Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 21 июня 2022 г. N 263
Изменения
в Положение о региональном государственном жилищном надзоре в Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 28.09.2021 N 384
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)".
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - региональный государственный жилищный надзор) в Сахалинской области.
Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.".
2.2. В абзаце первом пункта 1.3, пункте 1.4 слова "государственный жилищный надзор" в соответствующем падеже заменить словами "региональный государственный жилищный надзор" в соответствующем падеже.
2.3. Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с региональным государственным жилищным надзором на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".".
3. В разделе 2:
3.1. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.".
3.2. В пункте 2.9 слова "государственного жилищного надзора" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Категории риска причинения вреда (ущерба)
3.1. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
3.2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Положения, деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3-х лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3-х лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце 1 пункта 3.1 настоящего Положения.
3.3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Средний риск |
А |
2 |
Умеренный риск |
Б |
1 |
Низкий риск |
Б |
2 |
3.4. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года;
- в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года;
- в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.5. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований инспекция разрабатывает и утверждает индикаторы риска нарушения обязательных требований.".
5. В подпункте 1 пункта 4.4 раздела 4 слова "жилищного надзора" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
6. В разделе 5:
6.1. В подпункте 5) подпункта 5.2.3 пункта 5.2 слова "государственного жилищного надзора" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
6.2. Подпункты 5.3.3 - 5.3.5 пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом руководителя инспекции в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
5.3.4. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
5.3.5. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2-х рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте инспекции в сети Интернет.".
6.3. Дополнить пункт 5.4 подпунктом 5.4.9 следующего содержания:
"5.4.9. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
6.4. В подпункте 5.5.12 пункта 5.5 слова "регионального органа государственного жилищного надзора" заменить словом "инспекции".
7. В разделе 6:
7.1. В абзаце 2 подпункта 6.3.1.4 пункта 6.3 слова "орган государственного жилищного надзора" заменить словом "инспекцию".
7.2. В пункте 6.10:
7.2.1. абзац 2 изложить в следующей редакции:
"При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, сбора и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности контролируемых лиц инспекции:";
7.2.2. абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом инспекции выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения.".
8. В разделе 7:
8.1. Абзац 1 подпункта 7.3.2 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование".
8.2. Дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:
"7.5. Порядок оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, а также ознакомления с результатами контрольного (надзорного) мероприятия.".
8.3. В подпункте 7.5.6 слова "органом государственного жилищного надзора или его территориальным органом" заменить словом "инспекцией".
8.4. Подпункты 7.5.1 - 7.5.4, 7.5.6, 7.5.7 считать подпунктами 7.5.1 - 7.5.6 пункта 7.5 соответственно.
8.5. В подпункте 7.6.6 пункта 7.6 слова "государственного жилищного надзора" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
8.6. Дополнить пунктом 7.7 следующего содержания:
"7.7. Экспертиза:
7.7.1. Экспертиза осуществляется экспертной организацией по поручению инспекции посредством проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертной организацией в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
7.7.2. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать инспекцию о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица инспекции при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
7.7.3. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности экспертной организации.
7.7.4. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между инспекцией и экспертной организацией.
7.7.5. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контрольный (надзорный) орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
7.7.6. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.".
9. В пункте 10.2 раздела 10 слова "государственного жилищного надзора" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
10. В пункте 12.16 раздела 12 цифры "14.14" заменить цифрами "12.15".
11. В разделе 15:
11.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"15. Ключевые и индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора".
11.2. В пункте 15.1 слова "государственного жилищного надзора" заменить словами "регионального государственного жилищного надзора".
11.3. Пункт 15.2 изложить в следующей редакции:
"15.2. Ключевые и индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора утверждаются Правительством Сахалинской области.
В систему показателей входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, которые рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших: причинение материального ущерба гражданам, организациям и государству / причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных нарушений;
- количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших: причинение материального ущерба гражданам, организациям и государству / причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда;
- общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.".
11.4. Пункт 15.3 изложить в следующей редакции:
"15.3. Инспекция ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном жилищном надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного жилищного надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.".
11.5. Таблицу N 1 признать утратившей силу.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июня 2022 г. N 263 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.