Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 16 июня 2022 года N 472
Обращение
Костромской областной Думы к Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву и Директору Федеральной службы исполнения наказаний А.А. Гостеву о необходимости внесения ряда изменений в федеральное законодательство с целью установления возможности применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля к лицам, ранее отбывшим наказание за совершение преступлений, в отношении которых установлен административный надзор
Уважаемый Владимир Александрович!
Уважаемый Аркадий Александрович!
16 мая 2018 года в посёлке Караваево Костромского района была зверски убита 8-ми летняя школьница, 15 сентября 2020 года в городе Рыбинске Ярославской области были изнасилованы и убиты 2 несовершеннолетние девочки, 4 января 2022 года в городе Костроме также зверски была убита 5-ти летняя девочка, которая перед этим была подвергнута сексуальному насилию.
Во всех случаях убийство было совершено взрослыми мужчинами, а в трагедии 4 января 2022 года - ещё и группой лиц, один из которых ранее отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности, а в момент совершения преступления по решению суда находился под административным надзором.
Это лишь один из самых резонансных случаев. К сожалению, список таких преступных деяний можно продолжать, но есть ещё и большой массив других, пусть менее общественно громких, но от этого не перестающих быть преступными деяний. Например, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, где предусмотрено, помимо основного, дополнительное наказание в виде ограничения свободы, которое заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования и других.
В соответствии с действующим законодательством применение аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля возложено на уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Сотрудники уголовно-исполнительных инспекций применяют такие формы контроля только к осужденным к ограничению свободы, к подозреваемым или обвиняемым (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 198 "Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы" и Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 134 "О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в виде меры пресечения избран запрет определённых действий, домашний арест или залог").
Для лиц, которые уже освободились из мест лишения свободы, применяется административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел, сотрудники которых не имеют права на применение аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля за поднадзорными (Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы").
Следует отметить, что убийство в городе Костроме 4 января 2022 года как раз и было совершено лицом, находящимся под административным надзором.
Согласно официально опубликованных данных в 2021 году правоохранительные органы выявили более 848 тыс. преступников, из них 494 тыс. (58%) злоумышленников совершали противоправные деяния повторно. В Центральном федеральном округе выявлено 86 145 лиц, ранее совершавших преступления (+ 1,33%).
Представляется, что наличие на таких лицах электронного браслета способствовало бы предупреждению совершения повторных преступлений.
В связи с изложенным обращаемся к вам с просьбой инициировать внесение изменений в действующие федеральные нормативные правовые акты с целью установления возможности применения к лицам, совершившим преступления против половой неприкосновенности и жизни несовершеннолетних и находящимся под административным надзором, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 16 июня 2022 г. N 472 "Об обращении Костромской областной Думы к Министру... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.