Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Этнический центр шорской культуры"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О создании Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Этнический центр шорской культуры")
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Этнический центр шорской культуры" (далее - Учреждение) создано для осуществления полномочий в сфере защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия (далее - малочисленные народы), в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Этнический центр шорской культуры".
Сокращенное наименование Учреждения - ГКУ РХ "Этнический центр шорской культуры".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, Таштыпский район, д. Тлачек.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее - Министерство).
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.6. Учреждение находится в ведении Министерства, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
1.9. Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация и осуществление мероприятий организационного, аналитического, информационнометодического характера, реализация в установленном порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия мероприятий, программ, направленных на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, оказание социально-экономической помощи их общинам.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является содействие устойчивому социальному, экономическому и этнокультурному развитию малочисленных народов путем осуществления видов деятельности, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава.
2.3. Для достижения указанной цели Учреждение:
1) обеспечивает оказание информационно-методической поддержки общественным объединениям и общинам малочисленных народов, осуществляющим деятельность в Республике Хакасия;
2) организует совместно с общественными организациями и общинами малочисленных народов проведение мероприятий, направленных на сохранение и поддержку традиционных образа жизни и видов хозяйственной деятельности, самобытной национальной культуры и творчества, промыслов и ремесел малочисленных народов;
3) обеспечивает взаимодействие общественных организаций и общин малочисленных народов с органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, гражданами, проживающими на территории Республики Хакасия, по вопросам сохранения и развития традиционных образа жизни и видов хозяйственной деятельности, самобытной национальной культуры и творчества, промыслов и ремесел малочисленных народов;
4) обеспечивает создание и функционирование сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечивает освещение деятельности Учреждения и пропаганду государственной поддержки социально-экономического и культурного развития малочисленных народов в Республике Хакасия.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, является государственной собственностью Республики Хакасия и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) другие, не запрещенные законом поступления.
3.3. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в установленном законом порядке.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
3.5. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Учреждение не вправе:
1) выступать учредителем (участником) юридических лиц;
2) получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
3) совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы.
3.8. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.9. Учреждение обязано обеспечить целевое использование средств, предоставляемых ему из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также не вправе совершать сделки, которые могут повлечь расходы, не предусмотренные сметой расходов на финансирование деятельности Учреждения.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
1) утверждение устава и внесение в него изменений;
2) принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
4.3. К компетенции Министерства относятся:
1) назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
2) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
3) согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
4) утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;
5) согласование структуры и штатного расписания Учреждения;
6) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
7) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
1) определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
2) закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
3) согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
4) принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
5) принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
6) принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
7) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
4.6. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.7. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
4.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и ответственно.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
2) по согласованию с Министерством определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
3) в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
4) открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
5) обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение в Министерство;
6) обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
7) обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) разрабатывает и по согласованию с Министерством утверждает штатное расписание и структуру Учреждения;
9) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;
10) в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
4.10. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
1) планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством;
2) использовать недвижимое имущество, оборудование и иное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
3) приобретать для обеспечения целей деятельности материалы, изделия и ресурсы (материальные, информационные и иные);
4) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетной сметы заключать сделки, в том числе договоры и государственные контракты;
5) командировать своих работников для выполнения служебных поручений вне места их постоянной работы, как на территории Республики Хакасия, так и за ее пределы.
5.4. Учреждение обязано:
1) составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать ее согласование и исполнение;
2) обеспечивать эффективность, результативность и целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
3) осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
4) обеспечивать выполнение функций, определенных настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
5) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств;
6) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, противопожарной безопасности;
7) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
8) оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
9) при осуществлении права оперативного управления имуществом обеспечивать рациональное и эффективное использование республиканского имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им, его сохранность и не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, использовать имущество строго по целевому назначению;
10) обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации или по решению суда.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При реорганизации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе по личному составу, передаются на хранение правопреемнику Учреждения, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив".
6.10. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.