Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 июня 2022 года N 411
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты, направленные на увеличение количества объектов социальной направленности на территории Ленинградской области, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам ("социальная ипотека"), в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты, направленные на увеличение количества объектов социальной направленности на территории Ленинградской области, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам ("социальная ипотека"), в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидия), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии;
получатели субсидии - соискатели, признанные победителями отбора и заключившие договор о предоставлении субсидии;
кредитор - российская кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющая соискателю в рамках кредитного договора кредит на условиях возвратности, платности и срочности;
объект социальной направленности - объект (объекты) недвижимого имущества нежилого назначения (здание, сооружение, помещение (часть здания), в котором соискатель осуществляет или планирует осуществлять деятельность в сфере социального предпринимательства не ранее чем с даты заключения кредитного договора, и соответствующий требованиям к объектам социальной направленности, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку.
1.3. Целью предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области посредством увеличения количества объектов социальной направленности на территории Ленинградской области.
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты, направленные на увеличение количества объектов социальной направленности на территории Ленинградской области, на возмещение следующих затрат:
а) уплату процентов по кредитным договорам, заключенным не ранее марта 2021 года в целях приобретения объекта социальной направленности;
б) уплату процентов по кредитным договорам, заключенным не ранее марта 2021 года в целях проведения реконструкции объекта социальной направленности, находящегося в собственности соискателя.
Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
К возмещению принимаются затраты, понесенные соискателем в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.6. К категории получателей субсидий относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ.
Субсидии предоставляются получателям субсидий, соответствующим одновременно следующим критериям:
осуществляющим виды деятельности на территории Ленинградской области в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку;
состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
реализующим проекты, направленные на увеличение количества объектов социальной направленности на территории Ленинградской области (далее - проект, реализуемый соискателем).
1.7. Получатели субсидии определяются по итогам отбора. Способом отбора является запрос заявок, который проводится на основании заявок, направленных соискателями для участия в отборе, исходя из соответствия соискателя категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал, сеть "Интернет") (в разделе Единого портала) при формировании проекта областного закона о бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон о бюджете Ленинградской области) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Комитет создает комиссию для проведения отбора среди соискателей (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Комитета.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также по согласованию - представители комитета по социальной защите населения Ленинградской области, Комитета по здравоохранению Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области, государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", Союза "Ленинградская областная Торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель учреждения.
2.2. Комитет не менее чем за один рабочий день до начала приема заявок на участие в отборе размещает на Едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок соискателей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к соискателям и перечню документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок соискателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 и 2.10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок соискателями, порядка возврата заявок соискателей, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки соискателями в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
правил рассмотрения заявок соискателей в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
порядка предоставления соискателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Разъяснение положений объявления может быть получено соискателем путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.4. Требования, которым должен соответствовать соискатель на дату подачи заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка) для участия в отборе:
соискатель должен соответствовать категории и критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
сведения о соискателе должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. В 2022 положения настоящего абзаца не применяются. В отношении соискателей на 2022 год устанавливаются следующие требования: участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. С 1 января 2023 года - отсутствие сведений о соискателе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
соискатели - юридические лица не должны находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
соискатели не должны получать средства из бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом за три предшествующих года, в том числе нарушения порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования субсидии, непредставления сведений о хозяйственной деятельности;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или в случае ее наличия она должна быть погашена на дату заседания комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном пунктом 2.8 настоящего Порядка;
соискатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4.1. В 2022 году положения абзаца девятого пункта 2.4 настоящего Порядка не применяются. В отношении соискателей на 2022 год устанавливаются следующие требования:
у соискателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей. В случае наличия задолженности, превышающей 300 тыс. рублей, она должна быть погашена на дату заседания комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе соискатели представляют в Комитет заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
б) информация о проекте, реализуемом соискателем, содержащая следующие сведения:
о периоде осуществления деятельности на территории Ленинградской области и видах деятельности соискателя;
об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году подачи заявки, планируемых значениях на текущий финансовый год и двухлетний плановый период;
о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году подачи заявки, планируемых значениях на текущий финансовый год и двухлетний плановый период;
о праве собственности на объект социальной направленности, находящийся в пользовании у соискателя;
сведения об объеме кредитных ресурсов, направленных на приобретение или реконструкцию объекта социальной направленности;
краткое описание характеристик приобретенного или подлежащего реконструкции объекта социальной направленности;
в) копия действующего кредитного договора, заключенного в российских кредитных организациях не ранее марта 2021 года в целях приобретения объекта социальной направленности или проведения реконструкции объекта социальной направленности, не используемого до даты заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком в целях осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства.
В случае если на момент подачи заявки кредитор, указанный в кредитном договоре, не совпадает с кредитором, указанным в кредитном договоре в составе заявки, соискатели представляют копии документов, подтверждающих переход прав требования по кредитному договору от одного кредитора к другому, заверенные последним.
В случае заключения кредитного договора, целью которого является проведение реконструкции объекта социальной направленности, соискатель представляет копию разрешения на строительство при проведении реконструкции объекта социальной направленности (представляется, в случае если наличие указанного разрешения является обязательным в соответствии с действующим законодательством), заверенную подписью и печатью (при наличии) соискателя;
г) документы, подтверждающие произведенные соискателем затраты, связанные с уплатой процентов по кредитному договору, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя:
письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств, заверенное кредитором;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату процентов по кредитному договору;
справка, подтверждающая объем произведенных соискателем платежей и наличие/отсутствие просроченной задолженности по кредитному договору по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку или содержащую информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку, заверенную кредитором.
д) копии страниц проектно-сметной документации, подтверждающей характеристики объекта социальной направленности, отраженные в проекте, реализуемом соискателем, представляемом в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
е) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении и др.) - по виду деятельности 85.11 "Образование дошкольное" в случае если деятельность на момент подачи заявки уже осуществляется.
2.6. Соискатель также вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающую право собственности соискателя на приобретенный или реконструируемый объект социальной направленности.
В случае непредставления соискателем выписки из ЕГРН секретарь комиссии запрашивает данную информацию в органе, уполномоченном на ее представление.
2.7. При приеме заявки Комитетом запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
2.8. При приеме заявки Комитетом запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить до даты проведения заседания комиссии или на заседании комиссии копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя. В 2022 году положения настоящего абзаца применяются в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.
2.9. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, подаются в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.11. При получении заявки Комитет проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в отборе.
Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем комиссии на заседании комиссии.
2.12. Заявка может быть отозвана соискателем до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Сведения об отзыве заявки отражаются в журнале заявок на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения отбора срок.
2.13. Заявки рассматриваются в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии, и оцениваются комиссией не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок на соответствие соискателя требованиям, установленными пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, на наличие (отсутствие) оснований для отклонения заявки соискателя на стадии рассмотрения заявок, определенных в пункте 2.14 настоящего Порядка. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы соискателя на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).
Результаты рассмотрения комиссией заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии. В протоколе отражаются размер субсидий, исходя из проведенного расчета, и рекомендации для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Решение об отклонении заявки, о предоставлении субсидии (с указанием получателей субсидий и размеров, предоставляемых им субсидий) или отказе в предоставлении субсидии принимается Комитетом и оформляется правовым актом в течение трех рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
2.14. Основания для отклонения заявки соискателя на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие категории и критериям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие соискателя требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям к заявкам соискателя, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также положениям объявления;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленных затрат требованиям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие объекта социальной направленности требованиям, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку;
неявка на заседание комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя;
окончание (обнуление) лимита бюджетных ассигнований, выделенных Комитету на реализацию мероприятия, определенного настоящим Порядком, согласно пункту 1.5 настоящего Порядка.
2.15. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
наличие просроченной задолженности по кредитному договору.
2.16. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, размещает на Едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место рассмотрения заявок соискателей;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.17. Комитет объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:
если средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями отбора не в полном объеме, на сумму не распределенных бюджетных ассигнований;
при признании победителя отбора уклонившимся от заключения договора - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам;
при увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между получателем субсидии и Комитетом.
3.2. Договор с получателем субсидии заключается на период предоставления субсидии с учетом пункта 3.5 настоящего Порядка в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, не позднее пятого рабочего дня с даты принятия правового акта Комитета, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае если в срок, установленный в настоящем пункте, получателем субсидии договор не подписан, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения договора.
3.3. Договором дополнительно предусматривается:
обязательство получателя субсидии о начале осуществления деятельности на объекте социальной направленности не позднее истечения 12 месяцев с даты подписания договора;
обязательство о завершении реконструкции субсидируемого объекта социальной направленности и начале осуществления деятельности на объекте социальной направленности не позднее истечения 12 месяцев с даты подписания договора;
обязательство получателя субсидии о включении в Единый реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (требование распространяется на получателей субсидии, осуществляющих деятельность по ОКВЭД 85.41.91 "Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления");
обязательство получателя субсидии о получение лицензии на осуществление образовательной деятельности (требование распространяется на получателей субсидии, осуществляющих деятельность по ОКВЭД 85.11 "Образование дошкольное";
обязательство получателя субсидии об уведомлении Комитета о начале осуществления деятельности на объекте социальной направленности (далее - уведомление) в срок не позднее одного месяца с даты начала осуществления деятельности (за исключением случая, если уведомление подавалось соискателем в составе заявки);
обязательство получателя субсидии в течение трех лет с даты направления в Комитет уведомления осуществлять деятельность на объекте социальной направленности в соответствии с видами деятельности, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку;
обязательство получателя субсидии о непредоставлении в аренду, безвозмездное пользование и неотчуждении субсидируемого объекта социальной направленности в течение трех лет с даты направления в Комитет уведомления;
обязательство получателя субсидии о представлении в Комитет или орган, уполномоченный Комитетом на сбор региональных данных, формы регионального сбора данных, содержащей основные сведения о деятельности организации - получателя поддержки, необходимые для проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, установленной регламентом проведения в Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета, ежегодно в течение трех лет с года предоставления субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
требование о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3.4. Договор подлежит подписанию в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности электронного подписания допускается подписание сторонами собственноручно на бумажном носителе.
В случае расторжения договора средства субсидии в полном объеме подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в срок, установленный соглашением о расторжении договора в полном объеме.
3.5. Общий размер субсидии определяется из расчета 75 процентов фактически понесенных затрат получателя субсидии и 75 процентов планируемого объема затрат в соответствии с кредитным договором, возмещению подлежат затраты за период не более трех лет.
Расчет субсидии планового объема затрат осуществляется по кредитному договору в соответствии с графиком платежей и процентной ставкой, действующей на дату заключения кредитного договора.
В случае увеличения кредитором процентной ставки размер субсидии не пересчитывается.
В случае уменьшения кредитором процентной ставки размер субсидии уменьшается и рассчитывается исходя из фактически произведенных затрат.
По результатам расчета размер субсидии должен представлять целое число в соответствии с правилами математического округления.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах доведенного до Комитета лимита бюджетных ассигнований в порядке очередности регистрации заявок в журнале заявок.
3.7. Для возмещения затрат, произведенных с даты подачи заявки, получатель субсидии представляет документы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждающие произведенные затраты, связанные с уплатой процентов в рамках кредитного договора, в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 2.5 настоящего Порядка ежеквартально не позднее месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.8. Комитет рассматривает документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты их получения. По результатам рассмотрения принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии. Решение оформляется правовым актом Комитета.
3.9. Основания для отказа в перечислении субсидии на возмещение части затрат, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 3.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
наличие просроченной задолженности по кредитному договору.
3.10. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии являются заключенный Комитетом с победителем отбора договор, решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, а также решение о перечислении субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.11. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный соискателем в заявлении о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.13 и 3.8 настоящего Порядка.
3.12. Не допускается повторное предоставление субсидии по платежным документам, по которым возмещены затраты (в полном объеме или частично) из бюджета любого уровня.
3.13. Результатом предоставления субсидии является открытие получателем субсидии объекта социальной направленности не позднее 12 месяцев с даты подписания договора.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
среднесписочная численность работников, заявленная в проекте, реализуемом соискателем;
выручка от оказания услуги, заявленная в проекте, реализуемом соискателем.
Показатели, определенные в настоящем пункте, устанавливаются на три года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет в течение трех лет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, ежегодный отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, по форме, установленной договором.
4.2. Отчет, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего Порядка, представляется в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При отсутствии технической возможности отчет представляется на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью (при наличии) получателя субсидии.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в договоре.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного требования Комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.5. В 2022 году штрафные санкции к получателю субсидий не применяются.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 21 июня 2022 г. N 411 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.