Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов Администрации
городского округа Самара
от 09.06.2022 N 86-О
Порядок
санкционирования Департаментом финансов Администрации городского округа Самара операций с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 219, статьей 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2155 (далее - Общие требования), Порядком осуществления Департаментом финансов Администрации городского округа Самара казначейского сопровождения, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 08.06.2022 N 415 (далее - Порядок казначейского сопровождения) и определяет механизм осуществления Департаментом финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) санкционирования при осуществлении операций со средствами, подлежащими в соответствии решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения (далее - клиент) в Департаменте.
1.2. В настоящем порядке применяются понятия и термины в том значении, в котором они определены в Бюджетной кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ), Общими требованиями и Порядком казначейского сопровождения.
1.3. Целевые средства предоставляются клиентам на основании муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения муниципальных контрактов, договоров, соглашений (далее - муниципальный контракт, договор, соглашение, контракт соответственно).
Ответственность за соответствие заключенного муниципального контракта, договора, соглашения, контракта к внесенных в них изменений действующему законодательству, возлагается на получателя бюджетных средств.
Ответственность за соответствие заключенного соглашения нормативно-правовому акту об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий возлагается на получателя бюджетных средств.
1.4. В случае если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлены требования о казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых на основании концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, положения настоящего Порядка, касающиеся договоров (соглашений), распространяются в отношении указанных соглашений.
1.5. При взаимодействии между Департаментом и клиентами в целях исполнения положений, установленных настоящим Порядком документооборот осуществляется в электронном виде посредством информационно-аналитической системы "Исполнение бюджета" (далее - ИАС "Исполнение бюджета"), с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) клиента.
2. Учет сведений об операциях с целевыми средствами
2.1. В целях санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), клиент формирует Сведения об операциях с целевыми средствами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Сведения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащие код источников поступлений целевых средств и код направлений расходования целевых средств (аналогичные установленным Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации), уникальный код объекта (код мероприятия по информатизации)/код иного объекта контроля, аналитический код раздела на лицевом счете клиента (далее - аналитические коды).
В случаях и в порядке, установленных Министерством финансов Российской Федерации формируется идентификатор муниципального контракта, договора, соглашения, указываемый в Сведениях.
Сведения утверждаются на бумажном носителе руководителем или иным, уполномоченным лицом получателя бюджетных средств.
Клиент вводит показатели Сведений в ИАС "Исполнение бюджета" с прикреплением электронной копии Сведений, созданной посредством сканирования Сведений, утвержденных на бумажном носителе, подтвержденной ЭП, и направляет указанные показатели в ИАС "Исполнение бюджета" на утверждение получателю бюджетных средств;
Получатель бюджетных средств, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления ему на утверждение показателей Сведений, утверждает в ИАС "Исполнение бюджета" указанные показатели и направляет их посредством использования ИАС "Исполнение бюджета" на рассмотрение в Департамент.
При отсутствии у клиента технической возможности Сведения представляются в Департамент на бумажном носителе в двух экземплярах, утвержденных руководителем или иным уполномоченным лицом получателя бюджетных средств.
2.2. В случае необходимости внесения изменений в Сведения клиент формирует Изменения в Сведения об операциях с целевыми средствами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Изменения в Сведения) по той же форме, что и Сведения.
Изменения в Сведения утверждаются на бумажном носителе руководителем или иным уполномоченным лицом получателя бюджетных средств.
Клиент вводит показатели Изменений в Сведения в ИАС "Исполнение бюджета" с прикреплением электронной копии Изменений в Сведения, созданной посредством сканирования Изменений в Сведения, утвержденных на бумажном носителе, подтвержденной ЭП, и направляет указанные показатели в ИАС "Исполнение бюджета" на утверждение получателю бюджетных средств;
Получатель бюджетных средств, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления ему на утверждение показателей Изменений в Сведения, утверждает в ИАС "Исполнение бюджета" указанные показатели и направляет их посредством использования ИАС "Исполнение бюджета" на рассмотрение в Департамент.
При отсутствии у клиента технической возможности Изменения в Сведения представляются в Департамент на бумажном носителе в двух экземплярах, утвержденных руководителем или иным уполномоченным лицом получателя бюджетных средств.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений, подлежащих отражению на лицевом счете клиента, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств, с учетом вносимых изменений, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующим аналитическим кодам, отраженной на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году выплат сумма планируемых выплат, подлежащих отражению на лицевом счете клиента, с учетом вносимых изменений, должна быть больше или равна сумме произведенных выплат по соответствующим аналитическим кодам, отраженной на лицевом счете на дату внесения изменений.
2.3. Департамент в течение трех рабочих дней, со дня представления клиентом Сведений (Изменений в Сведения), осуществляет их проверку в части:
непревышения планируемых выплат над планируемыми поступлениями по соответствующим аналитическим кодам;
непревышения фактических поступлений и выплат над планируемыми поступлениями и выплатами по соответствующим аналитическим кодам;
непревышения суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств над суммой соответствующего остатка целевых средств, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете клиента;
соответствия показателей Сведений (Изменений в Сведения), содержащихся в электронной копии Сведений (Изменений в Сведения), созданной посредством сканирования, и (или; в Сведениях (Изменениях в Сведения), представленных на бумажном носителе, показателям, введенным клиентом в ИАС "Исполнение бюджета";
соответствия формы и информации, содержащейся в Сведениях (Изменениях в Сведения), требованиям, установленным настоящим Порядком;
соответствия подписей руководителя и главного бухгалтера (иных лиц, имеющих право первой и второй подписи) и оттиска печати клиента в Сведениях (Изменениях в Сведения), представленных на бумажном носителе, и (или) в электронной копии Сведений (Изменений в Сведения), созданной посредством сканирования, образцам подписей и оттиска печати в карточке образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) клиента;
соответствия подписи руководителя (иного лица, имеющего право первой подписи) и оттиска печати юридического лица, предоставляющего целевые средства, в Сведениях (Изменениях в Сведения), представленных на бумажном носителе, и (или) в форме электронной копии Сведений (Изменений в Сведения), созданной посредством сканирования указанных документов на бумажном носителе, образцу подписи и оттиска печати в карточке получателя бюджетных средств.
2.4. В случае если Сведения (Изменения в Сведения) соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, ответственный исполнитель Департамента не позднее трех рабочих дней со дня представления Сведений (Изменений в Сведения) на рассмотрение визирует показатели Сведений (Изменений в Сведения) в ИАС "Исполнение бюджета".
В случае если Сведения (Изменения в Сведения) не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, ответственный исполнитель Департамента не позднее трех рабочих дней со дня представления Сведений (Изменений в Сведения) отклоняет Сведения (Изменения в Сведения) с указанием причин отклонения в ИАС "Исполнение бюджета".
В случае если Сведения (Изменения б Сведения) представлены на бумажном носителе, отметка о визировании (отклонении с указанием причин отклонения) Сведений (Изменений в Сведения) указываются ответственным исполнителем Департамента на всех экземплярах Сведений (Изменений в Сведения), один из которых возвращается клиенту.
3. Постановка на учет обязательств
3.1. В целях учета обязательств, вытекающих из контрактов (далее - обязательство), клиент представляет в Департамент информацию об обязательстве по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с прикреплением сканированных документов (информация об обязательстве, муниципальный контракт (договор, соглашение, контракт) в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" с применением ЭП.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП клиент представляет информацию об обязательстве в соответствии с настоящим Порядком в Департамент в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" без применения ЭП и на бумажном носителе по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку в двух экземплярах.
При необходимости уточнения информации об обязательстве, в том числе в случае заключения дополнительного соглашения к контракту (договору, соглашению), клиент представляет в Департамент уточненную информацию об обязательстве с прикреплением сканированных документов (информация об обязательстве, дополнительное соглашение) в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" с применением ЭП.
3.2. Департамент не позднее трех рабочих дней со дня получения информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве) принимает на учет обязательство (уточненное обязательство) или уведомляет клиента об отказе в принятии на учет обязательства (уточненного обязательства).
3.3. Департамент отказывает в принятии на учет обязательства (уточненного обязательства) в случаях:
превышения суммы, подлежащей постановке на учет, над свободным остатком планируемых выплат по соответствующим аналитическим кодам;
неверного указания в информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве) аналитических кодов;
несоответствия представленной информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве ранее учтенным данным;
отсутствия в представленной информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве) реквизитов, подлежащих заполнению клиентом;
несоответствия формы информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве) форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку;
несоответствия подписей руководителя и главного бухгалтера (иных лиц, имеющих право первой и второй подписи) клиента и (или) оттиска печати клиента в информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве) образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке;
неверного и (или) неполного заполнения информации в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета".
3.4. При принятии на учет обязательству присваивается уникальный учетный номер в ИАС "Исполнение бюджета".
В случае непринятия на учет обязательства причина отклонения с указанием соответствующего кода отклонения проставляется ответственным исполнителем Департамента в ИАС "Исполнение бюджета".
В случае если информация об обязательстве (уточненная информация об обязательстве) представлена на бумажном носителе, уникальный учетный номер или причина отклонения (в случае непринятия на учет обязательства) дополнительно указывается на всех экземплярах информации об обязательстве (уточненной информации об обязательстве), один из которых возвращается клиенту.
4. Осуществление целевых расходов
4.1. Целевые расходы осуществляются на основании представленных клиентом в Департамент платежных поручений.
Платежные поручения оформляются в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" и настоящего Порядка.
Платежные поручения представляются клиентом в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" с применением ЭП.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП платежные поручения представляются клиентом в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" без применения ЭП, а также на бумажном носителе в двух экземплярах.
Прием платежных поручений, представленных в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" с применением ЭП, для рассмотрения в сроки, установленные настоящим Порядком, производится Департаментом ежедневно в рабочие дни до 12 часов 30 минут по местному времени.
4.2. Номер лицевого счета, указанный в поле "Плательщик" платежного поручения, должен соответствовать номеру открытого клиенту в Департаменте лицевого счета, предназначенного для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения. Наименование клиента должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в карточке, представленной клиентом в Департамент.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения клиентом указывается номер принятого на учет обязательства, содержание операции, идентификатор муниципального контракта, договора, соглашения, аналитические коды, реквизиты документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Одновременно с платежными поручениями клиент представляет в Департамент документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (далее - документы-основания):
счет, счет-фактуру, квитанцию, авансовый отчет и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
документы, подтверждающие исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств: акт выполненных работ, оказанных услуг, накладную, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетную ведомость, другие документы, предусмотренные муниципальными контрактами, контрактами, договорами, соглашениями.
Документы-основания представляются клиентом в ИАС "Исполнение бюджета" в виде электронных копий, созданных посредством сканирования.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП клиент представляет в Департамент в ИАС "Исполнение бюджета" электронные копии документов, указанных в настоящем пункте без применения ЭП, созданные посредством сканирования, а также копии указанных документов на бумажном носителе, заверенные руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) клиента и оттиском его печати.
4.4. Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного поручения для осуществления расходов, предоставляет информацию об указанном платежном поручении в Управление Федерального казначейства по Самарской области в целях осуществления им бюджетного мониторинга в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.5. При санкционировании оплаты обязательств клиента Департамент отклоняет платежные поручения в случае:
несоответствия идентификатора муниципального контракта, договора, соглашения, указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в муниципальном контракте, контракте, договоре, соглашении, документах-основаниях;
несоответствия наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств или клиента, а также иной информации, указанной в платежном поручении, документам, представленным в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
превышения суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующим аналитическим кодам и (или) суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему муниципальному контракту, контракту, договору, соглашению;
отсутствия в платежном поручении, связанном с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов муниципального контракта, контракта, договора, соглашения (номер, дата), документов-оснований (номер, дата, тип) или несоответствия их реквизитам муниципального контракта, контракта, договора, соглашения документов-оснований, представленных вместе с платежным поручением;
несоответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (результатам) или условиям муниципального контракта, контракта, договора, соглашения;
несоответствия текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, аналитическим кодам, указанным в Сведениях;
несоблюдения клиентом запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета, предусмотренных пунктом 3 стать
<< Назад |
Приложение 1. >> Сведения об операциях с целевыми средствами |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Администрации городского округа Самара от 9 июня 2022 г. N 86-О "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.