Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.12.2016 N 568
(приложение N 2)
Правила
предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
I. Общие положения
Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее соответственно - субвенция, единовременная денежная выплата, многодетная семья), в соответствии с Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2018 г. N 405.
II. Порядок и условия предоставления субвенций
2.1. Предоставление субвенций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1004 "Охрана семьи и детства", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
Минстрой Чувашии обеспечивает:
результат, адресность и целевой характер использования субвенций в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
соблюдение администрациями муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - муниципальное образование) условий, цели и порядка предоставления субвенций.
2.2. Расчет объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, осуществляется в соответствии со статьями 13.1 и 13.2 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями". Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение), в которых предусматриваются:
цель, сроки, порядок, объем и условия предоставления субвенций;
направления использования субвенций;
значение результата использования субвенций;
обязательство администрации муниципального образования по предоставлению единовременных денежных выплат многодетным семьям в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году;
обязательство администрации муниципального образования по достижению результата использования субвенций;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субвенций;
положение об обязательной проверке Минстроем Чувашии соблюдения администрацией муниципального образования установленных условий и цели предоставления субвенций;
порядок возврата не использованного администрацией муниципального образования остатка субвенций;
порядок возврата субвенций в случаях выявления Минстроем Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения цели и условий предоставления субвенций;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субвенций.
2.4. Соглашение заключается между Минстроем Чувашии и администрацией муниципального образования в течение месяца после дня доведения Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) лимитов бюджетных обязательств до Минстроя Чувашии.
III. Порядок финансирования
3.1. Перечисление субвенций осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике), на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
3.2. Субвенции, поступающие в бюджет муниципального района, подлежат дальнейшему перечислению в бюджеты поселений.
При передаче субвенций бюджетам поселений средства, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых в УФК по Чувашской Республике или в финансовых органах муниципальных образований, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики операции по перечислению субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований осуществляются УФК по Чувашской Республике в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субвенций, от имени получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.4. Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются при получении Минстроем Чувашии заявки администрации муниципального образования на оплату договора (договоров) купли-продажи жилого помещения (нескольких жилых помещений) (далее соответственно - договор купли-продажи, жилое помещение), либо договора (договоров) участия в долевом строительстве многоквартирного дома (далее - договор участия в долевом строительстве), либо договора (договоров) уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), либо договора (договоров) подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее - заявка).
3.5. Для получения субвенций администрации муниципальных образований представляют в Минстрой Чувашии до 20 числа текущего месяца заявку в произвольной форме с приложением копий следующих документов:
заявление от одного из родителей в многодетной семье о перечислении единовременной денежной выплаты в счет оплаты приобретаемого или строящегося жилого помещения;
жилищный сертификат о праве на получение многодетной семьей, имеющей пять и более несовершеннолетних детей и состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
договор купли-продажи, на основании которого территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии зарегистрирован переход права собственности на жилое помещение членов многодетной семьи, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности многодетной семьи на жилое помещение, - в случае купли-продажи жилого помещения;
договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, - в случае участия многодетной семьи в долевом строительстве;
договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, - в случае уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
договор подряда на строительство индивидуального жилого дома, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности на земельный участок, на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, - в случае строительства индивидуального жилого дома.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах.
3.6. Минстрой Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, осуществляет проверку правильности оформления этих документов и при отсутствии необходимости уточнения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, перечисляет субвенцию.
В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, Минстрой Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления этих документов уведомляет администрацию муниципального образования о необходимости уточнения содержащихся в документах сведений.
В уведомлении о необходимости уточнения содержащихся в документах сведений указывается перечень сведений, которые требуют уточнения.
3.7. Администрация муниципального образования представляет уточненные сведения в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил.
3.8. Минстрой Чувашии в течение двух рабочих дней со дня поступления уточненных сведений проверяет их полноту и перечисляет субвенции либо принимает решение об отказе в предоставлении субвенций.
3.9. Основаниями для отказа администрации муниципального образования в предоставлении субвенций являются:
представление неполного перечня документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, и (или) несоблюдение срока, указанного в пункте 3.7 настоящих Правил;
нарушение установленных соглашением требований;
обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие заключенного соглашения.
Отказ администрации муниципального образования в предоставлении субвенций за отчетный месяц не является препятствием для получения субвенций в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субвенций.
3.10. Результатом использования субвенций является количество многодетных семей, которые приобрели жилое помещение с использованием единовременной денежной выплаты.
Оценка эффективности использования субвенций осуществляется ежегодно Минстроем Чувашии исходя из сравнения фактически достигнутого по итогам отчетного года результата использования субвенций с его плановым значением.
3.11. Финансовые отделы (управления) администраций муниципальных образований ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об использовании субвенций (далее - отчет) в Минстрой Чувашии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность представленных отчетов и за целевое использование субвенций.
3.12. Минстрой Чувашии ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Минфин Чувашии сводный отчет об использовании субвенций по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
IV. Порядок возврата субвенций
4.1. В случае нарушения администрацией муниципального образования условий предоставления и использования субвенций, установленных настоящими Правилами и соглашением, нецелевого использования субвенций она обязана возвратить их в республиканский бюджет Чувашской Республики. Минстрой Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субвенций направляет администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня уведомления.
Возврат субвенций осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления и использования субвенций - в полном объеме предоставленной субвенций;
нецелевого использования субвенций - в объеме ее нецелевого использования.
4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субвенций подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субвенции не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Минстрой Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субвенций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.