Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лотошино
Московской области
от 16.06.2022 N 347/40
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Лотошино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Лотошино Московской области (далее по тексту - Положение) устанавливает требования к территориальной установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в собственности городского округа Лотошино Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Лотошино Московской области, порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований действующего законодательства о рекламе, и осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями - владельцами рекламных конструкций, собственниками или иными законными владельцами имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, независимо от их организационно-правовой формы и действует на всей территории городского округа Лотошино Московской области.
1.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции Администрацией городского округа Лотошино Московской области (далее - Администрация). Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истёк, не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истёк, она подлежит демонтажу.
1.7. Порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных на территории городского округа Лотошино Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.3. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.5. Владелец рекламной конструкции - (физическое или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкций либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.6. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения Разрешения.
2.8. Разрешение - документ установленной формы (Приложение N 1), удостоверяющий право на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию.
2.9. Предписание о демонтаже рекламной конструкции - документ установленной формы (приложение N 2), предписывающий владельцу рекламной конструкции, либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, демонтировать рекламную конструкцию, установленную и (или) эксплуатируемую без Разрешения.
2.10. Проектная документация рекламной конструкции - документ, содержащий сведения о технических характеристиках рекламной конструкции.
3. Виды и типы рекламных конструкций
Типы рекламных конструкций:
3.1. Рекламные конструкции, присоединяемые к земельным участкам (отдельно стоящие):
3.1.1. Виды отдельно стоящих рекламных конструкций:
- Сити-форматы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля с возможностью использования автоматической смены экспозиции.
- Ситиборды - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля с возможностью использования автоматической смены экспозиции.
- Щиты малые - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля со статическим размещением информации.
- Щиты - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля со статическим размещением информации.
- Суперсайты - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля со статическим размещением информации.
- Щиты с внутренним подсветом - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля со статическим размещением информации с возможностью использования внутреннего подсвета.
- Суперсайты с внутренним подсветом - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля со статическим размещением информации с возможностью использования внутреннего подсвета.
- Светодиодные экраны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов.
- Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из флагштоков и Информационного поля с использованием мягких полотнищ.
- Пилоны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции с одной или несколькими рабочими сторонами в металлическом корпусе, с алюминиевыми профилями и панелями из оргстекла.
- Стелы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции со световыми динамическими или статическими элементами, а также без них, размещенные на отдельном постаменте (фундаменте) и хорошо видимые с большого расстояния.
- Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях.
3.2. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям (сооружениям);
3.2.1. Виды рекламных конструкций (присоединяемых к зданиям):
- Крышные конструкции - объемные рекламные конструкции, полностью или частично размещаемые выше уровня карниза здания или на крыше.
- Настенные конструкции - рекламные конструкции, установленные с наружной стороны входа в подъезд на фасаде зданий.
- Панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, крепящиеся на стене здания, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из каркаса и информационного поля.
- Медиафасады - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям и сооружениям и имеющие поверхность, предназначенную для воспроизведения изображения за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов.
- Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях.
3.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства).
4. Порядок получения Разрешения.
4.1. Разрешение выдается Администрацией.
Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем торгов на заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Порядок проведения торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Лотошино Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Лотошино, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории городского округа Лотошино
4.2. Заявление о выдаче Разрешения рассматривается после уплаты государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является обращение Заявителя с заявлением в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) с приложением полного комплекта документов, обязательного для предоставления муниципальной услуги.
4.4. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.5. Информация о выданных Разрешениях вносится в соответствующий реестр.
4.6. Аннулирование Разрешения производится на основаниях, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4.7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
5. Общие требования к размещению рекламных конструкций
5.1. Рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые на территории городского округа Лотошино Московской области не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории городского округа Лотошино Московской области.
5.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должно соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной в установленном законом порядке.
5.3. Проектная документация рекламных конструкций должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
5.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламных конструкций должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с Проектной документацией рекламных конструкций.
5.6. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции или их повреждение.
5.7. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
5.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
5.10. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных материалов.
5.11. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
5.12. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.13. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции. При этом владельцы рекламных конструкций обязаны уведомить Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этих рекламных конструкций (сдача рекламных конструкций в аренду, внесение рекламных конструкций в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) с указанием наименования, адреса, ИНН и ОГРН таких лиц, в срок не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения у третьих лиц прав в отношении этих рекламных конструкций.
5.14. Требования по безопасности дорожного движения:
5.14.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
5.14.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
5.14.3. При выполнении работ по обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
6. Порядок установки рекламных конструкций
6.1. Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по Договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого Договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
6.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок:
Виды рекламных конструкций |
Типы рекламных конструкций |
Предельный срок действия Договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (лет) |
Отдельно стоящие |
- Щиты со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета: - Сити-форматы; - Щиты малые; - Щиты; - Суперсайты. - Флаговые композиции. |
Пять |
|
- Щиты и суперсайты со стационарной поверхностью с внутренним подсветом; - Стелы; - Пилоны; - Проекционные установки. |
Семь |
|
Щиты с автоматической сменой экспозиции. |
Восемь |
|
Светодиодные экраны |
Десять |
На зданиях и сооружениях |
- Крышные конструкции; - Настенные конструкции; - Панель-кронштейны |
Пять |
|
Проекционные установки. |
Семь |
|
Медиафасады |
Десять |
Срок размещения временной рекламной конструкции составляет не более чем 12 месяцев.
По окончании срока действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2.1. Заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе электронных торгов в форме конкурса или аукциона, проводимых Администрацией городского округа Лотошино.
6.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
7. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
7.1. Монтаж рекламных конструкций производится после получения от Администрации Разрешения.
7.2. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Фундаментный блок должен быть заглублен до уровня почвы с возобновлением твердого покрытия, травяного покрова и выполнением, в полном объеме, других работ по благоустройству территории, где размещается рекламная конструкция.
В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией городского округа Лотошино Московской области
7.3. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи Разрешения установить рекламную конструкцию.
7.4. Владелец рекламной конструкции при её эксплуатации обязан обеспечить безопасность для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.
7.5. Владелец рекламной конструкций обязан содержать её в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкций и прилегающей территории с соответствующими организациями.
7.6. Узлы крепления рекламной конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
8. Порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных на территории городского округа Лотошино Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе
8.1. Выявление рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории городского округа Лотошино Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется в результате мониторинга территории округа, а также на основании обращений граждан, организаций, органов исполнительной власти по фактам незаконного размещения на территории городского округа Лотошино Московской области рекламных конструкций. При обнаружении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории городского округа Лотошино Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, составляется соответствующий акт (Приложение N 3).
8.2. После выявления рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории городского округа Лотошино Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, владельцу рекламной конструкции направляется предписание о демонтаже рекламной конструкции.
8.3. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без Разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного Предписания.
8.4. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 8.3. настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего Предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу недвижимого имущества необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.5. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 8.4 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Лотошино. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.6. В случае невозможности установления владельца рекламной конструкции, либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, Предписание о демонтаже рекламной конструкции размещается на официальном сайте Администрации по адресу: лотошинье.рф, при этом датой получения Предписания о демонтаже рекламной конструкции является дата публикации на официальном сайте Администрации.
8.7. В случае неисполнения Предписания о демонтаже рекламной конструкции установленной и (или) эксплуатируемой без Разрешения, срок действия которого не истек, владельцем рекламной конструкции, либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в установленные Предписанием сроки, рекламная конструкция включается в адресную программу принудительного демонтажа.
8.8. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном п. 8.4. настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.9. Демонтаж рекламных конструкций производится с привлечением подрядной организации, с которой заключен в установленном законом порядке соответствующий договор.
8.10. Выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
8.11. О произведенном демонтаже составляется соответствующий акт (Приложение N 4).
8.12. Не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем осуществления демонтажа рекламной конструкции, Администрация направляет владельцу рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже (Приложение N 5). В случае если владелец рекламной конструкции неизвестен, уведомление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации размещается на официальном сайте Администрации, при этом датой получения владельцем рекламной конструкции уведомления о произведенном демонтаже является дата публикации уведомления на официальном сайте Администрации.
8.13. После демонтажа подрядная организация принимает рекламные конструкции на ответственное хранение и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламных конструкций, принятых на хранение, а также за ущерб, причиненный владельцу рекламных конструкций вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу в течение двух календарных месяцев с момента осуществления демонтажа.
8.14. Работы подрядной организации по демонтажу рекламных конструкций, размещенных на территории городского округа Лотошино Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, в том числе расходы на вывоз, хранение рекламных конструкций оплачиваются из средств бюджета городского округа Лотошино с последующим взысканием расходов с владельца рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.15. В случае если по истечении двух календарных месяцев с даты уведомления владельца демонтированной рекламной конструкции, он не обратился за ее получением, данная рекламная конструкция подлежит уничтожению в установленном законом порядке.
8.16. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются владельцу после возмещения владельцем расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
8.17. Для получения рекламной конструкции в администрацию городского округа Лотошино Московской области представляется заявление с приложением надлежащим образом заверенных копий следующих документов:
а) удостоверяющих личность (для физических лиц);
б) подтверждающих полномочия представителя владельца рекламной конструкции (при обращении с заявлением представителя владельца рекламной конструкции);
в) подтверждающих право собственности или иное вещное право на рекламную конструкцию либо право владения и пользования рекламной конструкцией.
8.18. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления, соответствующего требованиям пункта 8.17. настоящего Положения, владелец рекламной конструкции уведомляется о расходах, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции, также, ему направляются необходимые реквизиты для перечисления денежных средств.
8.19. В течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджет городского округа Лотошино денежных средств на возмещение расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции, Администрация уведомляет владельца рекламной конструкции и подрядную организацию о возможности возврата демонтированной рекламной конструкции.
8.20. Администрация возвращает заявление о возврате рекламной конструкции с указанием причины возврата, в случае если:
а) представлены не все документы, указанные в пункте 8.17. настоящего Положения.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления в Администрацию;
б) в бюджет городского округа Лотошино в течение тридцати календарных дней со дня направления Заявителю уведомления о расходах, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции, не поступили денежные средства.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней после окончания, установленного настоящим пунктом срока возмещения понесенных расходов в бюджет городского округа Лотошино.
8.21. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию в соответствии с настоящим Положением.
8.22. Возврат демонтированной рекламной конструкции ее владельцу осуществляется подрядной организацией в месте хранения рекламной конструкции по требованию владельца рекламной конструкции в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения владельцем рекламной конструкции уведомления Администрации о возможности возврата демонтированной рекламной конструкции.
8.23. Подрядная организация обязана передать демонтированные рекламные конструкции Администрации в течение пяти календарных дней со дня их востребования Администрацией.
9. Социальная реклама
9.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
9.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
9.3. Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов муниципального образования городского округа Лотошино Московской области в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории городского округа Лотошино Московской области в соответствии с постановлениями администрации городского округа Лотошино Московской области, распоряжениями Главы администрации городского округа Лотошино Московской области.
9.4. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной рекламы.
9.5. При этом периоды распространения социальной рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
10. Муниципальная информация
К муниципальной информации, размещаемой на территории городского округа Лотошино Московской области на рекламных конструкциях и средствах размещения информации, относятся следующие виды:
10.1.1. Информация технических средств организации дорожного движения, включая цифровые указатели магистралей.
10.1.2. Информация указателей ориентирования в городском округе Лотошино Московской области: название микрорайонов, названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений.
10.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
10.1.4. Информация об объектах инфраструктуры городского округа Лотошино Московской области: районов, микрорайонов, архитектурных ансамблей, садово-парковых комплексов.
10.1.5. Праздничное оформление территории (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями, распоряжениями администрации городского округа Лотошино Московской области.
10.1.6. Размещение герба и флага на территории городского округа Лотошино Московской области производится в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Лотошино Московской области.
Информация городского округа Лотошино Московской области распространяется на различных рекламных конструкциях и средствах размещения информации, которые должны отвечать требованиям раздела 6 настоящего Положения. Информация должна быть ориентирована на визуальное восприятие потребителями.
Разрешение на установку средств размещения муниципальной информации не требуется.
11. Контроль за соблюдением настоящего Положения
11.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Администрацией, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.