Решение Совета муниципального образования "Черноярский район" от 28 апреля 2022 г. N 21
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Черноярский район"
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.12.2020 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 22.12.2020 N 454-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2021 N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Совет муниципального образования "Черноярский район"
решил:
Внести в Устав муниципального образования "Черноярский район", принятый решением Совета муниципального образования "Черноярский район" от 22.04.2014 N 12 (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1. Наименование Устава изложить в следующей редакции: "Устав муниципального образования "Черноярский муниципальный район Астраханской области".
2. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции: "Термины и определения, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В статью 2 Устава внести следующие изменения:
3.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование "Черноярский муниципальный район Астраханской области" имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Астраханской области "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района".
Полное наименование муниципального образования - "Черноярский муниципальный район Астраханской области".
Сокращенное наименование муниципального образования - "Черноярский район".
Полное наименование муниципального образования и сокращенная форма наименования муниципального образования равнозначны.
Наименование "Устав муниципального образования "Черноярский муниципальный район Астраханской области" и "Устав муниципального образования "Черноярский район" равнозначны.
Сокращенное наименование муниципального образования может использоваться в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, печатях, штампах, бланках, а также других случаях использования сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с полным наименованием, определенным настоящим Уставом.
- Совет муниципального образования "Черноярский муниципальный район Астраханской области" (далее Совет МО "Черноярский район", Совет) - представительный орган местного самоуправления Черноярского района;
- администрация муниципального образования "Черноярский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация МО "Черноярский район", администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Черноярского района;
- Глава муниципального образования "Черноярский муниципальный район Астраханской области" (далее Глава МО "Черноярский район", Глава района) - высшее должностное лицо муниципального образования "Черноярский район", возглавляющий администрацию района и наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.".
3.2. В части 2 слова "Муниципальному образованию "Черноярский район" заменить словами "Муниципальному образованию "Черноярский муниципальный район Астраханской области" (далее - муниципальное образование "Черноярский район", МО "Черноярский район", Черноярский район)".
4. Часть 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Территорию Черноярского района образуют территории следующих муниципальных образований - сельских поселений:
- "Сельское поселение село Ушаковка Черноярского муниципального района Астраханской области" (с. Ушаковка);
- "Сельское поселение Черноярский сельсовет Черноярского муниципального района Астраханской области" (с. Черный Яр, с. Барановка, х. Нагольный, с. Вязовка, с. Кальновка, с. Зубовка, с. Каменный Яр, пос. Раздольный, х. Бундин, с. Поды, с. Соленое Займище, с. Солодники, пос. Зеленый Сад, с. Старица, пос. МТФ колхоза им. Калинина, с. Ступино).
Численность населения Черноярского района на 01.01.2021 года составляла 18271 жителей.".
5. В статью 8 Устава внести следующие изменения:
5.1. в пункте 36 части 1 статьи 8 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
5.2. пункт 41 части 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
"41) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;"
5.3. часть 1.1. статьи 8 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
5.4. в пункте 25 часть 1.1 статьи 8 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
5.5. пункт 27 части 1.1 статьи 8 изложить в новой редакции:
"27) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;"
5.6. часть 1.1 статьи 8 дополнить пунктами 28, 29, 30 следующего содержания:
"28) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
"29) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
30) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
6. В статью 9 Устава внести следующие изменения:
6.1. часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны;";
7. В статью 12 Устава внести следующие изменения:
7.1. статью 12 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "частью 6.1"
"6.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном решением Совета муниципального образования в соответствии с законом Астраханской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов."
8. дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация муниципального образования поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района "Черноярский район". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования "Черноярский район". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
9. В статью 19 Устава внести следующие изменения:
9.1. абзац 2 пункта 4 части 3 статьи 19 изложить в новой редакции:
"По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
10. В статью 20 Устава внести следующие изменения:
10.1. в части 1 статьи 20 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
10.2. часть 2 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания "В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.";
11. В статью 30 Устава внести следующие изменения:
12. В статью 34 Устава внести следующие изменения:
12.1. часть 5 статьи 34 изложить в новой редакции:
"5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований."
13. дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
Статья 48.1. Муниципальный контроль
1. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.".
Функции, порядок деятельности администрации муниципального образования, как органа уполномоченного на осуществление муниципального контроля, перечень должностных лиц, их полномочия устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального образования.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается решением Совета в соответствии с действующим законодательством.";
14. дополнить статьей 64.1 следующего содержания:
"Статья 64.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 18.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
15. Главе муниципального образования "Черноярский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
16. Главе муниципального образования "Черноярский район" обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации. Сведения об обнародовании направить в 10-дневный срок после обнародования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
17. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-4 муниципального правового акта, которые вступают в силу с 01.01.2023.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Муниципальный правовой акт" в соответствующем падеже следует читать: "решение" в соответствующем падеже
Председатель Совета муниципального |
А.В. Левченко |
Глава муниципального образования |
Д.М. Заплавнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Черноярский район" от 28 апреля 2022 г. N 21 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Черноярский район"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области 7 июня 2022 г.
Гос. рег. N RU305110002022001
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1-4 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был