Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
города Челябинска
от 20 июня 2022 г. N 6894
Положение
о создании пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о создании пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории города Челябинска (далее - Положение) определяет порядок организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Челябинска (далее - ЧС).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.08.2020 N 2-4-71-18-11 (далее - Методические рекомендации).
3. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС.
4. ПВР создаются в жилых, общественных и административных зданиях, расположенных на территории города Челябинска, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению Главы города Челябинска до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
ПВР подразделяются на следующие категории:
- 1-я категория: ПВР с возможностью всесезонного проживания, 3-разовым питанием, полным жизнеобеспечением;
- 2-я категория: ПВР с возможностью сезонного проживания (весна, лето, осень), 3-разовым питанием, ограниченным жизнеобеспечением (отсутствием отопления);
- 3-я категория: ПВР, разворачиваемые на базе объектов образования и культурно-массовых объектов (школы, вузы, дома культуры);
- 4-я категория: мобильные ПВР (палаточные городки временного размещения), с суточным проживанием при температуре окружающей среды не ниже 20 град. C, 3-разовым питанием (с привлечением сторонних организаций), полным жизнеобеспечением.
5. Категории пострадавшего населения, нуждающиеся в первичной медико-санитарной помощи, беременных женщин, кормящих матерей, семей с детьми дошкольного возраста, больных с тяжелыми (хроническими) заболеваниями рекомендуется размещать в стационарных ПВР, пригодных для жилья и имеющих системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Проживание этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
II. Цель и основные задачи ПВР
6. Главной целью создания ПВР является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
7. Основными функциями ПВР являются:
1) планирование, подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему пострадавшего населения;
2) подготовка администрации ПВР к действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
3) подготовка оборудования и имущества;
4) учет и размещение пострадавшего населения;
5) оказание первой медицинской помощи пострадавшему населению;
6) первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
7) обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
8. Основными задачами ПВР являются:
1) при повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях и тренировках, проверках готовности и смотрах-конкурсах;
2) при возникновении ЧС:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению пострадавшего населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещение;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее - КЧС и ОПБ), эвакуационной комиссией города Челябинска, муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба-112 города Челябинска" и организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений в КЧС и ОПБ о ходе приема и размещения населения в ПВР;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
III. Состав администрации ПВР
9. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого населения при ЧС.
10. В штат администрации ПВР входят:
1) начальник ПВР и заместитель начальника ПВР;
2) группа встречи, приема, регистрации и размещения пострадавшего населения;
3) группа охраны общественного порядка;
4) стол справок;
5) медицинский пункт;
6) кабинет психологического обеспечения;
7) комната матери и ребенка;
8) комната бытового обслуживания;
9) комната выдачи гуманитарной помощи;
10) пункт питания и выдачи воды;
11) помещение для размещения пострадавшего населения;
12) компьютерная комната с выходом в Интернет и место для зарядки телефонов;
13) кабинет для работы представителей органов власти (миграционная служба, социальная защита);
14) комната отдыха персонала;
15) туалет;
16) душевая;
17) комендант.
11. Начальник ПВР и его заместитель назначаются правовым актом Администрации города Челябинска.
Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав администрации ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
12. Лица, входящие в состав администрации ПВР, в своей деятельности руководствуются Методическими рекомендациями.
13. Руководитель организации, на базе которой создается ПВР:
1) определяет помещения для размещения ПВР;
2) организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
3) определяет места хранения оборудования и имущества;
4) назначает личный состав администрации ПВР;
5) разрабатывает необходимую документацию.
14. Начальник ПВР:
1) подчиняется председателю КЧС и ОПБ и взаимодействует с Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) отвечает за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР;
3) осуществляет планирование первоочередного жизнеобеспечения размещаемого в ПВР пострадавшего населения исходя из максимальной емкости ПВР;
4) организует разработку необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;
5) определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР;
6) подготавливает и направляет заявки председателю КЧС и ОПБ на оснащение ПВР необходимым оборудованием и имуществом.
15. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР.
В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности. Заместитель начальника ПВР отвечает за обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, работу группы охраны общественного порядка и медицинского пункта.
16. Группа встречи, приема, регистрации и размещения пострадавшего населения регистрирует, сопровождает и размещает пострадавшее население по прибытии в ПВР. Данные о прибывших вносятся в журнал учета прибытия пострадавшего населения в ПВР.
17. Группа охраны общественного порядка осуществляет поддержание на территории ПВР обществе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.