Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 22 июня 2022 г. N 196
"О некоторых вопросах деятельности единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований Курганской области"
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Курганской области координации деятельности органов повседневного управления Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Курганской области координации деятельности органов повседневного управления Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны устанавливает цели, условия и порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Курганской области (далее - ЕДДС муниципальных образований) координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальные звенья Курганской областной подсистемы РСЧС) и органов управления гражданской обороной муниципальных образований Курганской области, в том числе управление силами и средствами муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (далее - обеспечение координации деятельности), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курганской области (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций (по согласованию) при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и гражданской обороны (далее - ГО), а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется ЕДДС муниципальных образований в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС (происшествий), заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС и органов управления ГО муниципальных образований Курганской области;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) и органов управления ГО муниципальных образований Курганской области при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС (происшествий), прогнозирования ЧС (происшествий), а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС, органов управления ГО муниципальных образований Курганской области о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях);
6) информационного обмена в рамках Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Курганская областная подсистема РСЧС) (по согласованию);
7) сбора и обмена в установленном порядке информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется ЕДДС муниципальных образований в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС и органами управления ГО муниципальных образований Курганской области мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), а также при подготовке к ведению и ведении ГО, в том числе через постоянно действующие органы управления;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию) и органами управления ГО Курганской области (по согласованию) информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) предоставление территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органам исполнительной власти Курганской области (по согласованию), органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациям (по согласованию) доступа к информационным ресурсам и системам на региональном и муниципальном уровнях, в том числе к паспортам территорий, характеризующим риски возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципальных образований Курганской области;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о взаимодействии при реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб (далее - ДДС) (по согласованию);
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию) и органами управления ГО Курганской области (по согласованию) по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС муниципальных образований при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия в пределах соответствующего муниципального образования Курганской области осуществляют:
1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению ГО:
координацию деятельности органов повседневного управления Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию);
прием от органов повседневного управления муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС, организаций (по согласованию) и технических систем информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
анализ, обобщение и оценку достоверности информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), доведение ее до центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее - ЦУКС) (по согласованию), до ДДС (по согласованию) и организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - ДДС организаций) (по согласованию), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
уточнение и корректировку действий ДДС (по согласованию), привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
доведение до органов повседневного управления Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию) и органов управления ГО Курганской области (по согласованию) в установленном порядке прогнозов об угрозе возникновения ЧС (происшествий), опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организацию взаимодействия с учреждениями, входящими в состав сети наблюдения и лабораторного контроля Курганской области (по согласованию) по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС (происшествий), о показателях риска возникновения ЧС (происшествий), об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
ведение баз данных оперативной, статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
ежедневную корректировку электронных паспортов территорий (объектов), согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Курганской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за прошедшие и текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
2) при угрозе возникновения ЧС (происшествий):
взаимодействие с руководителями служб муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС по вопросам подготовки сил и средств муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС, ДДС (по согласованию), ДДС организаций (по согласованию) к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
доведение до глав муниципальных образований Курганской области, ДДС (по согласованию) и ДДС организаций (по согласованию) экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествий) в ЦУКС (по согласованию) и в ДДС (по согласованию), которые направляются к месту ЧС (происшествий);
участие в корректировке планов взаимодействия с ДДС (по согласованию), силами и средствами Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию), действующими на территории муниципальных образований Курганской области, в целях предотвращения ЧС (происшествий);
координацию действий ДДС (по согласованию) и ДДС организаций (по согласованию), сил и средств муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествий) или смягчению их последствий;
информирование ЦУКС (по согласованию) о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий);
3) при возникновении ЧС:
доведение до ЦУКС (по согласованию), ДДС (по согласованию), ДДС организаций (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области информации о возникновении ЧС;
сбор и уточнение оперативной информации, поступившей от ДДС (по согласованию), учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Курганской области (по согласованию), систем мониторинга, действующих на территории муниципальных образований Курганской области, информации о сложившейся обстановке в зоне ЧС;
обработку и анализ данных о ЧС, определение их масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС;
информирование ЦУКС (по согласованию), ДДС (по согласованию), руководителей сил и средств Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию), привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке в зоне ЧС, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС (по согласованию), сил и средств Курганской областной подсистемы РСЧС (по согласованию), привлекаемых к ликвидации ЧС, организация взаимодействия;
ведение учета сил и средств муниципальных звеньев Курганской областной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
предоставление в ЦУКС (по согласованию) докладов и донесений о ЧС;
4) при ведении ГО:
получение сигналов ГО и направление подтверждения их получения в ЦУКС (по согласованию);
доведение информации о получении сигналов ГО до руководящего состава ГО муниципального образования Курганской области, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов (по согласованию) и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (по согласованию);
оповещение населения;
прием от организаций (по согласованию), расположенных на территории муниципальных образований Курганской области, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования Курганской области;
учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом для всех ДДС (по согласованию), действующих на территории муниципального образования Курганской области, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС (по согласованию) в ЧС и при реагировании на происшествия.
6. ЕДДС муниципальных образований при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Курганской области (по согласованию), организации (по согласованию), ДДС (по согласованию), ДДС организаций (по согласованию), органы управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС (происшествиях) (по согласованию), информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципальных образований Курганской области.
7. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Курганской области (по согласованию), ДДС (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию), организации, осуществляющие управление и обслуживание жилого фонда (по согласованию), ДДС организаций (по согласованию), органы управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС (происшествиях) (по согласованию), а также органы управления ГО муниципального образования Курганской области:
1) предоставляют в ЕДДС муниципальных образований информацию:
об угрозе и фактах возникновения ЧС;
о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС;
о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 22 июня 2022 г. N 196 "О некоторых вопросах деятельности единых дежурно-диспетчерских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.