Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от 16.06.2022 N 05-02-1-533/22
Перечень
показателей и критериев системы мониторинга качества дошкольного образования в Республике Дагестан
Критерий |
Показатель |
Индикатор |
Методы сбора информации |
Мониторинг показателей, сроки |
Анализ результатов мониторинга |
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга |
Меры и мероприятия |
Управленческие решения |
Анализ эффективности принятых мер |
1. Соответствие образовательных программ ДО требованиям ФГОС ДО и региональным приоритетам развития системы ДО |
1.1 Доля ДОО, в которых структура и содержание образовательных программ ДО соответствуют требованиям ФГОС ДО |
доля |
Анализ ООП ДО, размещенных на официальных сайтах ДОО |
Мониторинг качества образовательных программ ДО май-июнь |
Сводные результаты мониторинга |
Инструктивно методическое письмо по итогам мониторинга качества образовательных программ ДО (по кластерам) |
- формирование электронного банка лучших образовательных программ; проведение обучающих мероприятий для педагогов |
- разработка адресных программ по устранению профессиональных дефицитов педагогов. |
положительная динамика результатов повторного мониторинга образовательных программ с низкими результатами оценки |
1.2 Доля образовательных программ ДО, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы ДО |
доля |
Анализ ООП ДО, размещенных на официальных сайтах ДОО |
Мониторинг программно-методического обеспечения разработки и реализации образовательных программ ДО май-июнь |
Сводные результаты мониторинга |
Инструктивно методическое письмо по результатам мониторинга программно-методического обеспечения разработки и реализации образовательных программ ДО |
- рассмотрение результатов мониторинга на заседании регионального учебно-методического объединения педагогических работников системы ДО Республики Дагестан (РУМО), внесение предложений в план работы РУ МО |
- определение типичных ошибок, допущенных участниками мониторинга и рассмотрение их на совещаниях со специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО |
увеличение доли образовательных программ, в содержание которых включены парциальные программы ДО по приоритетным направлениям развития системы ДО |
|
2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО |
2.1 Доля ДОО, в которых создана современная образовательная среда |
доля |
Педагогическое наблюдение образовательной деятельности, анализ/самоанализ развивающей предметно пространственной и образовательной среды, изучение планирующей документации педагогов |
Мониторинг качества содержания образовательной деятельности в ДОО |
Сводные результаты мониторинга в разрезе ДОО, отдельных показателей |
Разработка адресных рекомендаций для ДОО (по кластерам) |
- рассмотрение сводных результатов мониторинга на совещаниях со специалистами МОУО, курирующих вопросы ДО; - трансляция лучших практик ДОО, обеспечивающих высокое качество образовательной деятельности в ДОО; - проведение муниципальных и регионального этапов конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года России" |
- разработка адресных программ по устранению профессиональных дефицитов педагогов. |
увеличение доли ДОО, в которых обеспечено качественное содержание образовательной деятельности (по итогам повторного мониторинга ДОО с низкими результатами) |
2.2 Доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми |
доля |
||||||||
3. Достижение педагогами ДОО планируемого образовательного ценза и уровня аттестации |
3.1 Доля ДОО, имеющих положительную динамику в численности педагогов с высшим педагогическим образованием (за 2 года) |
доля |
Анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы ДО |
Годовой отчет о состоянии системы ДО |
Сводные результаты отчета |
Разработка адресных рекомендаций для МО в разрезе уровня образования и квалификационных категорий педагогов ДОО |
- рассмотрение сводных результатов отчета на совещании со специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО - проведение ГБУ ДПО "ДИРО", в том числе специалистами ММЦ (адресной информационно-разъяснительной работы по вопросам аттестации педагогических работников системы ДО в МОУО "зоны риска" (показавшими наиболее низкие результаты) |
- разработка муниципальных (институциональных) "дорожных карт" по повышению образовательного уровня педагогических работников (с показателями ниже средних по республике) |
увеличение доли МО, образовательных организаций имеющих педагогов с высоким образовательным цензом (высшее образование, первая и высшая квалификационные категории) по итогам анализа данных ежегодных отчетов МОУО, государственных образовательных организаций (сравнительный анализ за 2 года) |
3.2 Доля ДОО, имеющих положительную динамику в численности педагогов с первой и высшей квалификационными категориями (за 2 года) |
доля |
Анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы ДО |
Годовой отчет о состоянии системы ДО |
Сводные результаты отчета |
|||||
4. Выполнение требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) с учетом региональных приоритетов развития системы ДО |
4.1 Доля ДОО, в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и РППС в групповых помещениях |
доля |
Самоанализ РППС ДОО/анализ муниципальным экспертом (заполнение чек-листа) |
Мониторинг качества РППС |
Статистико-аналитический отчет |
Разработка рекомендаций, презентация лучшего опыта (по кластерам) |
- реализация планов корпоративного тьюторства по созданию эффективной и современной РППС; - презентация лучших проектов РППС ДОО. |
- определение "опорных" ДОО по направлению; - разработка планов корпоративного тьюторства по созданию эффективной и современной РППС. |
Наличие положительной динамики по результатам повторного мониторинга |
5. Обеспечение качества психолого-педагогических условий |
5.1 Доля ДОО, в которых созданы условия для социально - личностного развития ребенка |
доля |
Самоанализ деятельности ДОО/анализ муниципальным экспертом (заполнение чек-листа) |
Мониторинг психолого-педагогических условий ДО |
Сводные результаты мониторинга по направлениям (социально-личностное развитие ребенка, взаимодействие сотрудников с семьей, наличие возможностей для организации игровой деятельности) |
Инструктивно-методическое письмо по итогам мониторинга (с рекомендациями по кластерам) |
- рассмотрение сводных результатов отчета на заседаниях РУМО, проведение семинаров для ДОО по вопросу обеспечения качества психолого-педагогических условий со специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО |
- проведение со специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО адресной информационно-разъяснительной работы по вопросам обеспечения качества психолого-педагогических условий в ДОО |
Наличие положительных изменений в создании психолого-педагогических условий при подведении повторного мониторинга (декабрь) |
5.2 Доля ДОО, в которых осуществляется взаимодействие сотрудников с семьями |
доля |
||||||||
5.3 Доля ДОО, в которых созданы максимальные возможности для развития игровой деятельности |
доля |
||||||||
6. Соответствие адаптированных образовательных программ ДО требованиям ФГОС ДО с учетом уровня развития и состояния здоровья обучающихся |
6.1. Доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ ДО соответствуют требованиям ФГОС ДО, Примерных АООП ДО |
доля |
Анализ АООП ДО, размещенных на официальных сайтах ДОО |
Мониторинг качества адаптированных образовательных программ ДО, май-июнь |
Сводные результаты мониторинга |
Инструктивно-методическое письмо по итогам мониторинга качества адаптированных образовательных программ ДО (по кластерам) |
- формирование электронного банка лучших адаптированных образовательных программ; - проведение обучающих мероприятий с привлечением специалистов ДГПУ |
разработка адресных программ по устранению профессиональных дефицитов педагогов в разработке АООП ДО. |
Положительная динамика результатов повторного мониторинга адаптированных образовательных программ с низкими результатами оценки |
6.2. Доля ДОО, которые обеспечены соответствующими кадрами для реализации адаптированных основных образовательных программ ДО |
доля |
Анализ кадрового состава педагогов ДОО, структуры ДОО, размещенных на сайте, контингента обучающихся, регионального информационного ресурса доступности ДО (РИС ДДО) |
Мониторинг кадрового обеспечения реализации адаптированных образовательных программ ДО |
Сводные результаты мониторинга по кластерам: группы комбинированной направленности (от 0 до 3 лет, от 3 до 8 лет), группы компенсирующей направленности (от 0 до 3 лет, от 3 до 8 лет) |
Инструктивно-методическое письмо по итогам мониторинга кадрового обеспечения реализации адаптированных образовательных программ ДО |
- проведение информационно-разъяснительной работы с педагогами по возможности обучения по программам дополнительного профессионального образования для специалистов коррекционно-развивающего обучения. |
- разработка "дорожной карты" по нивелированию дефицитов кадрового обеспечения реализации адаптированных образовательных программ ДО; - взаимодействие с ГБУ ДПО РД "ДИРО", ДГПУ по созданию условий для профессиональной переподготовки специалистов коррекционно-развивающего обучения. |
снижение доли ДОО, имеющих дефициты кадрового обеспечения реализации адаптированных образовательных программ ДО по итогам анализа реализации мероприятий ("дорожных карт") по нивелированию дефицитов кадрового обеспечения реализации адаптированных образовательных программ ДО |
|
7. Обеспечение взаимодействия с родителями равноправным и участниками образовательных отношений |
7.1. Доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе и обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания |
доля |
Анкетирование родителей |
Анкетирование родителей |
Сводные результаты анкетирования |
Рекомендации по результатам анкетирования родителей (по кластерам: ДОО, дошкольные группы общеобразовательных организаций) |
- рассмотрение результатов анкетирования родителей с руководителями и специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО; - изучение положительного опыта работы |
анализ "зон риска" и подготовка адресных рекомендаций для руководителей образовательных организаций |
увеличение доли ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе; увеличение доли родителей, удовлетворенных образовательными услугами |
7.2. Доля ДОО, в которых родители удовлетворены образовательными услугами |
доля |
|
|
|
|
ДОО, использующих педагогический ресурс |
|
|
|
8. Создание в ДОО условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечения безопасности ДО, качества присмотра и ухода |
8.1. Доля ДОО, имеющих положительную динамику уровня заболеваемости (за 2 года) |
дней, пропущенных 1 ребенком по болезни |
Анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы ДО |
Годовой отчет о состоянии системы ДО |
Сводные результаты годового отчета ("Заболеваемость") |
Адресные рекомендации по результатам мониторинга |
рассмотрение результатов мониторинга на совещании с руководителями образовательных организаций |
разработка комплекса мер по снижению заболеваемости обучающихся (в ДОО с высоким уровнем заболеваемости). |
снижение уровня заболеваемости обучающихся (сравнительный анализ показателей за 2 года) |
8.2. Доля ДОО, обеспечивающих 100% выполнение показателей создания безопасных условий ДО, присмотра и ухода |
доля |
Анализ сводных чек-листов по муниципальным образованиям |
Мониторинг безопасных условий пребывания детей в организациях, реализующих основную, в том числе адаптированную, образовательную программу ДО |
Сводные результаты мониторинга |
Рекомендации по результатам мониторинга безопасных условий функционировали я ДОО |
- рассмотрение результатов мониторинга на совещании с руководителями МОУО, со специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО |
- разработка мероприятий на 2022 - 2023 гг. по созданию в зданиях и на территории ДОО условий, отвечающих требованиям пожарной безопасности, охраны объектов и антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологическим требованиям; - анализ выполнения плана по итогам года, определение целей на следующий год с учетом полученных результатов. |
увеличение доли ДОО, выполнивших 100% показателей чек-листа по результатам анализа готовности ДОО к новому учебному году (оценка ДОО, не достигших 100% выполнения критериев чек-листа по итогам мониторинга) |
|
8.3. Доля ДОО, в которых выполняются нормы питания (85-100%) |
доля |
Анализ результатов мониторинга выполнения среднесуточных норм питания |
Мониторинг выполнения среднесуточных норм питания (ежеквартальный) |
Сводные результаты мониторинга |
Инструктивно-методической письмо по результатам мониторинга |
рассмотрение результатов мониторинга на совещании с специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО |
разработка комплекса мер по обеспечению выполнения среднесуточных норм питания (для ДОО, в которых выявлены факты выполнения указанных норм не выше, чем на 85%), доработка с учетом полученных результатов (ежеквартально). |
увеличение доли ДОО, в которых выполняются среднесуточные нормы питания, (85- 100%) по результатам анализа полученных данных за следующий квартал |
|
9. Функционирование в ДОО системы менеджмента качества |
9.1. Доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла |
доля |
Анализ положения о ВСОКО, размещенного на сайте ДОО; самоанализ функционирования внутренней системы оценки качества ДОО (ВСОКО)/оценка экспертом |
Мониторинг качества функционирования ВСОКО |
Сводные результаты мониторинга ВСОКО |
Рекомендации по итогам мониторинга |
рассмотрение результатов мониторинга на совещании с специалистами МОУО, курирующими вопросы ДО |
анализ "зон риска" и подготовка адресных рекомендаций для руководителей МОУО |
увеличение доли ДОО, в которых внутренняя система оценки качества (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла (по результатам доработки) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.