Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 06.06.2022 N 527
Порядок
проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3. Для проведения независимой экспертизы проекта регламента, разработчик регламента, размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа и на своем официальном сайте (при его наличии), уведомление о начале независимой экспертизы проекта административного регламента. Уведомление о начале независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - уведомление), должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта административного регламента;
2) наименование разработчика административного регламента;
3) контактные телефоны лиц, ответственных либо участвующих в разработке проекта административного регламента;
4) форму заключения независимой экспертизы (Приложение N 1 к Порядку проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг);
5) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту административного регламента;
6) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте);
7) крайний срок направления замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту административного регламента.
По результатам независимой экспертизы, заинтересованные лица составляют заключение по установленной настоящим порядком форме, которое направляют разработчику регламента по указанному в уведомлении адресу (Приложение N 1 к Порядку проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг).
4. Разработчик регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения, подготовить справку об учете замечаний и предложений заинтересованных лиц (Приложение N 2 к Порядку проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг). Справка не составляется при непоступлении заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента.
5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект регламента в течение 15 дней.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения регламента.
7. Одновременно с независимой экспертизой осуществляется предварительная проверка проекта регламента. Проект регламента должен быть представлен на предварительную проверку в Комитет по экономике и инвестиционной политике (далее - Комитет) на бумажном носителе. К проекту регламента прикладывается Лист предварительной проверки проекта административного регламента предоставления услуги (Приложение N 3 к Порядку проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг).
Предметом предварительной проверки является:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) упорядочение административных процедур (действий);
4) устранение избыточных административных процедур (действий);
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
6) возможность предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Комитет направляет разработчику проекта регламента результаты предварительной проверки регламента не позднее дня завершения независимой экспертизы. Разработчик вносит изменения в регламент с учетом замечаний и предложений Комитета либо обосновывает неучтенные замечания и предложения в пояснительной записке к проекту регламента.
8. После завершения доработки проекта регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы и предварительной проверки разработчик регламента направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ. Уполномоченным органом местного самоуправления на проведение экспертизы регламентов является администрация Нижнетуринского городского округа в лице юридического отдела администрации Нижнетуринского городского округа (далее - юридический отдел).
9. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации Нижнетуринского городского округа об утверждении регламента, поступившие заключения независимой экспертизы, лист предварительной проверки проекта регламента и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
10. Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юридическим отделом, является оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов. Одновременно юридический отдел проводит общую юридическую экспертизу проекта регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с постановлением главы Нижнетуринского городского округа от 27.03.2009 N 241 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа".
11. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.