Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кимрского района
Тверской области
от 21 декабря 2021 г. N 60
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Кимрский район Тверской области"
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Кимрский район Тверской области" (далее Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Тверской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", другими законами Тверской области и иными нормативными правовыми Тверской области, Уставом муниципального образования "Кимрский район Тверской области", настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Кимрский район Тверской области"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Кимрский район Тверской области" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов муниципального образования "Кимрский район Тверской области" и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Кимрского района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кимрского района Тверской области.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Раздел II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Кимрского района
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, не являющиеся муниципальными служащими. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты обеспечивают правовое, информационное, организационное и техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, бухгалтерское обслуживание.
3. Структура и штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются нормативным правовым актом Собрания депутатов Кимрского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Кимрского района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа.
Штатное расписание утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов Кимрского района сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Кимрского района:
1) Главой Кимрского района Тверской области;
2) депутатами Собрания депутатов Кимрского района Тверской области (не менее одной трети от установленного числа депутатов);
3) председателем Собрания депутатов Кимрского района.
3. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Собрания депутатов Кимрского района. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя. Кандидат считается назначенным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Собрание депутатов Кимрского района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Тверской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям устанавливается Контрольно-счетной палатой Тверской области.
5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Кимрского района председателем Собрания депутатов и (или) председателем Контрольно-счетной палаты.
6. В соответствии с решением Собрания депутатов Кимрского района о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Собрания депутатов Кимрского района заключает с председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты трудовой договор (контракт).
7. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Тверской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает ежегодный план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
3) представляет Собранию депутатов Кимрского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) представляет Собранию депутатов Кимрского района и Главе Кимрского района заключения о результатах проведенных по их поручениям, предложениям и запросам мероприятий в 10-дневный срок со дня составления акта проверки;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и гражданами;
9) вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Кимрского района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Кимрского района;
10) при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Функции аудитора определяются должностной инструкцией. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) председателя Контрольно-счетной палаты аудитор исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей решением Собрания депутатов Кимрского района возлагается на аудитора.
9. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных работников.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кимрского района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Кимрского района, главой Кимрского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кимрского района Тверской области.
4. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Руководители и должностные лица организаций, органов местного самоуправления, на которых распространяются контрольные полномочия КСП, в порядке, установленном законодательством, несут персональную дисциплинарную ответственность, а также другие формы ответственности за невыполнение законных требований должностного лица Контрольно-счетной палаты, непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату информации, противодействие законным требованиям сотрудников КСП при осуществлении ими своих полномочий, а также за нарушение срока рассмотрения предложений и предписаний КСП.
6. Должностное лицо Контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Кимрского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
6) достижения установленного федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях, не позволяющих замещать указанную должность;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Раздел III. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кимрского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Кимрского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кимрского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кимрского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Кимрского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кимрского муниципального района;
14) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения с представительным органом муниципального образования Кимрского района соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, определенном статьей 9 настоящего Положения;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Статья 9. Порядок заключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Для заключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом сельского (городского) поселения Кимрского района (далее - представительный орган) принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Соглашение заключается при условии отсутствия в структуре поселения, определенной уставом муниципального образования, Контрольно-счетного органа.
2. Совместно с решением об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения (далее - решение) представительным органом представляются следующие документы:
1) копия устава поселения (копии муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав поселения);
2) пояснительная записка с приложением прогноза социально-экономических и иных последствий заключения соглашения;
3) сведения об используемых и планируемых к использованию органами местного самоуправления поселения, объектами внешнего муниципального финансового контроля информационных системах, включая сведения об их наименованиях и характеристиках, а также сведения об операторах и обладателях информации, содержащейся в указанных информационных системах;
4) информация о возможности предоставления в безвозмездное пользование помещений и иного имущества, находящегося в собственности (пользовании) соответствующего муниципального образования и необходимого для осуществления переданных Контрольно-счетной палате полномочий.
3. Решение рассматривается Контрольно-счетной палатой не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
4. По результатам рассмотрения решения Контрольно-счетная палаты принимает решение о целесообразности заключения соглашения либо о возврате документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наименование сторон соглашения;
2) предмет соглашения;
3) условия и порядок реализации Контрольно-счетной палатой переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) срок действия соглашения, составляющий не менее 3 лет;
6) порядок внесения изменений в соглашение;
7) основания и порядок расторжения соглашения;
8) ответственность сторон соглашения за нарушение положений соглашения;
9) срок вступления в силу соглашения.
Соглашение может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Тверской области.
6. В случае принятия Контрольно-счетной палатой решения о целесообразности заключения соглашения председатель Контрольно-счетной палаты направляет его в течении 5 рабочих дней в Собрание депутатов Кимрского района.
7. Собрание депутатов Кимрского района рассматривает соглашение и принимает решение о его заключении. Соглашение подписывается председателем представительного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
8. Изменения в соглашение вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном соглашением.
9. Основаниями для возврата документов, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) представление документов не в полном объеме;
2) направление решения представительным органом об отзыве поступивших документов;
3) наличие Контрольно-счетного органа в структуре органов местного самоуправления муниципального образования, определенной уставом муниципального образования;
4) отсутствие организационно-финансовых возможностей для исполнения Контрольно-счетной палатой полномочий, передаваемых на основании соглашения.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения в Контрольно-счетную палату в порядке, установленном настоящей статьей.
10. В случае принятия Контрольно-счетной палатой решения о возврате документов, указанных в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата направляет в представительный орган уведомление с указанием основания (оснований) возврата с приложением поступивших документов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля Кимрского района Тверской области
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Сроки, объемы и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. В целях реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе экспертные и аудиторские организации, а также отдельных специалистов.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления или организации (далее - проверяемые органы и организации) либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты по ходатайству руководителя проверяемого органа или организации. В последнем случае руководитель проверяемого органа или организации обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.
5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для надлежащей работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также содействовать сотрудникам Контрольно-счетной палаты в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, предоставлять информацию и документы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия, давать пояснения по его вопросам.
6. По итогам проведенного контрольного мероприятия составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Окончательные результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета, который подписывается специалистом, возглавляющим или проводящим контрольное мероприятие, и направляется в Собрание депутатов Кимрского района и Главе Кимрского района.
7. По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Кимрского района, предложений и запросов Главы Кимрского района.
4. Поручения Собрания депутатов Кимрского района, утвержденные решением Собрания депутатов Кимрского района, предложения и запросы Главы Кимрского района, оформленные распоряжениями, подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.
5. План деятельности Контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Собрания депутатов Кимрского района, предложениями и запросами Главы Кимрского района, оформленными соответствующими муниципальными правовыми актами.
6. Изменения в план деятельности Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты.
7. План деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к нему направляются в Собрание депутатов Кимрского района и Главе Кимрского района в течение 10 дней со дня их утверждения.
8. План деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в письменной форме, по электронной почте, факсимильной связью), с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Кимрского района, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Кимрского района, заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 14. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Кимрского района
1. Органы местного самоуправления Кимрского района Тверской области, иные органы, организации, в отношение которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 3 дней со дня поступления соответствующего запроса.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего Контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
5. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 15. Представление и предписание
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету Кимрского района Тверской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и вносится в течение 10 дней со дня вручения отчета о результатах проверки руководителю проверяемого объекта. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Кимрского района в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет для рассмотрения отчет о своей деятельности Собранию депутатов Кимрского района. Указанный отчет публикуется в газете "Кимрский вестник" не позднее чем в течение 30 дней после его утверждения Собранием депутатов Кимрского района.
3. Порядок опубликования информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Кимрского района, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Кимрского района с государственными и муниципальными органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области, муниципальных образований Тверской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тверской области, в лице представительного органа заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, а также вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Тверской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тверской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тверской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.
5. Контрольно-счетная палата Кимрского района по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 18. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Кимрского района
1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете Кимрского района на соответствующий финансовый год и на плановый период в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Предложения по расходам Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год вносятся председателем Контрольно-счетной палаты в установленном порядке.
2. Должностным лицам Контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению).
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Кимрского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Собрания депутатов.
Статья 19. Заключительные положения
1. Считать юридическое лицо - Контрольно-счетную палату муниципального образования "Кимрский район Тверской области" правопреемником контрольно-счетной палаты муниципального образования "Кимрский район Тверской области" во взаимоотношениях с третьими лицами, а также в части обязательств, возникших до вступления в силу настоящего Положения.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Кимрский район Тверской области", назначенный на должность в соответствии с настоящим Положением, организует регистрацию юридического лица и проведение прочих организационно-штатных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 21 декабря 2021 г. N 60 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.