Постановление Правительства Самарской области от 22 июня 2022 г. N 451
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области"
В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области (далее - Порядок).
2. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, Правительство Самарской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области:
разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты, устанавливающие правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
при предоставлении государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в случае осуществления отдельных государственных полномочий, переданных законами Самарской области, руководствоваться административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанными органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 22 августа 2022 г.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 08.06.2011 N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 13.06.2012 N 270 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 294 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 15.05.2015 N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 30.05.2017 N 356 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 03.04.2018 N 174 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 23.01.2019 N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 21.02.2020 N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 01.10.2020 N 754 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 22.03.2021 N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 15.07.2021 N 485 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
пункт 3 постановления Правительства Самарской области от 16.07.2019 N 482 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 настоящего постановления и пунктов 3, 7-9, абзаца седьмого пункта 16, раздела III Порядка, которые вступают в силу через два месяца со дня официального опубликования настоящего постановления.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 22.06.2022 N 451
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области (далее - административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги (далее - орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федераций, законами Самарской области, нормативными правовыми актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии).
Пункт 3 Порядка вступает в силу с 22 августа 2022 г.
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области, предоставляющими государственные услуги, после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области, предоставляющими государственные услуги, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
4. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утверждённым нормативным правовым актом органа исполнительной, власти Самарской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
5. Административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, если иное не установлено федеральным законом.
6. Административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Самарской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг.
В случае если государственная услуга предоставляется государственными учреждениями Самарской области или иными организациями, административный регламент её предоставления разрабатывает орган исполнительной власти Самарской области, которому подведомственно соответствующее государственное учреждение Самарской области или иная организация (далее - подведомственное учреждение). Порядок участия подведомственных учреждений в разработке административных регламентов предоставления государственных услуг определяется органом исполнительной власти Самарской области, которому подведомственно государственное учреждение.
Пункт 7 Порядка вступает в силу с 22 августа 2022 г.
7. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг органами исполнительной власти Самарской области, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при её предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
Пункт 8 Порядка вступает в силу с 22 августа 2022 г.
8. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединённых общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приёме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Пункт 9 Порядка вступает в силу с 22 августа 2022 г.
9. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
10. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Самарской области, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, устранение избыточных административных процедур, сокращение сроков осуществления административных процедур, исключение избыточных документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Наименования административных регламентов определяются органами исполнительной власти Самарской области, предоставляющими государственные услуги, с учётом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление соответствующей государственной услуги.
12. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке приказами органов исполнительной власти Самарской области, предоставляющих государственные услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Проекты административных регламентов подлежат:
а) антикоррупционной экспертизе в соответствии с Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 670;
б) независимой антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96;
в) независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее - независимая экспертиза);
г) оценке регулирующего воздействия в случаях, установленных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352;
д) согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере информационных технологий;
е) экспертизе, проводимой органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области (далее - экспертиза уполномоченного органа).
14. Органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, проект административного регламента направляется на экспертизу уполномоченного органа после проведения антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы и согласования с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере информационных технологий.
15. Проекты приказов органов исполнительной власти Самарской области о признании административных регламентов утратившими силу не подлежат экспертизе уполномоченного органа.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
16. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Раздел должен содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединённых общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
Абзац седьмой пункта 16 Порядка вступает в силу с 22 августа 2022 г.
Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей государственной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур её предоставления с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
17. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
18. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги;
о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности её предоставления в многофункциональных центрах и в электронной форме.
19. Подраздел "Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приёме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
20. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
б) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
в) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
г) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
д) способ получения результата предоставления государственной услуги.
21. Положения, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги.
22. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в органе исполнительной власти Самарской области, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в соответствующий орган исполнительной власти Самарской области;
б) в подведомственном учреждении в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в подведомственное учреждение;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал), на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу;
г) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги указывается для каждого варианта её предоставления.
23. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале и Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
24. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
а) состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
б) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
в) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
г) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги.
25. Подраздел "Исчерпывающий, перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
26. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
а) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающие перечни оснований, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
27. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале и Региональном портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.
28. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
29. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги. При формулировке указанных показателей необходимо учитывать, что их достижение должно обеспечивать доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
30. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
31. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости), а также варианты предоставления государственной услуги, необходимые:
для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях;
для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, с указанием исчерпывающего перечня оснований для отказа в выдаче такого дубликата;
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.
32. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
33. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 31 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
34. В описание административной процедуры приёма запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приёме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) перечень органов исполнительной власти Самарской области, подведомственных учреждений, организаций, участвующих в приёме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приёма органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, подведомственным учреждением или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе исполнительной власти Самарской области, предоставляющем государственную услугу, подведомственном учреждении или в многофункциональном центре.
35. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, в которые направляется запрос;
б) направляемые в запросе сведения;
в) запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
г) основание для информационного запроса, срок его направления;
д) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу.
Орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
36. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
37. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
38. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата государственной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, подведомственным учреждением или многофункциональным центром результата государственной услуги по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
39. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) приостановления предоставления государственной услуги в случае, если от заявителя требуется представление дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
40. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление информации о наступлении которого в информационную систему органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
41. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
42. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
Раздел III Порядка вступает в силу с 22 августа 2022 г.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
43. Согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляется органами исполнительной власти Самарской области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 (далее - федеральные правила).
44. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяется инструкция по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утверждаемая Губернатором Самарской области (далее - Инструкция по делопроизводству), за исключением особенностей, установленных федеральными правилами и настоящим Порядком.
45. Проект административного регламента формируется органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
46. В случае если в процессе предоставления государственной услуги участвуют иные органы исполнительной власти Самарской области, проект административного регламента направляется на согласование в соответствующие органы исполнительной власти Самарской области.
47. Проект административного регламента рассматривается органами исполнительной власти Самарской области, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование.
48. Согласование проекта административного регламента с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере информационных технологий, является обязательным и осуществляется в соответствий с пунктом 47 настоящего Порядка.
49. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
50. В целях обеспечения проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, размещает проект административного регламента на своём официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Самарской области.
Непоступление заключения (заключений) независимой экспертизы в орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения административного регламента.
51. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, или на официальном сайте Правительства Самарской области также подлежит размещению информационное письмо, содержащее следующую информацию:
дату размещения проекта административного регламента;
срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
52. Орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принимает одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
о доработке проекта административного регламента с учётом результатов независимой экспертизы;
о нецелесообразности учёта результатов независимой экспертизы.
53. Доработка проекта административного регламента с учётом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу, в срок не более 20 дней с момента принятия соответствующего решения.
54. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
55. После согласования проекта административного регламента со всеми органами исполнительной власти Самарской области, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу уполномоченного органа.
56. Административный регламент утверждается приказом органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, после получения положительного заключения по результатам экспертизы уполномоченного органа.
57. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает правовой акт о признании соответствующего административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
58. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
59. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком.
60. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа, принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
61. Заключение направляется в орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу.
62. В случае получения отрицательного заключения орган исполнительной власти Самарской области, предоставляющий государственную услугу, осуществляет доработку проекта административного регламента и представляет его на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее 30 дней со дня получения отрицательного заключения уполномоченного органа.
63. Повторная экспертиза проекта административного регламента осуществляется уполномоченным органом в срок, указанный в пункте 60 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 22 июня 2022 г. N 451 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области"
Вступает в силу с 22 июня 2022 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления и пунктов 3, 7-9, абзаца седьмого пункта 16, раздела III Порядка, которые вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 22 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2022 г. N 6300202206230018, в газете "Волжская коммуна" от 24 июня 2022 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 12 августа 2022 г. N 659
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.