Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения проверок соблюдения организациями условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Полномочия по проведению проверок и объект проверки
1.1.1. Порядок устанавливает общие требования, правила и процедуры проведения проверок.
1.1.2. Главный распорядитель бюджетных средств в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) передает полномочия по проведению проверок соблюдения организациями условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство).
1.1.3. Полномочия по проведению проверок осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на документарные, выездные и встречные.
1.1.4. Проверка осуществляется в отношении организации, являющейся или являвшейся получателем субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - объект проверки).
1.1.5. Проведение проверки осуществляется в соответствии с законами и нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.2. Предмет и цель проверки
1.2.1. Предметом проверки является соблюдение объектом проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.2.2. Целью проведения проверок является проверка обоснованности, полученной объектом проверки из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.3. Права и обязанности должностных лиц Агентства при осуществлении проверки
1.3.1. Должностными лицами Агентства, осуществляющими проверки, являются специалисты уполномоченного отдела, действующие на основании приказа Агентства.
1.3.2. Проверка проводится проверочной группой, состав которой утверждается приказом о назначении проверки.
1.3.3. При необходимости к участию в проверках могут привлекаться специалисты других подразделений Агентства. Решение о включении указанных специалистов в состав проверочной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего подразделения Агентства.
1.3.4. Специалисты уполномоченного отдела в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении проверки вправе:
а) запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, пояснения в письменной форме, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа, подписанного директором Агентства, посещать помещения и территории, которые занимает объект проверки, осматривают инженерные (технические) сооружения, оборудования и иные объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в ведении объекта проверки, а также проводят другие мероприятия по проверке;
в) инициировать привлечение независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверки;
г) инициировать процесс приостановления текущего финансирования объекта проверки в случае не предоставления объектом проверки запрошенных документов в установленный срок.
1.3.5. Специалисты уполномоченного отдела в соответствии со своими должностными регламентами при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по проведению проверок соблюдения организациями условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям" не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги;
б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом директора Агентства;
г) выдавать акты по результатам проверки и (или) требования об устранении выявленных нарушений;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта проверки с копией приказа о назначении проверки, с копией приказа (поручения) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки;
е) направлять материалы проверки, содержащие признаки правонарушения и (или) состава преступления, окончательное установление которых выходит за пределы полномочий Агентства в соответствующие министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) и правоохранительные органы соответственно.
1.4. Права и обязанности объекта, в отношении которых осуществляются проверки
1.4.1. Должностные лица объекта проверки имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных проверок, давать пояснения в письменной форме по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проведенных проверок Агентством.
1.4.2. Должностные лица объекта проверки обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о начале проверки;
б) давать письменные пояснения членам проверочной группы;
в) обеспечить проверочную группу рабочими местами для исполнения выездной проверки в служебном помещении по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта проверки;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск лиц, входящих в состав проверочной группы, привлеченных специалистов и экспертов, к помещениям и территориям, программным продуктам, используемым объектом проверки, предъявлять результаты выполненных работ, оказанных услуг (ресурсов);
д) своевременно и в полном объеме выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Планирование проверок
2.1. План проверок на очередной финансовый год утверждается приказом Министерства;
2.1.1. Агентство представляет в Министерство проект плана проверок на очередной финансовый год в срок до 1 декабря года текущего года.
2.1.2. Проект плана проверок составляется Агентством с учетом: периода охваченного проведенными проверками Агентства или
иными контрольными мероприятиями органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия);
планов проверок на соответствующий год органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия); поступивших заявлениях от организаций; сведений о прекращении деятельности получателей субсидий; иных данных.
2.1.3. В проекте плана проверок должна содержаться следующая информация:
- наименование объекта проверки;
- период проверки;
- вид проверки;
- сроки проведения проверки.
2.1.4. Максимальный период проверки - 3 предшествующих
календарных года.
2.1.5. Министерство утверждает план проверок на очередной финансовый год в срок до 20 декабря текущего года и направляет утвержденный план проверок на исполнение Агентству.
3. Последовательность и сроки проведения проверок, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при проведении проверки
3.1.1. В рамках проверок осуществляются следующие действия:
а) подготовка и назначение проверки;
б) проведение проверки и оформление ее результатов;
в) реализация результатов проведения проверки.
3.2. Подготовка и назначение проверки
3.2.1. Подготовка к проверке состоит в предварительном изучении предмета и объекта проверки, направления запроса информации при необходимости.
3.2.2. Основанием для подготовки и назначения плановой проверки является план проверок. Назначение проверки предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Агентства о проведении проверки;
б) направление в адрес объекта проверки уведомления о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для начала, подготовки и назначения внеплановой проверки является решение директора (заместителя директора) Агентства, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов, граждан и иных государственных органов и организаций, письменных замечаний от объекта проверки, а также при представлении объектом проверки дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
3.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Агентства с указанием причин необходимости проведения внеплановых проверок.
3.2.5. Ответственным за выполнение действий по подготовке и назначению проверки, является руководитель уполномоченного отдела.
3.2.6. Форма приказа о назначении проверки должна соответствовать Приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.2.7. В уведомлении о проведении проверки указывается основание ее проведения, состав проверочной группы, необходимость создания условий для проведения проверки, перечень необходимых для проведения проверки документов и способ их предоставления.
3.2.8. Уведомление направляются объекту проверки посредством систем электронного документооборота, электронной почты и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала выполнения проверки и оформления ее результатов является приказ Агентства о назначении проверки.
3.3.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Агентства.
3.3.3. Выездные проверки включают мероприятия по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта проверки.
3.3.4. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) документарных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
3.3.5. Проведение проверки предусматривает следующие сроки:
а) срок проведения всех видов проверок составляет не более 35 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц Агентства, проводящих проверку, срок выполнения проверки может быть продлен в соответствии приказом Агентства;
б) в случае проведения совместных проверок с иными органами власти и уполномоченными лицами - в пределах установленных сроков;
в) направление акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3.6. Результатом выполнения проверки и оформления ее результатов является утвержденный акт проверки и иные материалы проверки.
3.3.7. По итогам проверки оформляется акт проверки, который имеет следующую структуру:
- основание проведения проверки;
- должность, ФИО участников группы, принимавших участие в проверке;
- предмет проверки; проверяемый период; перечень вопросов проверки;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте проверки:
- результаты проверки;
- заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.
3.3.8. Выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки отражаются в акте с указанием:
- наименования правового акта, его статьи, части, пункта или подпункта, требования которых нарушены;
- суммы выявленных нарушений;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия.
3.3.9. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе проверенных данных.
3.3.10. Не допускается включение в акт предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных и иных контрольных и надзорных органов.
3.3.11. Акт составляют и подписывают все участники проверочной группы.
3.3.12. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта проверки, второй экземпляр приобщается к материалам проверки.
3.3.13. Акт проверки утверждается директором (заместителем директора) в течение 3 рабочих дней после ознакомления с актом проверки, в случае наличия замечаний акт проверки утверждается в течение 3 рабочих дней после утверждения заключения согласно п. 3.5.2 действующего порядка.
3.3.14. Утвержденный акт проверки направляется объекту проверки.
3.4. Ознакомление с актом по результатам проверки
3.4.1. Акт по результатам проверки предоставляется (направляется) для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта проверки с отметкой о получении.
3.4.2. Ознакомление с актом производится в срок не более 2 рабочих дней с момента получения. При несогласии ответственных должностных лиц объекта проверки с изложенными фактами, акт подписывается с указанием на наличие замечаний и (или) пояснений.
3.4.3. Объект проверки вправе представить письменные замечания и (или) пояснения на акт проверки в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки по установленной форме (Приложение 2).
3.4.4. Замечания направляются в Агентство с указанием обосновывающих норм законодательства и приложением подтверждающих документов.
3.5. Рассмотрение замечаний объекта проверок
3.5.1. В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта проверки письменных замечаний на акт, Агентством подготавливается и направляется заключение на представленные замечания в течение 5 рабочих дней.
3.5.2. Заключение на представленные замечания на акт утверждается директором Агентства.
3.5.3. Замечания и (или) пояснения ответственных должностных лиц объекта проверки и заключение по ним прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
3.5.4. Замечания и (или) пояснения, представленные объектом проверки позднее установленного срока, не принимаются.
3.5.5. Форма заключения на замечания ответственного должностного лица объекта проверки на акт приведена в Приложении 3.
4. Методика проведения проверок
4.1. Порядок сверки данных, представленных объектом проверки
4.1.1. В ходе проверки проверяется достоверность представленных сведений для заключения соглашений и начисления субсидии.
4.1.2. При проведении проверки осуществляется сопоставление объемов коммунальных услуг (ресурсов), отраженных в начислении платы льготной категории потребителей и объемов по общедомовым приборам учета.
4.1.3. При проведении проверки в отношении поставщиков водоотведения осуществляется сопоставление данных поставщика водоотведения с данными поставщика водоснабжения.
4.1.4. При предоставлении объектом проверки некорректных данных по начислению платы льготной категории потребителей Агентство применяет для расчетов корректные данные в частя тарифов, нормативов, численности потребителей в соответствии с нормативно-правовыми актами, которыми утверждены тарифы и нормативы коммунальных ресурсов (услуг), а также технической характеристикой жилого фонда и иными документами содержащими корректные данные.
4.1.5. При проверке коммунальной услуги по отоплению учитывается распределение планового расхода топлива для отопления зданий по месяцам отопительного периода (в % к общему расходу), утвержденное постановлением Совета Министров Якутской АССР от 22.04.1986 г. N 186 "О нормировании расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение зданий в Якутской АССР".
4.1.6. Производится анализ данных регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской, финансовой отчетности в части определения суммы недополученных доходов в результате государственного тарифного регулирования. При проведении проверок в отношении получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат проводится проверка направления предоставленных средств в соответствии с указанными целями направления средств в Порядке предоставления субсидии.
4.1.7. Перечень необходимых для проведения проверки документов указывается в уведомлении о проведении проверки и направленных запросах Агентства.
4.1.8. Документы предоставляются для проверки с подписью ответственных лиц, руководителей, печатями организаций.
4.2. Определение размера необоснованно выплаченной субсидии и (или) сверхплановой субсидии
4.2.1. Размер субсидии по итогам проверки определяется нарастающим итогом за весь проверяемый период.
4.2.2. Необоснованно выплаченная сумма субсидии и (или) сумма сверхплановой субсидии определяется как разница между перечисленной объекту проверки субсидии с учетом восстановленных в государственный бюджет РС (Я) сумм субсидий, приходящихся на проверяемый период и суммы субсидии рассчитанной по итогам проверки.
4.2.3. При несоблюдении организацией условий предоставления субсидии, согласно Порядку предоставления субсидии и заключенных Соглашений о предоставлении субсидии, сумма субсидии восстанавливается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном размере.
5. Документы, оформляемые по результатам проверки
5.1. Требование по результатам проверки
5.1.1. По результатам проверки Агентством направляется требование для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба.
5.1.2. Требование по результатам проверки должно содержать следующую информацию:
- о выявленных нарушениях и недостатках;
- об устранении выявленных недостатков и нарушений, причин и условий выявленных нарушений;
- о принятии мер по возмещению причиненного государству ущерба (в случае их наличия);
- сроки представления информации о мерах, принятых по результатам выполнения требований.
5.1.3. Требование направляется структурным подразделениям Агентства для учета при текущем финансировании.
5.2. При выявлении необоснованно полученной и (или) начисленной субсидии по итогам проверок
5.2.1. Суммы необоснованно полученных и (или) начисленных субсидий, установленных в ходе проведенных проверок за весь проверяемый период, подлежат восстановлению путем проведения перерасчета начисленной субсидии, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
5.2.2. Суммы необоснованно полученных и (или) начисленных грантов в форме субсидий, установленных в ходе проведенных проверок за весь проверяемый период, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
5.2.3. Организация в течение 30 календарных дней после получения требования обязана обеспечить исполнение требования по восстановлению субсидии.
До исполнения требований по восстановлению субсидии, текущее финансирование субсидии Организация приостанавливается.
5.2.4. В течение 5 рабочих дней с момента получения утвержденного Акта проверки и требования о восстановлении средств, в случае если взыскание сумм может привести к технологическим нарушениям при предоставлении коммунальных услуг, Организация вправе обратиться в Агентство с заявлением о рассмотрении возможности установления графика реструктуризации долга по необоснованно полученной и (или) начисленной субсидии по итогам проверок. При этом организация направляет с заявлением документы, обосновывающие причины применения в отношении организации графика реструктуризации долга (в том числе кассовый план организации на период реструктуризации долга).
5.2.5. В случае подачи заявления о рассмотрении возможности установления графика реструктуризации долга по необоснованно полученной и (или) начисленной субсидии специалисты уполномоченного отдела формируют заключение о прогнозных суммах субсидии для данной организации, в котором отражаются следующие сведения:
- по заключенному соглашению на предоставление субсидии, действующему на момент обращения: размер суммы плановой субсидии, фактического финансирования, прогноз корректировки плановой субсидии до конца действия соглашения, остатка плановой субсидии с учетом прогноза корректировки плана;
- по прогнозной плановой сумме субсидии на регулируемый текущий и очередной годы;
- о других обязательствах объекта проверки перед Агентством.
5.2.6. Решение о возможности установления графика реструктуризации долга Организации, по итогам проверок принимается директором (заместителем директора) Агентства в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления о рассмотрении возможности установления графика реструктуризации долга, только при одновременном соблюдении следующих условий:
- обоснованности причин невозможности одномоментного погашения Организацией необоснованно полученной и (или) начисленной субсидии по итогам проверок на основании кассовых планов организации;
- обоснованности причин по применению предложенного Организацией графика погашения долга по необоснованно полученной и (или) начисленной субсидии по итогам проверок.
В случае недостаточности поступивших документов, для проведения полного анализа обоснованности причин, Агентство вправе запросить у Организации дополнительные документы.
5.2.7. При принятии директором (заместителем директора) положительного решения, установление графика реструктуризации долга Организации, утверждается в форме приказа Агентства (приложение 4).
5.2.8. Агентство на основании приказа в течение 7 рабочих дней с момента его утверждения направляет объекту проверки проект соглашения о графике реструктуризации долга. Форма Соглашения о графике реструктуризации долга по взысканию необоснованно полученной и (или) начисленной субсидии по итогам проверок устанавливается согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.3. При выявлении сверхплановой субсидии по итогам проверок:
5.3.1. В течение 20 рабочих дней с момента получения утвержденного Акта проверки, с подтверждением сверхплановых объемов, Организация вправе подать в Агентство дополнительное заявление к основному на предоставление субсидии за текущий финансовый год.
5.3.2. В случае обращения Организации, Агентство в течение 5 рабочих дней направляет на согласование в Министерство:
- заявление Организации;
- копию утвержденного Акта проверки.
5.4. Передача материалов проверок в иные органы
5.4.1. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иных органов власти, Агентством направляется обращение с соответствующими материалами проверки в правоохранительные и (или) иные органы государственной власти для их рассмотрения, включающие:
- обобщенный вывод по результатам проверки о неправомерных действиях (бездействии) должностных и иных лиц объекта проверки;
- факты выявленных нарушений правовых актов при использовании государственных и иных ресурсов, указывающие на признаки составов преступлений, с указанием статей, частей, пунктов и подпунктов правовых актов, положения которых нарушены, с указанием реквизитов акта (актов), в которых данные нарушения зафиксированы;
- сведения о размере причиненного государству ущерба (при наличии);
- информацию о наличии пояснений и замечаний ответственных лиц объекта проверки (при их наличии) по существу каждого факта выявленного нарушения, зафиксированного в акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.