Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 20 июня 2022 г. N 1639-п
Положение
о спасательных службах гражданской обороны на территории Копейского городского округа
(далее - Положение, городской округ)
I. Общие положения
1. Спасательные службы гражданской обороны (далее - службы ГО) - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и в военное время.
Службы ГО, предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НАСФ и НФГО), выполнения других неотложных работ, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Службы ГО по решению руководителя гражданской обороны городского округа могут привлекаться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
2. Службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области, нормативными правовыми актами городского округа в области гражданской обороны, настоящим Положением, а также собственными положениями.
3. Службы ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время могут привлекаться по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа.
II. Состав служб ГО в городском округе
4. Службы ГО создаются:
- в муниципальном образовании - постановлением администрации городского округа, в организациях - распоряжением или приказом руководителя организации.
5. Службы ГО назначаются соответствующим постановлением администрации городского округа. Заместители и начальники штабов служб ГО назначаются распоряжениями (приказами) руководителей.
6. В состав сил службы ГО включаются НАСФ и НФГО и другие формирования специализированных (профильных) организаций. Руководящий состав гражданской обороны указанных организаций формирует штаб службы ГО, разрабатывает необходимые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включаемых в соответствующую службу ГО. Организации, входящие в службу ГО как структурные подразделения, по вопросам применения службы ГО выполняют распоряжения руководителя службы ГО.
III. Руководство службами ГО
7. Общее руководство службой ГО осуществляет руководитель гражданской обороны городского округа (далее - руководитель ГО).
Непосредственное руководство службами ГО осуществляют руководители соответствующих органов и организаций, на базе которых созданы спасательные службы (далее - руководители спасательных служб).
8. Органом управления службами ГО является нештатный орган управления - штаб службы ГО, состоящий из руководителя спасательной службы, начальника штаба спасательной службы, руководства и специалистов организаций, силы и средства гражданской обороны которых входят в данную службу.
Начальниками штабов службы ГО назначаются приказами руководителей соответствующих спасательных служб.
В состав сил и средств службы ГО включаются штатные аварийно-спасательные формирования (службы), нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны организаций и другие формирования (службы) как штатные, так и создаваемые в оперативном порядке на сводной основе.
Состав штаба, сил и средств службы ГО определяется руководителем соответствующей спасательной службы.
Начальник штаба службы ГО организует разработку основных организационно-планирующих документов, необходимых для обеспечения деятельности службы ГО при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно методическим рекомендациям Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области по разработке основных организационно-планирующих документов.
9. Ответственность за организацию деятельности и обеспечение готовности службы ГО несут руководители соответствующих спасательных служб.
10. Руководители службы ГО и их заместители проходят подготовку в соответствующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в учебно-методическом центре Челябинской области и на курсах гражданской обороны городского округа.
Личный состав службы ГО проходит подготовку в организациях по месту работы граждан по программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
11. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью служб ГО в мирное и военное время осуществляется МУ "Управление гражданской защиты населения" Копейского городского округа (далее - МУ "УГЗН").
IV. Задачи служб ГО
12. Задачи, организация и деятельность служб ГО определяются положениями о каждой конкретной службе, которые разрабатываются начальниками служб ГО, согласовываются с начальником МУ "УГЗН" и утверждаются руководителем организации.
13. Задачи и мероприятия, выполняемые службами ГО, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, законодательно регламентируются Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении".
14. Общими задачами службы ГО являются:
- планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий ГО;
- управление силами и средствами ГО, при подготовке и в ходе выполнения специальных мероприятий по ГО, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах ГО на соответствующей территории с органами военного командования;
- руководство рассредоточением сил и средств службы ГО, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы ГО и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- предоставление донесений согласно Табелю срочных донесений.
15. Основные задачи служб ГО по видам их деятельности.
1) спасательная служба оповещения и связи.
Основными задачами спасательной службы являются:
- организация системы связи и обеспечение связью руководящего состава ГО городского округа, органов управления и сил Копейского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, эвакуационных органов городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- доведение до населения городского округа сигналов оповещения (сигналов ГО) и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения городского округа и необходимости проведения мероприятий по защите, о приемах и способах защиты и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий городского округа;
- поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения городского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по ГО в установленные сроки;
- обеспечение связью, различными видами связи оперативных групп, служб ГО в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами, а также проведением других неотложных работ.
К спасательной службе оповещения и связи относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения руководителей ГО городского округа, связью с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
2) спасательная служба охраны общественного порядка.
Основными задачами спасательной службы являются:
- обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на территории городского округа, в том числе в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, местах сосредоточения людей и транспорта, вблизи (районах) сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения пострадавшего населения городского округа, на маршрутах эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и на маршрутах выдвижения сил ГО к очагам поражения и (или) в районы (зоны) чрезвычайных ситуаций;
- охрана органов управления, важных объектов хозяйствования, дорожных сооружений и материальных ценностей;
- административный надзор за соблюдением населения и должностными лицами установленных режимов (светомаскировки, карантина, поведения в особых условиях) и выполнение постановлений и распоряжений органов государственной власти и ГО;
- проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при переводе ГО на военное положение и в военное время;
- участие в мероприятиях по пресечению разведовательно-диверсионных актов противника и выполнение других задач по обеспечению государственной безопасности;
- проведение учета потерь населения и организация захоронения погибших;
- регулирование движения на внутригородских маршрутах, маршрутах эвакуации населения пешим порядком, обеспечение установленной очереди перевозок и режима пропуска на территорию городского округа.
Для отдела вневедомственной охраны по городу Копейску - филиал Федеральное государственное казенное учреждение (ФГКУ) "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Челябинской области" (по согласованию):
- участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа;
- охрана на договорной основе особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, охрана имущества граждан и организаций.
Для выполнения задач спасательной службой создаются команды, группы и звенья охраны общественного порядка;
3) противопожарная спасательная служба.
Основными задачами спасательной службы являются:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городского округа и организаций, расположенных на территории городского округа;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание доврачебной помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В состав сил противопожарной спасательной службы включаются подразделения противопожарной службы городского округа, противопожарные формирования организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
4) спасательная автотранспортная (автодорожная) служба.
Основными задачами спасательной службы являются:
- обеспечение подвоза сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, вывоз пораженных и пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация и выполнение комплекса мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакуационных перевозок в короткие сроки, а также организация приспособления грузовых транспортных средств для использования под массовые перевозки людей;
- организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по ГО, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- проведение специальной обработки техники при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- подготовка личного состава службы и поддержание созданных формирований в постоянной готовности к проведению специальной обработки техники;
- подготовка и содержание мест проведения специальной обработки техники в постоянной готовности к функциональному использованию.
Спасательная автотранспортная (автодорожная) служба для выполнения задач в мирное время планирует создание автомобильных колонн для перевозки населения, грузов, к очагам поражения, подвоза работающих смен.
В состав сил спасательной службы автотранспортного (автодорожного) обеспечения ГО включаются автотранспортные организации, автотранспорт других организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей путем заключения с ними договоров. К формированиям гражданской обороны службы относятся подвижные и стационарные пункты обеззараживания техники;
5) спасательная инженерная служба.
Основными задачами спасательной службы являются:
- ликвидация по решению руководителя ГО последствий чрезвычайных ситуаций, как в военное, так и мирное время;
- выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по ГО городского округа;
- организация строительства защитных сооружений ГО в военное время;
- организация строительства недостающих укрытий в районах размещения эвакуационных органов, в местах привалов и на маршрутах эвакуации;
- приспособление в период мобилизации и в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения городского округа в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа;
- подготовка в мирное время и строительство в условиях военного времени недостающих быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- подготовка и организация действий инженерных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также инженерному обеспечению сил ГО на территории городского округа;
- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание на маршрутах выдвижения сил ГО и маршрутах эвакуации в черте города обходных путей, прокладка основных и запасных маршрутов, рокадных путей для маневра силами и средствами ГО;
- расчистка лесных завалов на участках дороги, проходящих через лесные массивы, а также завалов от разрушения путепроводов в местах пересечения дорог в разных уровнях, создание резервов строительных конструкций и материалов, оборудование новых и расширение существующих переездов через железнодорожные пути в одном уровне, ведение дорожной разведки и координация работы дорожных организаций городского округа.
К формированиям инженерной спасательной службы относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных и других организаций сходного профиля, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений;
6) спасательная коммунально-техническая служба.
Основными задачами спасательной службы являются:
- обеспечение готовности коммунальных служб, планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по надежной защите систем энерго-, водо-, газо- и теплоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация и проведение мероприятий, направленных на подготовку, сохранение и повышение устойчивости функционирования предприятий и формирований спасательной коммунально-технической службы;
- создание, подготовка, и поддержание сил и средств спасательной коммунально-технической службы;
- подготовка необходимых сил и средств спасательной коммунально-технической службы к выполнению восстановительных работ и других мероприятий ГО;
- управление силами спасательной коммунально-технической службы, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение устойчивости работы энергосетей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечение действий аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водо-, газо- и теплоснабжения, водоотведения и канализации;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО и другими спасательными службами (службами ГО) городского округа;
- поддержание в готовности пунктов управления;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работ объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
- планирование мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также создание на водопроводных очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- обеспечение поставки питьевой воды для личных и хозяйственных нужд;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения городского округа;
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты. Службы санитарной обработки людей и обеззараживания одежды создаются на базе организаций бытового обслуживания населения;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- определение перечня объектов и территорий, подлежащих светомаскировке;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций, продолжающих работу в военное время;
- разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий светомаскировки.
В службе создаются: аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций, звенья подвоза воды, группы радиационной, химической и биологической защиты;
7) спасательная служба защиты материальных и культурных ценностей.
Основными задачами спасательной службы являются:
- осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты материальных и культурных ценностей и объектов культурного наследия от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствии этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование погрузочных команд, транспортных колонн (групп) и групп охраны (сопровождения);
- заблаговременная, тщательная подготовка материальных и культурных ценностей к вывозу в безопасные районы;
- организация накопления запасов тары, упаковочного материала;
- проведение мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;
- обеспечение заблаговременной подготовки баз хранения в безопасных районах.
В службе создаются специализированные аварийно-спасательные формирования по группам квалификации материальных и культурных ценностей, погрузочные команды, транспортные колонны (группы) и группы охраны (сопровождения).
В состав сил спасательной службы включаются подразделения объектов культуры (музеи, библиотеки, архивы) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
8) медицинская спасательная служба.
Основными задачами спасательной службы являются:
- медицинское и лекарственное обеспечение населения городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление и проведение комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в очагах поражения и (или) районах (зонах) чрезвычайных ситуаций, направленных на сохранение здоровья населения городского округа, личного состава аварийно-спасательных формирований (служб), своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, в целях быстрейшего восстановления их здоровья, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение противоэпидемических мероприятий;
- организация и проведение медицинских мероприятий;
- организация и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
Для выполнения задач по предназначению в медицинской спасательной службе могут привлекаться другие медицинские учреждения, предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
На базе медицинских учреждений для выполнения мероприятий формируются медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты, эвакосанитарные подразделения и летучки;
9) спасательная служба материально-технического снабжения. Спасательная служба организует обеспечение материально-техническими и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и организаций, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
Основными задачами спасательной службы являются:
- создание резерва материально-технических средств;
- обеспечение учета резерва материально-технических средств;
- организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;
- организация обеспечения формирований рабочим инвентарем и спецодеждой;
- планирование и создание запасов горюче-смазочных материалов для выполнения мероприятий ГО;
- обеспечение горюче-смазочными материалами сил и средств ГО при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, очагах поражения и на маршрутах движения;
- учет и контроль за работой стационарных и подвижных заправочных станций;
- доставка горюче-смазочных материалов к местам ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, местам размещения эвакуируемого населения.
К формированиям спасательной службы относятся команды, группы, звенья, автозаправочные станции, в том числе подвижные автозаправочные станции;
10) спасательная служба торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения).
Спасательная служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия в убежищах и на пунктах управления, обеспечивает питанием личный состав нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивает бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
В спасательной службе в необходимом количестве создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
Основными задачами спасательной службы являются:
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия на городской запасной пункт управления;
- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения, при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечение питанием пострадавшего населения;
- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, работающего в очагах поражения, а также
пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления горячей пищи - обеспечение сухими пайками;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
- организация создания запасов продовольствия, вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий ГО.
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:
- оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;
- использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;
- организацию учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
- повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;
- организацию подвоза продовольствия из непострадавших районов;
- развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
- определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
- организацию взаимодействия с областной службой торговли и питания, органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
- принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.
Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает:
- использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;
- сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;
- выяснение объема дефицита и определение путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;
- определение мест и порядка выдачи;
- использование текущих запасов по долговым распискам.
К формированиям спасательной службы относятся команды, группы, звенья, подвижные пункты питания, подвижные пункты
продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, автозаправочные станции, в том числе подвижные автозаправочные станции.
V. Обязанности начальников служб ГО
16. Руководство деятельностью служб ГО и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих спасательных служб.
Общими обязанностями начальников служб ГО различных уровней являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий ГО в соответствии с предназначением спасательных служб;
- управление силами и средствами спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств ГО;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;
- организация разработки предложений руководителю ГО для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий ГО;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и другими спасательными службами.
Указания вышестоящих начальников служб ГО являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
VI. Управление службами ГО, организация их деятельности
17. Управление службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
18. Планирование обеспечения мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций службами ГО на мирное и военное время осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа.
19. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций служб ГО на мирное и военное время, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками служб. Организации, входящие в службу ГО, разрабатывают планы ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций как структурные подразделения данной службы ГО.
20. Планы обеспечения мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций служб ГО на военное и мирное время вводятся в действие соответствующими руководителями ГО в установленном порядке.
Для обеспечения устойчивого управления руководителями служб ГО оборудуются пункты управления.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб ГО
21. Организационно-штатная структура и оснащение НАСФ и НФГО, включаемых в состав спасательной службы ГО, специальной техникой и имуществом осуществляется по нормам оснащения (табелизации).
Организации, создающие НАСФ и НФГО:
- разрабатывают штаты и табели оснащения НАСФ и НФГО специальной техникой и имуществом;
- укомплектовывают формирования ГО личным составом и имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ и НФГО;
- поддерживают НАСФ и НФГО в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. Создание, подготовка, финансирование и оснащение служб ГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, предприятий и учреждений, создающих службы ГО в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне". Обеспечение мероприятий местного уровня по ГО, защите населения и территории городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
VIII. Ответственность за готовность служб ГО
23. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут руководители служб ГО, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы и которые входят в нее как структурные подразделения.
24. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением профиля их деятельности, на которые органами местного самоуправления было возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
25. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.