Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 13 ноября 2017 года N 468
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 23 июня 2022 года N 427)
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией социально значимых проектов в сфере книгоиздания в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией социально значимых проектов в сфере книгоиздания (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Организация создания и реализации социальной рекламы и социально значимых проектов" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
участник конкурсного отбора - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, соответствующий категориям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе участников конкурсного отбора из числа представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при органах государственной власти Ленинградской области и представителей организаций, осуществляющих творческую, издательскую и научную деятельность. Положение об экспертном совете и состав экспертного совета утверждаются правовым актом Комитета;
получатель субсидии - участник конкурсного отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии;
социально значимый проект в сфере книгоиздания - комплекс мероприятий по изданию и распространению художественной, краеведческой, презентационной, специализированной, детской книжной продукции (изданий), книг, посвященных социально значимым темам и соответствующих требованиям, утвержденным правовыми актами Комитета на соответствующий финансовый год;
книжная продукция (издание), книга - произведение литературы, посвященное многообразию культурной, общественной жизни Ленинградской области, развитию региона в историческом аспекте, в политической, экономической, общественной, культурной, духовно-нравственной сферах, способствующее продолжению традиций и преемственности поколений, прошедшее редакционно-издательскую обработку, изготовленное типографским или иным способом, содержащее информацию, которая предназначена для распространения;
защита проектов - презентация участником конкурсного отбора социально значимого проекта в сфере книгоиздания в процессе заседания экспертного совета;
заявка - заявка на участие в конкурсном отборе. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие издательскую деятельность и соответствующие следующим критериям:
осуществление издательской деятельности (подготовка, производство и выпуск художественной, краеведческой, презентационной, специализированной, детской книжной продукции (изданий), книг) не менее года до дня подачи заявки;
наличие права на использование и распространение произведения литературы и произведения изобразительного искусства, включая фотографические произведения (далее - произведение искусства);
осуществление печати книжной продукции (изданий), книг на полиграфической базе на территории Российской Федерации;
реализация социально значимого проекта в сфере книгоиздания, посвященного социально значимым темам, соответствующим требованиям, утвержденным правовым актом Комитета.
1.6. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.7. За счет средств субсидии осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат:
1) расходы на оплату труда штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимого проекта в сфере книгоиздания (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимого проекта в сфере книгоиздания по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на допечатную подготовку;
3) расходы на редакционно-издательскую подготовку;
4) расходы на приобретение материалов, используемых при выполнении издательско-полиграфических работ;
5) расходы на полиграфические услуги, типографские работы;
6) расходы на доставку и распространение изготовленного тиража книги (книг), включая погрузочно-разгрузочные работы.
1.8. Субсидии не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, содержащих материалы эротического характера.
1.9. Субсидии не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий.
1.10. Затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средств субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии
2.1. Для определения получателей субсидий Комитет проводит конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Комитет размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до начала приема заявок с указанием:
срока проведения конкурсного отбора, а также информации о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
перечня тем, рекомендованных для реализации социально значимых проектов, утвержденного правовым актом Комитета на соответствующий финансовый год;
требований к социально значимым проектам в сфере книгоиздания;
минимального значения итоговой оценки социально значимого проекта в сфере книгоиздания;
максимального размера субсидии на реализацию одного социально значимого проекта в сфере книгоиздания, утвержденного правовым актом Комитета на соответствующий год;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
критериев отбора участников конкурсного отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, требований к участникам конкурсного отбора, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.12 - 2.26 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
регламента защиты социально значимого проекта в сфере книгоиздания;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Дата размещения результатов не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления участнику конкурсного отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления. Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.3. Участник конкурсного отбора должен соответствовать на день подачи заявки следующим требованиям:
участник конкурсного отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
участник конкурсного отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сведения об участнике конкурсного отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участник конкурсного отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник конкурсного отбора не является юридическим лицом, учрежденным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения;
участник конкурсного отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам;
размер заработной платы работников участника конкурсного отбора не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на дату подачи заявки;
у участника конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствуют факты, свидетельствующие о нецелевом использовании участником конкурсного отбора ранее предоставленных средств областного бюджета.
2.4. Заседания экспертного совета проводятся не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Конкурсный отбор проводится в два этапа. Даты проведения заседаний экспертного совета устанавливаются правовым актом Комитета в соответствии с пунктами 2.13 и 2.19 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы и материалы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
2) авторский текстовой оригинал произведения и иллюстративная часть издания (при наличии). Для участия в конкурсном отборе допускаются авторские текстовые материалы произведения со степенью готовности не менее 50 процентов, иллюстративные материалы (при наличии) со степенью готовности не менее 25 процентов.
Содержательная часть произведения должна быть непосредственно связана с Ленинградской областью через историческую или географическую составляющую, принадлежность сюжета или героя произведения к Ленинградской области;
3) справка о степени готовности материалов, соответствующей показателям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, за подписью участника конкурсного отбора;
4) оригинал-макет издания на электронном носителе;
5) синопсис социально значимого проекта в сфере книгоиздания (от одной до трех страниц шрифтом Times New Roman, 12 кеглем);
6) краткая справка об авторе (авторах) социально значимого проекта в сфере книгоиздания (объем - не более двух страниц шрифтом Times New Roman, 12 кеглем);
7) в случае если степень готовности авторского текстового произведения составляет 100 процентов - оригиналы двух внешних рецензий, которые должны быть даны лицами, не являющимися руководителями, работниками участника конкурсного отбора (объем - не более двух страниц шрифтом Times New Roman, 12 кеглем);
8). характеристика социально значимого проекта в сфере книгоиздания по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Комитета;
9) смета расходов на реализацию социально значимого проекта в сфере книгоиздания по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Комитета;
10) копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурсного отбора прав на использование и распространение произведения литературы и произведения искусства, используемых в предлагаемом к реализации социально значимом проекте в сфере книгоиздания, заверенные печатью участника конкурсного отбора (при наличии);
11) копии учредительных документов участника конкурсного отбора, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора;
12) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурсного отбора, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора;
13) копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора;
14) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора;
15) обязательство о выполнении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
16) согласие участника конкурсного отбора на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором.
2.6. Участник конкурсного отбора в рамках конкурсного отбора вправе подать по каждой теме не более одной заявки.
2.7. Заявка представляется в Комитет в письменной форме на бумажном носителе (за исключением оригинал-макета) и в электронном виде на электронном носителе.
Все листы поданной в письменной форме заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать скрепленную печатью (при наличии) участника конкурсного отбора (для юридического лица) опись входящих в ее состав документов и должна быть подписана участником конкурсного отбора или лицом, уполномоченным участником конкурсного отбора.
Ответственность за подлинность и достоверность представленной информации и документов несет участник конкурсного отбора.
2.8. В рамках информационного взаимодействия Комитет самостоятельно запрашивает в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок следующие документы по участникам конкурсного отбора:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников конкурсного отбора из числа юридических лиц) / выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников конкурсного отбора из числа индивидуальных предпринимателей);
2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.9. Участник конкурсного отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.
Справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, представляется в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год, по состоянию на календарный день месяца, предшествующий дате подачи заявки.
2.10. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления экспертного совета не позднее чем за один рабочий день до даты проведения конкурсного отбора. Заявка возвращается участнику конкурсного отбора в течение трех рабочих дней после поступления письменного уведомления об отзыве заявки.
Заявка может быть отозвана участником конкурсного отбора до даты окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения конкурсного отбора срок.
2.11. Документы и материалы, входящие в состав заявки, участнику конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случая, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Комитет принимает и регистрирует заявки участников конкурсного отбора в журнале регистрации заявок в день подачи заявки.
Принятые заявки представляются на рассмотрение экспертного совета.
2.13. Первый этап конкурсного отбора проводится в дистанционной форме не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
В ходе первого этапа конкурсного отбора экспертный совет проводит анализ заявок на предмет:
1) соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности и достоверности;
2) соответствия участника конкурсного отбора категории и критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
3) соответствия участника конкурсного отбора на день подачи заявки требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.14. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и прилагаемых к ней документов;
4) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. Результаты рассмотрения экспертным советом заявок на первом этапе конкурсного отбора оформляются протоколом.
2.16. Комитет на основании протокола, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, принимает решение о допуске участника конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отклонении заявки. Решение оформляется правовым актом Комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания экспертного совета.
2.17. По результатам первого этапа конкурсного отбора участнику конкурсного отбора на основании решения Комитета, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, по электронной почте, указанной в заявке, направляется уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения или о допуске участника конкурсного отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора. Уведомление направляется участнику конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней с даты завершения первого этапа конкурсного отбора и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения второго этапа конкурсного отбора.
2.18. Участники конкурсного отбора, заявки которых признаны соответствующими утвержденным требованиям, приглашаются на открытое заседание экспертного совета для участия во втором этапе конкурсного отбора.
2.19. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее 10 рабочих дней с даты завершения первого этапа конкурсного отбора.
Второй этап конкурсного отбора включает:
защиту участниками конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере книгоиздания на заседании экспертного совета;
оценку представленных социально значимых проектов в сфере книгоиздания членами экспертного совета по критериям оценки социально значимых проектов в сфере книгоиздания в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
определение размеров предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.20. Экспертный совет определяет победителей конкурсного отбора по балльной системе.
Получателями субсидии признаются участники отбора, значение итоговой оценки социально значимого проекта в сфере книгоиздания которых превышает минимальное значение итоговой оценки.
2.21. Среднее арифметическое число оценок всех членов экспертного совета по каждому критерию оценки образует итоговую оценку по соответствующему критерию в отношении каждой заявки. Сумма итоговых оценок по всем критериям образует итоговую оценку социально значимого проекта в сфере книгоиздания.
Итоговая оценка социально значимого проекта в сфере книгоиздания соотносится с минимальным значением итоговой оценки.
2.22. Общее количество победителей конкурсного отбора определяется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.23. Результаты рассмотрения экспертным советом социально значимых проектов в сфере книгоиздания оформляются протоколом, в котором указываются значения оценок социально значимых проектов в сфере книгоиздания по критериям оценки социально значимых проектов в сфере книгоиздания и размеры субсидий, планируемых к предоставлению Комитетом.
2.24. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка, Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты заседания экспертного совета направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление с указанием причин отказа в предоставлении субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
2.25. Решение о признании участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора и размерах предоставляемых им субсидий принимается Комитетом на основании протокола заседания экспертного совета, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, и оформляется правовым актом Комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания экспертного совета.
2.26. В течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, Комитет заключает с получателями субсидий договоры по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, предусматривающие в том числе:
в случае уменьшения Комитету средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия о новых условиях;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор.
2.27. Комитет не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о признании участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора и объемах предоставляемых субсидий размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
3) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Обязательное участие получателя субсидии в финансировании на уровне не ниже 10 процентов от общей стоимости социально значимого проекта в сфере книгоиздания.
3.1.2. Распространение получателем субсидии тиража изданных за счет средств областного бюджета книг посредством безвозмездной передачи согласно рекомендациям экспертного совета в порядке, предусмотренном законодательством, органам исполнительной власти Ленинградской области, государственным учреждениям Ленинградской области, органам местного самоуправления Ленинградской области, муниципальным учреждениям Ленинградской области (в том числе в библиотеки, архивы, музеи), а также представления издания на выставках, ярмарках, направление тиражей изданий в общественные организации (часть книжного тиража, обеспеченного финансированием из внебюджетных источников, используется по усмотрению участника конкурсного отбора, который вправе распространить его за свой счет путем передачи на реализацию в розницу для продажи, а также передать в пользу автора и на социально значимые цели).
3.1.3. Направление получателем субсидии 16 обязательных экземпляров книг в РКП (филиал Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС) и по одному обязательному экземпляру изданий в электронной форме в ИТАР-ТАСС и Российскую государственную библиотеку.
3.1.4. Размещение получателем субсидии отметки "Выпуск осуществлен при поддержке Комитета по печати Ленинградской области" на обороте титульного листа книги, а также логотипа "Ленинградская книга", утвержденного правовым актом Комитета.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации;
4) неявка представителя участника конкурсного отбора на второй этап конкурсного отбора;
5) значение итоговой оценки социально значимого проекта в сфере книгоиздания равно или ниже минимального значения итоговой оценки.
3.3. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, направляет победителям конкурсного отбора проект договора по электронной почте, указанной в заявке.
Победители конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора представляют в Комитет подписанный договор или мотивированный отказ от заключения договора.
В случае если победитель конкурсного отбора получил составленный проект договора в порядке, установленном настоящим пунктом, но в установленный срок не представил в Комитет подписанный договор и не направил мотивированный отказ от заключения договора, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения договора. Решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора оформляется правовым актом Комитета.
Комитет направляет уведомление о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора победителям конкурсного отбора, признанным уклонившимися от заключения договора, не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора.
3.4. Размер предоставляемой субсидии определяется экспертным советом с учетом объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий; максимального размера субсидии на один социально значимый проект в сфере книгоиздания, утвержденного правовым актом Комитета; сметы расходов на реализацию социально значимого проекта в сфере книгоиздания и итоговой оценки социально значимого проекта в сфере книгоиздания.
В случае если сумма запрашиваемых субсидий по всем заявкам получателей субсидий превышает объем предусмотренных бюджетных ассигнований по соответствующей целевой статье, размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- плановые затраты по направлениям расходов, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
- понижающий коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- предусмотренные в областном законе об областном бюджете на текущий год бюджетные ассигнования на предоставление субсидий;
- суммарный размер субсидий получателям, определяемый по формуле:
,
где , , - размер субсидии получателю.
3.5. В случае наличия не распределенных по результатам проведенного конкурсного отбора денежных средств или образования остатков неиспользованных сумм субсидий, которые были возвращены в областной бюджет, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения заявки на расход.
Заявка на расход направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области не позднее 20 рабочих дней со дня заключения договора.
3.7. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к необходимости внесения изменений в условия реализации социально значимых проектов в сфере книгоиздания, получатели субсидий информируют Комитет о таких обстоятельствах и представляют соответствующие предложения.
Комитет рассматривает обоснованность причин, влекущих изменения условий реализации социально значимых проектов в сфере книгоиздания, и в случае необходимости представляет предложения для рассмотрения на заседании экспертного совета. С учетом решений экспертного совета Комитет вносит соответствующие изменения в договоры с получателями субсидий.
3.8. Результатом предоставления субсидии является реализация социально значимых проектов в сфере книгоиздания.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является тираж книги одного наименования.
3.9. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в договоре.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют отчеты о достижении значений результатов и показателей, необходимых для их достижения, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной в договоре.
К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие произведенные затраты (договоры, акты, платежные и (или) иные документы), а также электронный вариант изданного произведения (обложка, текст) на электронном носителе в формате "Adobe Acrobat" с расширением pdf.
Сроки и порядок представления дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
4.2. В случае невозможности достижения в 2022 году получателем субсидии значений результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии, в связи с возникшими обстоятельствами, вызванными экономическими санкциями против Российской Федерации, в том числе принятыми запретами и ограничительными мерами (финансовые ограничения, торговые ограничения, ограничения свободы передвижения, прочие ограничения), разрывом договорных отношений с партнерами, нарушениями в работе транспортно-логистического сектора (далее - экономические санкции), получатель субсидии вправе направить в Комитет заявление о продлении срока достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии (далее - срок, заявление о продлении срока).
Указанные изменения вносятся в договор на основании заявления о внесении изменений в договор (далее - заявление), поступившего от получателя субсидии (в письменной форме) в Комитет как главному распорядителю средств областного бюджета в пределах срока, предусмотренного для достижения значений результатов предоставления субсидии, с приложением документов, подтверждающих наличие обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов. В случае отсутствия подтверждающих документов заявление Комитетом не принимается.
В случае необходимости Комитет дополнительно запрашивает у получателя субсидии уточняющие документы и сведения к документам, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о продлении срока и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также в случае необходимости направляет запросы в соответствующие организации.
На основании заявления Комитет в течение 10 дней с момента регистрации заявления о продлении срока, но не позднее 10 февраля 2023 года принимает решение в форме правового акта (распоряжения) о продлении срока достижения результатов предоставления субсидии либо решение об отказе в продлении срока.
Срок, на который продлевается достижение результата, не может превышать 24 месяцев.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока получатель субсидии подписывает с Комитетом соответствующее дополнительное соглашение к договору.
В случае принятия решения о продлении срока отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляется участником отбора в Комитет по форме, определенной договором, не позднее 15 дней с даты окончания срока достижения результата, установленного дополнительным соглашением к договору.
В случае принятия решения об отказе в продлении срока Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме на основании письменного требования Комитета не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органами государственного финансового контроля Ленинградской области проводится проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки) в областной бюджет, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.5. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.6. В случае образования в соответствующем финансовом году остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные Комитетом финансов Ленинградской области.
Приложение
к Порядку...
Критерии
оценки социально значимых проектов в сфере книгоиздания
Категория критерия |
Критерий |
Единица измерения |
Показатель |
Количество баллов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Содержание проекта |
Соответствие содержания проекта темам, утвержденным для реализации социально значимых проектов в сфере книгоиздания правовым актом Комитета на год |
Да/нет |
Соответствует |
3 |
|
Не соответствует |
0 |
||||
Потенциал проекта |
X |
Тема проекта соотносится с социальными проблемами и вызовами Ленинградской области. Проект востребован широкими слоями населения |
6 |
Оценивается своевременность постановки проблемы, вопроса, востребованность изучения проблемы, вопроса, аргументированность наиболее важных идей, а также соответствие общественным и государственным интересам |
|
Проект соотносится с социальными проблемами и вызовами. Проект востребован отдельными группами населения |
3 |
||||
Проект не соотносится с социальными проблемами и вызовами. Проект не востребован |
0 |
||||
Новизна |
X |
Проект представляет собой издание ранее не издававшегося произведения или полностью основан на раннее не опубликованных материалах |
6 |
|
|
Проект основан на ранее опубликованных материалах и содержит ранее не опубликованные сведения и материалы, или представляет собой переиздание ранее издававшегося произведения с дополнениями, или информация преподносится в новом ключе, или информация преподносится для новой целевой аудитории |
3 |
||||
Проект представляет собой переиздание ранее издававшегося произведения или полностью основан на ранее опубликованных материалах |
0 |
||||
Творческие характеристики проекта |
X |
Проект имеет ранее не использованные новые (оригинальные) идеи и композиционные решения. Проект имеет ясно выраженную творческую концепцию. Проект имеет ярко выраженные литературно-художественные достоинства (самобытность языка, выдержанность стиля, грамотность), отличается глубиной художественного замысла |
10 |
Оценивается оригинальность авторского материала, художественная выразительность, графический стиль произведения; эстетический уровень произведения и привлекательность идеи проекта, рассчитанной на привлечение внимания целевой аудитории |
|
Проект не имеет новых (оригинальных) решений. Проект имеет ряд замечаний к содержанию и творческой концепции. В проекте отсутствует плагиат, наличествуют грамотность изложения, целостность произведения при отсутствии индивидуальности и единства авторского стиля |
5 |
||||
Творческая концепция не может быть оценена положительно. Проект имеет низкий эстетический и художественный уровень (плагиат, подражание другим источникам, неграмотность изложения, отсутствие единого стиля и композиции произведения) |
0 |
||||
Красочность, иллюстрированность |
X |
В проекте используются авторские иллюстрации, ранее не публиковавшиеся |
6 |
|
|
В проекте присутствуют общедоступные или ранее использовавшиеся иллюстрации |
3 |
||||
Иллюстрации отсутствуют |
0 |
||||
Профессиональное признание автора (для проектов, предполагающих издание и распространение художественной книжной продукции (изданий), книг) |
Количество публикаций |
За последние 3 года три и более произведения автора опубликовано в общероссийских литературных периодических печатных изданиях |
4 |
|
|
За последние 3 года менее трех произведений автора опубликовано в общероссийских литературных периодических печатных изданиях |
2 |
||||
Произведения автора за последние 3 года в общероссийских литературных периодических печатных изданиях не публиковались |
0 |
||||
Использование регионального материала (для проектов, предполагающих издание и распространение художественной и детской книжной продукции (изданий), книг) |
X |
Действие в произведении разворачивается в Ленинградской области либо главные герои являются жителями Ленинградской области |
6 |
|
|
В произведении присутствует упоминание географических объектов, исторических фактов, персонажей Ленинградской области |
3 |
||||
В произведении отсутствуют упоминание географических объектов, исторических фактов, персонажей Ленинградской области |
0 |
||||
Документальность (подтверждение выводов первоисточниками) (для проектов, предполагающих издание и распространение краеведческой или презентационной книжной продукции (изданий), книг) |
X |
Все содержащиеся в проекте мнения, выводы подтверждены официальными и (или) архивными документами |
6 |
|
|
Содержащиеся в проекте мнения, выводы частично подтверждены официальными и (или) архивными документами |
3 |
||||
Содержащиеся в проекте мнения, выводы не подтверждены официальными и (или) архивными документами |
0 |
||||
Бюджет проекта |
Экономическая обоснованность запрашиваемых финансовых средств |
Уровень |
Очень высокий уровень. Все запланированные затраты обоснованы |
10 |
Оценивается соответствие статей бюджета заявленным мероприятиям проекта; соответствие уровня зарплат, стоимости услуг и материальных ресурсов, других расходов рыночному уровню. Адекватность статей бюджета, кадрового обеспечения и уровня оплаты труда параметрам проекта |
Высокий уровень. Смета завышена менее чем на 10 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата проекта |
5 |
||||
Достаточный уровень. Смета завышена менее чем на 10 - 20 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата проекта |
2 |
||||
Недостаточный уровень. Смета завышена более чем на 20 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата проекта или смета затрат не соответствует запланированным затратам проекта |
0 |
||||
Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств участника конкурсного отбора от общей суммы затрат на финансирование проекта |
Процентов |
От 26 и более |
10 |
||
От 21 по 25 |
8 |
||||
От 16 по 20 |
6 |
||||
От 10 по 15 |
4 |
||||
Менее 10 |
0 |
||||
Опыт участника конкурсного отбора |
Наличие у участника конкурсного отбора успешного опыта реализации проектов в сфере книгоиздания |
Единиц |
Более 6 проектов |
10 |
Оценивается количество проектов, реализованных по итогам федеральных и региональных конкурсов |
От 4 по 6 проектов |
6 |
||||
От 1 по 3 проектов |
3 |
||||
0 проектов |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 июня 2022 г. N 427 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.