Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г.Железногорск
от 26 мая 2022 N 18-214Р
Положение
о Счетной палате закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Счетная палата закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск (далее - Совет депутатов).
1.2. Счетная палата ЗАТО Железногорск является органом местного самоуправления ЗАТО Железногорск, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба ЗАТО Железногорск.
Полное наименование: Счетная палата закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края. Сокращенное наименование: Счетная палата ЗАТО Железногорск.
1.3. Счетная палата является юридическим лицом.
1.4. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.5. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.6. Счетная палата подотчетна Совету депутатов.
1.7. Место нахождения Счетной палаты: 662971, Красноярский край, город Железногорск, улица 22 партсъезда, дом 21.
2. Принципы деятельности Счетной палаты
2.1. Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
3. Состав Счетной палаты
3.1. Счетная палата формируется в составе председателя, аудитора и аппарата Счетной палаты. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3.2. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждается решением Совета депутатов по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.
3.3. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
3.4. Должности председателя и аудитора Счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
Должности инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы".
3.5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.6. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
4. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Счетной палаты
4.1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Советом депутатов сроком на пять лет.
4.2. Аудитор Счетной палаты назначается на должность Советом депутатов сроком на пять лет.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой ЗАТО г.Железногорск.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Счетной палаты.
4.4. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя и аудитора Счетной палаты устанавливается регламентом Совета депутатов.
Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Красноярского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Счетной палаты
5.1. На должность председателя и аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Красноярского края и иных нормативных правовых актов, Устава ЗАТО Железногорск и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5.2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 4.4 настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Красноярского края.
5.3. Председатель и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего положения.
5.5. Председатель и аудитор Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой ЗАТО г.Железногорск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории ЗАТО Железногорск.
5.6. Председатель и аудитор Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
6.1. Председатель, аудитор и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края об административных правонарушениях.
6.3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.5. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.4-5.5 настоящего решения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Основные полномочия Счетной палаты
7.1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета ЗАТО Железногорск, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета ЗАТО Железногорск, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск и имущества, находящегося в муниципальной собственности ЗАТО Железногорск;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Железногорск в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Железногорск, экспертиза проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Железногорск, приводящих к изменению доходов бюджета ЗАТО Железногорск, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в ЗАТО Железногорск, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета ЗАТО Железногорск в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Железногорск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе ЗАТО г.Железногорск;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга ЗАТО Железногорск;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск, предусмотренных документами стратегического планирования ЗАТО Железногорск, в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом ЗАТО Железногорск и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
7.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий ЗАТО Железногорск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Железногорск;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
8. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палаты составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет либо заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
9.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить действующему законодательству.
10. Планирование деятельности Счетной палаты
10.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работ, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
10.2. План работы Счетной палаты на предстоящий год утверждаются до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. Планы работ Счетной палаты включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
10.4. Обязательному включению в план работы Счетной палаты на предстоящий год подлежат решения Совета депутатов, содержащие поручения Счетной палате, предложения Главы ЗАТО г.Железногорск, направленные в Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.5. Предложения Совета депутатов, Главы ЗАТО г.Железногорск по изменению планов работы Счетной палаты рассматриваются председателем Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
11.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
12. Полномочия председателя Счетной палаты
12.1. Председатель Счетной палаты:
1) является руководителем Счетной палаты и осуществляет текущее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) выступает от имени Счетной палаты без доверенности и представляет Счетную палату в отношениях с третьими лицами;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников Счетной палаты, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками от имени Счетной палаты;
4) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты;
5) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые и отчетные документы Счетной палаты;
6) издает локальные правовые акты по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
7) назначает руководителей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также подписывает представления и предписания Счетной палаты;
8) утверждает планы работ Счетной палаты и изменения к ним;
9) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
10) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) обладает иными полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
12.2. В период отсутствия председателя Счетной палаты (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) полномочия руководителя Счетной палаты возлагаются на работника Счетной палаты, назначенного приказом (распоряжением) председателя Счетной палаты.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
13.1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим законодательством об административных правонарушениях.
13.2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной палаты письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
13.2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.4.1. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13.5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель и аудитор Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
14. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
14.1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Указанные информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
14.2. Запросы Счетной палаты о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются органам и организациям, указанным в пункте 14.1 настоящего положения, должностными лицами Счетной палаты в письменной форме.
14.3. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
14.4. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
14.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Представления и предписания Счетной палаты
15.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба ЗАТО Железногорск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
15.3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
15.3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
15.7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
15.8. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета ЗАТО Железногорск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Счетной палаты в установленном законом порядке.
17. Взаимодействие Счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями
17.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, муниципальными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
17.2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Красноярского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
17.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата, органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск, муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
17.4. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
18.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
18.2. Счетная палата ежегодно в срок не позднее 15 марта текущего года подготавливает отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
19. Финансовое и иное обеспечение деятельности Счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
19.2. Правовое, документационное и информационное сопровождение деятельности Счетной палаты обеспечивается по согласованию с Советом депутатов отделом по организации деятельности Совета депутатов.
20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты
20.1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы ЗАТО Железногорск (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
20.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Красноярского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 мая 2022 г. N 18-214Р "Об утверждении Положения о Счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.