Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Уйского муниципального района
"Об утверждении Положения
о Контрольно-ревизионном комитете
Уйского муниципального района
от 30 сентября 2021 г. N 82
Положение
о Контрольно-ревизионном комитете Уйского муниципального района
I. Статус Контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района
1. Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района (далее - Контрольно-ревизионный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Уйского муниципального района и ему подотчётен.
2. Контрольно-ревизионный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Уйского муниципального района.
4. Контрольно-ревизионный комитет является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Уйского муниципального района.
5. Контрольно-ревизионный комитет обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-ревизионный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-ревизионный комитет может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-ревизионный комитет Уйского муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счётного органа поселений по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения Советами депутатов поселений, входящих в состав Уйского муниципального района, соглашения с Собранием депутатов Уйского муниципального района о передаче таких полномочий.
9. Место нахождения Контрольно-ревизионного комитета - 456470 Россия, Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Балмасова, 6.
II. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионного комитета
Контрольно-ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Уйского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
III. Принципы деятельности Контрольно-ревизионного комитета
Деятельность Контрольно-ревизионного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
IV. Состав Контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-ревизионного комитета.
2. Председатель Контрольно-ревизионного комитета замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-ревизионного комитета составляет 6 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-ревизионного комитета входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Положения ТК РФ к лицам, замещающим муниципальные должности, не применяются.
6. Штатная численность Контрольно-ревизионного комитета определяется правовым актом Собрания депутатов Уйского муниципального района по представлению председателя Контрольно-ревизионного комитета с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-ревизионного комитета утверждаются председателем Контрольно-ревизионного комитета, исходя из возложенных на Контрольно-ревизионный комитет полномочий.
8. В Контрольно-ревизионном комитете образуется коллегия Контрольно-ревизионного комитета, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-ревизионного комитета, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-ревизионного комитета.
В состав коллегии Контрольно-ревизионного комитета входят председатель, аудиторы, инспектора Контрольно-ревизионного комитета.
V. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-ревизионного комитета
1. Председатель Контрольно-ревизионного комитета назначается на должность Собранием депутатов Уйского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионного комитета вносятся в Собрание депутатов Уйского муниципального района:
1) председателем Собрания депутатов Уйского муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов Уйского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Уйского муниципального района;
3) Главой Уйского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионного комитета представляются в Собрание депутатов Уйского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионного комитета.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-ревизионного комитета устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Собрание депутатов Уйского муниципального района.
VI. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-ревизионного комитета
1. На должность председателя Контрольно-ревизионного комитета назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, Устава Уйского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счётной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-ревизионного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-ревизионного комитета не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Уйского муниципального района, председателем Собрания депутатов Уйского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уйского района.
4. Председатель Контрольно-ревизионного комитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-ревизионного комитета, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Уйского муниципального района.
VII. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета
1. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионного комитета являются должностными лицами Контрольно-ревизионного комитета.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-ревизионного комитета досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Уйского муниципального района по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Уйского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов Уйского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
VIII. Полномочия Контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Уйского муниципального района и главе Уйского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-ревизионного комитета;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уйского муниципального района.
2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Уйского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Уйского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
IX. Формы осуществления Контрольно-ревизионным комитетом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионным комитетом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионным комитетом составляются отчёт или заключение.
X. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Уйского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионным комитетом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-ревизионным комитетом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.
XI. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного комитета осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Уйского муниципального района, предложений Главы Уйского муниципального района.
План работы Контрольно-ревизионного комитета на предстоящий год утверждается коллегией Контрольно-ревизионного комитета в срок до 30 декабря.
3. Поручения, принятые решением Собрания депутатов Уйского муниципального района, предложения Главы Уйского муниципального района, направленные в Контрольно-ревизионный комитет до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионный комитет на предстоящий год.
4. Поручения Собрания депутатов Уйского муниципального района, предложения Главы Уйского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-ревизионного комитета, поступившие для включения в план работы Контрольно-ревизионного комитета в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Контрольно-ревизионного комитета.
XII. Регламент Контрольно-ревизионного комитета
1. Регламент Контрольно-ревизионного комитета определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионного комитета;
- распределение обязанностей между председателем и инспекторами Контрольно-ревизионного комитета;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионного комитета;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионного комитета.
2. Регламент Контрольно-ревизионного комитета утверждается Председателем Контрольно-ревизионного комитета.
XIII. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Уйского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
XIV. Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-ревизионного комитета
1. Председатель Контрольно-ревизионного комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионного комитета;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионного комитета;
3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионного комитета и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-ревизионного комитета;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионного комитета; подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионного комитета;
7) представляет Собранию депутатов Уйского муниципального района и главе Уйского муниципального района ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-ревизионного комитета, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-ревизионный комитет в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-ревизионного комитета, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции
работников Контрольно-ревизионного комитета;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-ревизионного комитета;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионного комитета.
XV. Компетенция коллегии Контрольно-ревизионного комитета
1. Коллегия Контрольно-ревизионного комитета рассматривает на своих заседаниях:
- годовой отчёт о деятельности Контрольно-ревизионного комитета;
- стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;
- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- план работы Контрольно-ревизионного комитета на предстоящий год;
- внесение изменений в план работы Контрольно-ревизионного комитета в текущем году;
- Регламент Контрольно-ревизионного комитета;
- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-ревизионного комитета.
2. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.
XVI. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета
1. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионного комитета в порядке, установленном законом Челябинской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионного комитета.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-ревизионного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-ревизионного комитета или уполномоченные им работники Контрольно-ревизионного комитета вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Уйского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Уйского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Уйского муниципального района.
XVII. Представление информации Контрольно-ревизионному комитету
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счётными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-ревизионного комитета.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионный комитетом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Уйского муниципального района, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-ревизионным комитетом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионного комитета, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация Уйского муниципального района направляет в Контрольно-ревизионный комитет бюджетную отчётность, финансовую отчётность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Уйского муниципального района в порядке и сроки, установленные правовыми актами Уйского муниципального района.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионному комитету предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
XVIII. Представления и предписания Контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам, представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионного комитета подписывается председателем Контрольно-ревизионного комитета.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионный комитет о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионного комитета, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионного комитета, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионного комитета контрольных мероприятий Контрольно-ревизионный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-ревизионного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-ревизионного комитета подписывается председателем Контрольно-ревизионного комитета.
8. Предписание Контрольно-ревизионного комитета должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Контрольно-ревизионного комитета, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионного комитета влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Уйского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионный комитет незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
XIX. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Челябинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионного комитета в Собрание депутатов Уйского муниципального района.
XX. Взаимодействие Контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионный комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Челябинской области.
3. Контрольно-ревизионный комитет вправе на основе заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионный комитет и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-ревизионный комитет по письменному обращению контрольно-счётных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионный комитет вправе обратиться в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
XXI. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Уйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионный комитет ежегодно представляет отчёт о своей деятельности Собранию депутатов Уйского муниципального района. Указанный отчёт размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Уйского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионного комитета.
XXII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного комитета осуществляется за счёт средств бюджета Уйского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного комитета предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-ревизионного комитета предусматриваются в бюджете Уйского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Уйского муниципального района.
XXIII. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-ревизионного комитета
1. Должностным лицам Контрольно-ревизионного комитета гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Уйского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Основной ежегодный оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольно-ревизионного комитета устанавливается продолжительностью 30 календарных дней, дополнительный отпуск продолжительностью 13 дней.
2. Председателю Контрольно-ревизионного комитета устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с нормативно-правовыми актами Уйского муниципального района.
3. Председателю и инспекторам Контрольно-ревизионного комитета, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счёт бюджета Уйского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-ревизионного комитета Уйского муниципального района устанавливаются правовыми актами Уйского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
5. Председатель Контрольно-ревизионного комитета утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-ревизионном комитете.
XXIV. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Собрания депутатов Уйского муниципального района и вступают в силу в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Уйского муниципального района Челябинской области от 30 сентября 2021 г. N 82 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.