Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министра образования
Московской области
от 20.06.2022 N ПР-110
"Утверждены
приказом министра образования
Московской области
от 04.02.2020 N ПР-134
(в редакции приказа министра
образования Московской области
от 20.06.2022 N ПР-110)
Региональные показатели
системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области
В данном документе представлены показатели оценки достижения региональных целей и задач системы оценки качества подготовки обучающихся. Данные показатели не учитываются при оценке деятельности конкретного учителя и/или обучающегося. Показатели являются интегральными относительно заявленных в концепции региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) целей и задач и могут быть направлены на мониторинг достижения нескольких из них.
Региональные задачи системы оценки качества подготовки обучающихся:
развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся на разных ступенях обучения в общеобразовательных организациях (далее - ОО) Московской области, в том числе обучающихся по адаптированным основным образовательным программам;
развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
формирование механизмов обеспечения объективности всех оценочных процедур, в том числе за счет функционирования и развития объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в каждой ОО Московской области;
развитие механизмов управления качеством образования, направленных на достижение устойчиво положительной динамики метапредметных и предметных результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы среднего общего образования (базового и повышенного уровней) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
обеспечение системного использования материалов и результатов всех оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях;
обеспечение интеграции оценки функциональной грамотности школьников в РСОКО как обязательной составляющей качества подготовки обучающихся на разных ступенях обучения в ОО;
повышение сбалансированности системы оценки качества образования на основе обоснованности и целесообразности используемых оценочных и диагностических процедур, оптимизации проверочных работ во ВСОКО каждой ОО;
повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.
N |
Региональный показатель |
Значение показателя |
Методы сбора информации |
Описание выборки |
Методика расчета |
Сведения об используемых информационных ресурсах |
Показатели по направлению мониторинга сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся | ||||||
Региональные задачи: Повышение сбалансированности системы оценки качества образования на основе обоснованности и целесообразности используемых оценочных и диагностических процедур, оптимизации проверочных работ во ВСОКО каждой ОО. Повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов. Развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся на разных ступенях обучения в ОО, в том числе обучающихся по адаптированным основным образовательным программам. Развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности. | ||||||
1 |
Доля ОО, в которых сформирована система ВСОКО |
100% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО утвержденного, актуального Положения о ВСОКО. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
(Количество ОО, разместивших положение о ВСОКО/Общее количество ОО в Московской области) *100% |
Сбор данных производится с помощью Региональной системы электронного мониторинга (далее - РСЭМ) |
2 |
Доля ОО, в положении о ВСОКО которых заложен показатель по динамике образовательных результатов в соответствии со своими целями |
75% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО утвержденного, актуального положения о ВСОКО. Анализ положений о ВСОКО на предмет наличия показателя по динамике образовательных результатов. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
(Количество ОО с наличием показателя по динамике образовательных результатов в Положении о ВСОКО/Общее количество ОО в Московской области)*100% |
Сбор данных производится с помощью РСЭМ |
3 |
Доля ОО Московской области, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с федеральными и региональными рекомендациями по их сбалансированности |
100% |
Мониторинг наличия опубликованного на сайте ОО графика проведения оценочных процедур и его соответствия с федеральными и региональными рекомендациями. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
(Количество ОО, опубликовавших график оценочных процедур/ Общее количество ОО в Московской области)*100% |
Мониторинг проводится с использованием Единой автоматизированной информационной системы оценки качества образования (далее - ЕАИС ОКО) |
Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. Мониторинг образовательных результатов обучающихся | ||||||
Региональные задачи: Развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности. Обеспечение системного использования материалов и результатов всех оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях. Повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов. Для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению | ||||||
4 |
Доля ОО, в отношении которых проведен мониторинг и анализ контекстных данных по обеспечению условий преподавания предмета в 9 классе |
90% |
Мониторинг контекстных данных по квалификационным и возрастным характеристикам педагогических работников, мониторинг времени, выделяемого на дополнительные занятия по предмету. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. Выборка контекста определяется исследуемой предметной областью. Наиболее рисковые предметные области, нуждающиеся в дополнительном исследовании, определяются на основании ежегодных статико-аналитических отчетов по итогам основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и аналитических справок |
(Количество ОО, участвовавших в мониторинге контекстных данных/ Общее количество ОО в Московской области)*100% |
Сбор данных производится с помощью РСЭМ |
5 |
Доля обучающихся 11-х классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) экзамены, соответствующие профилю обучения |
35% |
Мониторинг сведений об обучающихся 11-х классов, выбравших для сдачи ГИА экзамены, соответствующие профилю обучения. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
(Количество обучающихся 11-х кл., выбравших для сдачи ГИА экзамены по профилю обучения / Общее количество обучающихся в Московской области по данному профилю)* 100% |
Сбор данных производится с помощью РСЭМ |
6 |
Доля обучающихся 11-х классов, сдавших ГИА по предметам, соответствующим профилю обучения, на 65 баллов и выше |
60% |
Мониторинг сведений об обучающихся 11-х классов, сдавших ГИА по предметам, соответствующим профилю обучения, на 65 баллов и выше. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. |
(Количество обучающихся, сдавших ГИА по профилю на 65+ / Общее количество обучающихся 11-х кл., выбравших ГИА по профилю обучения)* 100% |
Сбор данных производится с помощью РСЭМ |
7 |
Доля обучающихся 11-х классов, не сдавших экзамены, соответствующие профилю |
4% |
Мониторинг сведений об обучающихся 11-х классов, не сдавших экзамены, соответствующие профилю. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
(Количество обучающихся, не сдавших ГИА, соотв. профилю / Общее количество обучающихся 11-х кл., выбравших ГИА по профилю обучения)* 100% |
Сбор данных производится с помощью РСЭМ |
Региональные задачи: Выявление уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся. Развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся на разных ступенях обучения в ОО, в том числе обучающихся по адаптированным основным образовательным программам. Развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности. Обеспечение интеграции оценки функциональной грамотности школьников в региональную систему оценки качества образования как обязательной составляющей качества подготовки обучающихся на разных ступенях обучения в ОО. Развитие механизмов управления качеством образования, направленных на достижение устойчивой положительной динамики метапредметных и предметных результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы среднего общего образования (базового и повышенного уровней) в соответствии с требованиями ФГОС. | ||||||
8 |
Доля участников оценки функциональной грамотности, показавших результаты базового уровня и выше, от общего количества участников |
75% |
Результаты исследования по оценке уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся, проводимого по моделям международных сопоставительных исследований. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка, в выборку включаются обучающихся 15-летнего возраста, что соответствует возрастной категории участников PISA. Для данной категории участников подходят оценочные материалы, разработанные по модели PISA |
(Количество участников процедуры, показавших результаты по итогам оценочной процедуры базового уровня и выше/Общее количество участников оценочной процедуры) *100% |
Мониторинг проводится с использованием ЕАИС ОКО |
9 |
Доля обучающихся 5-10 класса, участвовавших в метапредметных региональных диагностических работах (далее - РДР) за последние 2 года, от общего количества обучающихся 5-10 классов |
95% |
Статистические данные по участию в метапредметных РДР в 5-10 классах Исследование РДР инициируется распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. В выборке участвуют все обучающиеся параллели, в которой (в которых) за отчетный период инициируется исследование (с погрешностью на отсутствующих по объективной причине). Выборка формируется в соответствии с аналитическим отчетом за предыдущий отчетный период, выявленными дефицитами, существующими организационными условиями в Московской области |
(Количество обучающихся в параллели, участвующих в исследовании/ Общее количество обучающихся в параллели) *100% |
Мониторинг проводится с использованием ЕАИС ОКО |
10 |
Доля обучающихся 8-9 классов, участвовавших в исследованиях по модели PISA за последние 2 года, от общего количества обучающихся 8-9 классов |
45% |
Статистические данные по участию в исследовании по оценке уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся, проводимого по моделям международных сопоставительных исследований. Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка, в выборку включаются обучающихся 15-тилетнего возраста, что соответствует возрастной категории участников PISA. Для данной категории участников подходят оценочные материалы, разработанные по модели PISA |
(Количество обучающихся в параллели, участвующих в исследовании/ Общее количество обучающихся в параллели) *100% |
Мониторинг проводится с использованием ЕАИС ОКО |
Региональные задачи: Развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся на разных ступенях обучения в ОО, в том числе обучающихся по адаптированным основным образовательным программам. Получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего образования региона для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению. Развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности. Обеспечение системного использования материалов и результатов всех оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях. Развитие механизмов управления качеством образования, направленных на достижение устойчиво положительной динамики метапредметных и предметных результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы среднего общего образования (базового и повышенного уровней) в соответствии с требованиями ФГОС. | ||||||
11 |
Доля ОО, показавших положительную динамику по показателям образовательного результата за 2 года |
4% |
Сбор данных осуществляется из независимых источников (ФИС ГИА и приема, ЕАИС ОКО). Кластерный анализ производится на основе интегральных показателей результата образовательных организаций. Показатели утверждаются письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка. В кластерном анализе по показателям образовательного результата участвуют муниципальные и государственные ОО |
(Доля ОО, показавших положительную динамику/ОО, участвующих в кластеризации) *100% |
Предоставление данных: ФИС ГИА и приема, ЕАИС ОКО |
12 |
Доля обучающихся, группы "4", выполнивших не менее 50% заданий всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) повышенного или высокого уровня по конкретному предмету и классу |
40% |
Результаты ВПР. Анализ результатов инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. В выборке участвуют все обучающиеся параллели, в которой (в которых) за отчетный период инициируется исследование (с погрешностью на отсутствующих по объективной причине) |
(Количество обучающихся, выполнивших не менее 50% заданий ВПР повышенного или высокого уровня по предмету и параллели/ Общее количество участников ВПР по предмету и параллели) *100% |
Выгрузка статистических данных и протоколов результатов из ФИС ОКО |
13 |
Доля обучающихся группы "3", выполнивших не менее 60% заданий ВПР базового уровня по конкретному предмету и классу |
50% |
Результаты ВПР. Анализ результатов инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. В выборке участвуют все обучающиеся параллели, в которой (в которых) за отчетный период инициируется исследование (с погрешностью на отсутствующих по объективной причине) |
(Количество обучающихся, выполнивших не менее 60% заданий ВПР базового уровня по предмету и параллели/ Общее количество участников ВПР по предмету и параллели) *100% |
Выгрузка статистических данных и протоколов результатов из ФИС ОКО |
14 |
Доля участников РДР для школ с углубленным изучением отдельных предметов (далее - УИОП), выполнивших работу на повышенный и высокий уровень, относительно всех участников РДР для школ с УИОП (по конкретному предмету, классу) |
30% |
Результаты предметных РДР для проверки достижения планируемых образовательных результатов (в соответствии с кодификатором, формируемым по ФГОС). Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка. В мониторинге участвуют все ОО Московской области, в которых реализуется углубленное изучение соответствующего предмета (за исключением частных и коррекционных образовательных организаций). В выборке участвуют все обучающиеся параллели, в которой (в которых) за отчетный период инициируется исследование (с погрешностью на отсутствующих по объективной причине). Выборка формируется в соответствии с аналитическим отчетом за предыдущий отчетный период, выявленными дефицитами, существующими организационными условиями в Московской области |
(Количество обучающихся в параллели, участвующих в исследовании/ Общее количество обучающихся в параллели)* 100% |
Мониторинг проводится с использованием ЕАИС ОКО |
15 |
Доля участников от общего количества участников метапредметных РДР, выполнивших работу на повышенный и высокий уровень |
30% |
Результаты метапредметных РДР для проверки достижения планируемых образовательных результатов (в соответствии с кодификатором, формируемым по ФГОС). Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. В мониторинге участвуют все ОО Московской области. В выборке участвуют все обучающиеся параллели, в которой (в которых) за отчетный период инициируется исследование (с погрешностью на отсутствующих по объективной причине). Выборка формируется в соответствии с аналитическим отчетом за предыдущий отчетный период, выявленными дефицитами, существующими организационными условиями в Московской области |
(Количество обучающихся в параллели, участвующих в исследовании и выполнивших работу на повышенный и высокий уровень / Количество обучающихся в параллели, участвующих в исследовании) *100% |
Мониторинг проводится с использованием ЕАИС ОКО |
16 |
Доля участников (по конкретной параллели), показавших положительную динамику при прохождении метапредметных РДР |
5% |
Результаты метапредметных РДР для проверки достижения планируемых образовательных результатов (в соответствии с кодификатором, формируемым по ФГОС). Мониторинг инициируется письмом или распоряжением Министерства образования Московской области |
Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций. В выборке участвуют все обучающиеся параллели, в которой (в которых) за отчетный период инициируется исследование (с погрешностью на отсутствующих по объективной причине). Выборка формируется в соответствии с аналитическим отчетом за предыдущий отчетный период, выявленными дефицитами, существующими организационными условиями в Московской области |
(Доля участников последнего исследования, выполнивших работу на базовый и повышенный уровень) - (Доля участников предыдущего исследования, выполнивших работу на базовый и повышенный уровень) |
Мониторинг проводится с использованием ЕАИС ОКО |
".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Министра образования Московской области от 20 июня 2022 г. N ПР-110 "О внесении изменений в приказ министра образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.