановое количество участников подпрограммы численностью 2 человека в семье в i-м муниципальном образовании Республики Хакасия;
D - доля субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в стоимости реализации мероприятия за вычетом размера софинансирования строительства (приобретения) жилья за счет средств местного бюджета и (или) работодателей граждан, проживающих на сельских территориях, которым предоставляются жилые помещения по договорам найма жилого помещения, указанного в заявке муниципального образования Республики Хакасия;
Kr - понижающий коэффициент, учитывающий объем субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на реализацию мероприятия, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Vr - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год, на реализацию мероприятия;
SUM Cpir - общий объем расчетных субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию мероприятия.";
абзац второй пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"Результатом использования субсидии является осуществление строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.";
пункт 3.1 приложения 6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) обеспечение централизации закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.";
в приложении 7:
в пункте 1.3 слова "ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" заменить словами "федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях";
пункт 3.1 дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"обеспечение централизации закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.";
абзац второй пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).";
приложение 8 признать утратившим силу;
приложение 9 изложить в следующей редакции:
"Приложение 9
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия
и социальной сферы на селе"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - субсидии), а также порядок их распределения между муниципальными образованиями.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, употребляются в значениях, определенных пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
2. Порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий
2.1. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется начиная с 2022 года, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия, возникающих при реализации следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (расположены в порядке приоритетности):
а) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития сельских территорий, утвержденных комиссией, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях организации отбора проектов комплексного развития в соответствии с пунктом 7 приложения 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее соответственно - проекты комплексного развития, комиссия Минсельхоза РФ);
б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, и (или) к автомобильным дорогам общего пользования, по которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта), в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию.
2.2. При распределении субсидий между муниципальными образованиями на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется с 2023 года, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (расположены в порядке приоритетности):
а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
2.3. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов и объектов агропромышленного комплекса, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территории мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
2.4. Заявки должны содержать стоимостную оценку затрат на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту местных автомобильных дорог.
2.5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия приказом определяет сроки подачи заявок, форму заявки и методические рекомендации по ее составлению.
2.6. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии).
Критериями отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления и условного предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки;
2) наличие письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии Минсельхоза РФ реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 и подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) наличие документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем четвертым пункта 4.1 настоящего Порядка, в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 и подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
4) наличие документа, подтверждающего численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 и подпункте "в" пункта 2.2 настоящего Порядка;
5) наличие документа, подтверждающего нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии Минсельхоза РФ реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка;
6) наличие документа, подтверждающего численность населения, постоянно проживающего на территории капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка;
7) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием Республики Хакасия и Минтрансом Хакасии в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начаты в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717;
8) наличие карты-схемы расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 2.1 и подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 2.1 или подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.1 или подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка;
9) наличие пояснительной записки в отношении каждой автомобильной дороги с указанием:
обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта, категории автомобильной дороги, обоснования необходимости реализации мероприятия в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;
информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 или подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
информации о численности населения, проживающего на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - в случае реализации капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.1 или подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, в отношении автомобильной дороги;
10) наличие в отношении каждой автомобильной дороги копий утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
11) наличие гарантийного письма, подписанного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;
12) наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки в Минтранс Хакасии, - в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из внебюджетных источников;
13) наличие автомобильной дороги в итоговом пообъектовом перечне автомобильных дорог, утвержденном Минсельхозом России.
Автомобильные дороги, в отношении которых предусматривается капитальный ремонт или ремонт, ранжируются по критерию "стоимость капитального ремонта или ремонта 1 км автомобильной дороги" (от меньшего к большему).
2.7. Общий объем субсидий, предоставляемых на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, а также на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, не может превышать 80% общего объема субсидий на соответствующий год.
Не менее 5% объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 и подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции).
2.8. Оценке подлежат заявки, представленные в установленные сроки.
2.9. Распределение субсидий на текущий финансовый год осуществляется по результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями заявок.
2.10. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период принимается Минтрансом Хакасии в срок до 15 августа текущего финансового года.
2.11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь муниципальным образованиям Республики Хакасия на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, софинансируемые из федерального бюджета в очередном финансовом году.
2.12. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашениями (дополнительными соглашениями) с федеральными органами государственной власти о предоставлении субсидий республиканскому бюджету (далее - федеральные соглашения).
3. Условия предоставления субсидий и порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие на балансе муниципального образования местной автомобильной дороги, в отношении которой направляется заявка, за исключением мероприятий по строительству местных автомобильных дорог;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту местных автомобильных дорог;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной).
В случае непредставления муниципальным образованием копии утвержденной проектно-сметной документации до 1 сентября года подачи заявки, а также копии заключения государственной экспертизы до 1 октября года подачи заявки муниципальное образование утрачивает право на получение субсидии в очередном финансовом году.
В случае непредставления в составе заявки на дату ее подачи документов, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, допускается представление согласованных муниципальным заказчиком проектов сводного сметного расчета, локальных и объектных смет. Утвержденные муниципальным заказчиком сводные сметные расчеты, локальные и объектные сметы, указанные в подпункте 10 пункта 2.6 настоящего Порядка, предоставляются одновременно с документами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, не позднее 30 сентября года подачи заявки.
Если предоставляемые в соответствии с подпунктами 4 и 5 настоящего пункта документы влекут за собой изменение стоимости автомобильной дороги, ранее включенной в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, одновременно с копией утвержденной проектной документации и (или) копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств в сроки, установленные пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила, соглашение соответственно);
7) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек;
8) заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Минтранс Хакасии и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения соглашения, если это не противоречит условиям соглашения о предоставлении соответствующей субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия;
9) повторное использование субсидий муниципальными образованиями на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт местных автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями;
V - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный Минтрансу Хакасии на год предоставления субсидий.
В случае если расчетный объем субсидии муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
К соглашению о предоставлении субсидии прилагается перечень объектов, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (ремонт) которых предоставляется субсидия.
3.3. В течение 7 календарных дней после определения Минсельхозом РФ перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, муниципальное образование разрабатывает и направляет на согласование в Минтранс Хакасии план реализации, включающий контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии. Планы реализации утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 01 ноября года проведения отбора.
Муниципальным образованием на основе плана реализации формируется отчет о реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - отчет).
Форма, сроки и порядок представления отчета утверждаются Минтрансом Хакасии.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Минимальный объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из республиканского бюджета местному бюджету предоставляется субсидия (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований местного бюджета, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
4.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Республики Хакасия.
5. Порядок предоставления и оценка эффективности использования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении средств субсидии по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидий производится после подтверждения исполнения обязательств муниципального образования по финансированию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета.
5.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разрабатываемого и заключаемого Минтрансом Хакасии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Хакасия по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанное соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных соглашением оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Хакасия, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объемов бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии.
5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений показателей результатов использования субсидий в текущем финансовом году, если это не противоречит условиям соглашения о предоставлении соответствующей субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
В случае, если источником финансового обеспечения предоставления субсидий муниципальным образованиям являются соответствующие субсидии из федерального бюджета, муниципальным образованиям следует обеспечить не позднее 1 мая, 1 июля и 1 сентября года предоставления субсидии направление в Минтранс Хакасии отчета, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о наличии (об отсутствии) и размере полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры экономии и предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Основанием по перераспределению субсидий является экономия средств субсидий.
5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е", "з" пункта 10 Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 17 - 19 Правил.
Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.8. Результатом использования субсидий является прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии путем сравнения плановых и фактически достигнутых результатов использования субсидий на основании данных отчетности муниципального образования.
5.9. Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание субсидий в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.";
абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. В соответствии с приложением 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Государственная программа РФ) субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - проект) по следующим направлениям:";
в пункте 1.4 слова "на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" заменить словами "на текущий, очередной финансовый год и плановый период";
пункты 2.1 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Конкурсный отбор проектов муниципальных образований осуществляется в два этапа. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия осуществляет сбор заявок в целях проведения первого этапа конкурсного отбора проектов и формирования перечня проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях. Первый этап конкурсного отбора проектов осуществляется конкурсной комиссией, положение о конкурсной комиссии, ее состав, порядок проведения конкурсного отбора проектов утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Основанием для допуска к участию проекта в конкурсном отборе является наличие заявки о предоставлении субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), и перечня документов, входящих в состав заявки, предусмотренных порядком проведения конкурсного отбора проектов, представленные в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия. По результатам проведения первого этапа конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует и утверждает перечень проектов, который направляется на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - перечень проектов). После доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия осуществляет второй этап конкурсного отбора проектов муниципальных образований Республики Хакасия с учетом критериев отбора, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
В случае если размер субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий распределенный Республике Хакасия на очередной финансовый год и плановый период меньше размера заявленной субсидии, в первую очередь средства субсидии направляются на реализацию проектов, способствующих соблюдению требований федерального законодательства об отходах производства и потребления;
2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения второго этапа конкурсного отбора проектов, в том числе формы заявок муниципальных образований Республики Хакасия на участие в конкурсном отборе";
абзац четвертый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной), и (или) сводного сметного расчета, и (или) локальной сметы на реализацию проекта, наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);";
пункт 3.1 дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"обеспечение централизации закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.";
абзац второй пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях.";
приложение 11 изложить в следующей редакции;
"Приложение 11
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия
и социальной сферы на селе"
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение комплексного развития сельских территорий в части содействия муниципальным образованиям в реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий в части содействия муниципальным образованиям в реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - мероприятие, иные межбюджетные трансферты) в случае недостаточности средств субсидии, предоставленной местному бюджету муниципального образования в соответствии с приложением 5 к текстовой части государственной программы, а также средств местного бюджета для завершения строительства (приобретения) соответствующего жилого помещения (жилого дома, квартиры).
Под сельской территорией в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Абакан), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Абакан).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Хакасия утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.04.2020 N 178 "Об утверждении Перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Хакасия, относимых к сельским территориям, а также Перечня сельских агломераций, расположенных на территории Республики Хакасия, в целях обеспечения возможности участия муниципальных образований Республики Хакасия в отдельных мероприятиях государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий".
1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, в случае недостаточности средств субсидии для завершения строительства (приобретения) соответствующего жилого помещения (жилых дома, квартиры).
2. Порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок, претендующих на получение иного межбюджетного трансферта.
2.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия утверждает формы заявок муниципальных образований Республики Хакасия.
3. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями
3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия при соблюдении ими следующих условий:
1) привлечение муниципальным образованием вкладов работодателей в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств, в объеме, необходимом для реализации мероприятия в пределах, установленных постановлением Правительства Республики Хакасия (в случае если участие работодателя является обязательным);
2) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и муниципальным образованием Республики Хакасия, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - Соглашение);
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия;
4) наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной), наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (далее - проектно-сметная документация) - в случае строительства жилья;
5) наличие предварительного договора купли-продажи - в случае приобретения жилья;
6) обеспечение централизации закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.
3.2. Размер иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию Республики Хакасия на реализацию мероприятия определяется по следующей формуле:
Cmt = Cpir x Kr,
где:
Cmt - объем иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию Республики Хакасия на реализацию мероприятия;
Cpir - объем расчетных иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию Республики Хакасия на реализацию мероприятия, который определяется по формуле:
,
где:
Cpini - стоимость строительства общей площади i-го жилого дома гражданам, предоставляемого по договорам найма жилого помещения, определенная в соответствии с проектно-сметной документацией на объект(ы) капитального строительства (в случае строительства жилого помещения), и (или) стоимость приобретения готового жилья, согласно, предварительному договору купли-продажи (в случае приобретения жилого помещения). Если Cpini превышает предельную стоимость строительства (приобретения) i-го жилого помещения гражданам, предоставляемого по договорам найма жилого помещения (Cpizi), которая определяется в соответствии с настоящим пунктом, стоимость такого жилого помещения признается равной Cpizi, и при расчете объема иного межбюджетного трансферта Cpini в отношении таких жилых помещений не применяется.
В случае строительства многоквартирного жилого дома с количеством квартир от четырех и более Cpini рассчитывается исходя из общей площади квартир (без учета балконов) многоквартирного жилого дома и стоимости одного квадратного метра строительства многоквартирного жилого дома, рассчитанной исходя из указанной площади и общей стоимости строительства жилого дома по проектно-сметной документации (применяется в случае если Cpini не превышает Cpizi).
Cpizi - предельная стоимость строительства (приобретения) i-го жилого помещения гражданам, предоставляемого по договорам найма жилого помещения (применяется в случае если Cpini превышает Cpizi), рассчитываемая по формуле:
,
где:
PiCi - предельная расчетная стоимость одного квадратного метра площади строительства (приобретения) i-го жилого помещения, определяемая относительно площади жилого помещения (S), указанной в проектно-сметной документации на объект капитального строительства (в случае строительства жилого помещения), предварительном договоре купли-продажи (в случае приобретения жилого помещения), в следующих размерах:
51860 рублей, в случае если 33 м2 <= S < 42 м2;
47000 рублей, в случае если 42 м2 <= S < 54 м2;
45700 рублей, в случае если 54 м2 <= S < 72 м2;
42040 рублей, в случае если 72 м2 <= S < 90 м2;
37697 рублей, в случае если S => 90 м2;
42320 рублей, в случае строительства многоквартирного жилого дома с количеством квартир от четырех и более (применяется в случае если Cpini превышает Cpizi);
Sici - размер площади строительства (приобретения) i-го жилого помещения для граждан в соответствии с проектно-сметной документацией на объект (ы) капитального строительства (в случае строительства жилого помещения) (за исключением многоквартирных жилых домов с количеством квартир от четырех и более), предварительным договором купли-продажи (в случае приобретения жилого помещения).
В случае строительства многоквартирного жилого дома с количеством квартир от четырех и более Sici рассчитывается исходя из общей площади квартир (без учета балконов) многоквартирного жилого дома.
SUMrb - сумма субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставленная i-му муниципальному образованию Республики Хакасия на обеспечение комплексного развития сельских территорий в части реализации мероприятий в соответствии с приложением 5 к текстовой части государственной программы;
SUMrab - сумма привлеченных муниципальным образованием вкладов работодателей в различных формах, в том числе в форме денежных средств, а также трудового участия и предоставления технических средств (выраженных в денежной форме) в объеме, необходимом для реализации данного мероприятия (в случае привлечения);
Kr - понижающий коэффициент, учитывающий объем иного межбюджетного трансферта, предусмотренного в республиканском бюджете Республики Хакасия на реализацию мероприятия, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Vr - объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год, на реализацию мероприятия;
SUM Cpir - общий объем расчетных иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию мероприятия.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований Республики Хакасия, отобранных для получения иного межбюджетного трансферта, лишаются права на получение иного межбюджетного трансферта, эти средства распределяются между муниципальными образованиями Республики Хакасия, отобранными для получения иного межбюджетного трансферта, выполнившими условия, необходимые для получения иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела.
3.4. В случае образования экономии средств иного межбюджетного трансферта по результатам заключения муниципального контракта (соглашения) по строительству (приобретению) жилого помещения, а также по причине несостоявшихся торгов или расторжения контракта (соглашения) с подрядчиком (продавцом) в результате невыполнения предусмотренных в нем обязательств по строительству (приобретению) жилого помещения муниципальное образование вправе по своему усмотрению направлять высвободившиеся средства на строительство жилого дома (жилых домов), по которому (которым) имеется дополнительная потребность, возникшая по причине увеличения стоимости строительства жилого дома (жилых домов) в соответствии с заключенным контрактом (соглашением, дополнительным соглашением) на строительство, либо на приобретение жилого помещения в связи с его удорожанием которое осуществляется за счет средств субсидии (SUMrb), полученной в текущем финансовом году, в пределах доведенного объема средств иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию в текущем финансовом году.
При этом максимальный возможный размер иного межбюджетного трансферта, направляемый на строительство (приобретение) такого i-го жилого помещения, рассчитывается исходя из стоимости строительства (приобретения) жилого помещения по заключенному контракту (соглашению, дополнительному соглашению) на строительство (приобретение) i-го жилого помещения с учетом предусмотренных на строительство (приобретение) i-го жилого помещения средств субсидии (SUMrb), средств работодателя (SUMrab) (в случае привлечения) и с учетом предельной стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В случае превышения стоимости строительства (приобретения) жилого помещения по заключенному контракту (соглашению, дополнительному соглашению) предельной стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка максимальный размер иного межбюджетного трансферта, направляемый на строительство (приобретение) такого i-го жилого помещения, рассчитывается исходя из предельной стоимости строительства (приобретения) i-го жилого помещения, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов
4.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
4.2. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств иных межбюджетных трансфертов в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении иного межбюджетного трансферта, предоставляемой Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия по форме и в срок, которые установлены приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
4.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, обязаны:
1) использовать иные межбюджетные трансферты на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2) обеспечить достижение значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
3) соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с Соглашением.
5. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов и перечень результатов их использования
5.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия исходя из достижения значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов в отчетном периоде.
Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является осуществление строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
5.2. Значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов для муниципальных образований устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
6. Порядок применения мер финансовой ответственности
6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vибт x (1 - Тi / Si) x 0,1,
где:
Vибт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vибт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
6.3. Основаниями для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
6.4. Использование иных межбюджетных трансфертов не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств иных межбюджетных трансфертов в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
6.6. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
О.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 июня 2022 г. N 361 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 N 781"
Вступает в силу с 22 июня 2022 г. и распространяется на правовые отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2022 г. N 1900202206220007, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 24 июня 2022 г. N 50